Приветствую уважаемое сообщество моделистов! Не далее как в прошлом году, мной была построена модель самолета Boeing-727, длиной 2м, с приводом от 1 импеллера, установленного в канал среднего двигателя. Эта идея была повзаимствована у турбинщиков и реализована с помощью импеллера. Недавно, мной был построена уменьшенная версия В-727, на которую пока установлен винтовентилятор. Иными словами крыльчатка импеллера без наружного корпуса и спрямляющего аппарата.
Сейчас наверно никому не надо объяснять, что большой самолет летит намного более устойчиво, чем маленький, ему легче обеспечить копийную скорость полета в силу его размеров, да и с реализацией деталировки большой модели значительно проще.
Однако не все так просто с моделями лайнеров.
Давайте посмотрим на происходящие события реально. Модели лайнеров редко делаются крупнее чем 1:16. В основном это масштабы от 1:16 до 1:25. Даже в этих масштабах размах крыла может быть более 3м. В этих масштабах о заклепках можно наглухо забыть, тк нереально будет нарисовать их в нужном размере и в нужном количестве. Остаются такие элементы экстерьера как стыки листов обшивок, иллюминаторы, лючки, двери, всякие мелкие торчащие штуки, поддающиеся воспроизведению в заданном масштабе.
Большую модель построить можно, но я так подумал, что нет смысла лепить 3-х метровый самолет, с которым потом будут проблемы по перевозке и хранению, а так же будет нужна качественная полоса, которой нет и не ожидается. Ездить на полеты за 130км и платить 40 шт в месяц за пользование аэродромом с травяным покрытием я не готов ни морально, ни физически. Миф о лучшей проходимости большой модели несостоятелен, тк шасси лайнера рассчитано в первую очередь на хорошее покрытие. На фоне вышеописанных факторов, стоимость большой модели - пустяк.
Исходя из сказанного, мною было построено несколько моделей из потолочки для исследования путей уменьшения габаритов и массы моделей. Некоторые из них вы уже видели и они успешно поднимались в воздух и возвращались обратно.
Мотивы для постройки маленьких моделей предельно ясны: меньше размер - меньше вес, меньше стоимость, больше вариантов посадки не на полосу без последствий, проще перевозка, а так же возможность воспроизвести средние и крупные копийные детали корпуса. Убирающееся шасси я думаю тоже не проблема, но этим я займусь в другой раз. Сюда можно добавить меньшее лобовое сопротивление и относительно большой вес для этих размеров, что должно дать несколько большее аэродинамическое качество, если вес в пределах разумного. В то же время фактический вес в граммах при таких размерах не очень большой, поэтому при столкновениях с препятствиями, разрушение конструкций будет минимальное.
Особенно интересна тема самолета, движимого одним импеллером. Все очень просто - 1 импеллер установлен в хвосте, что гарантирует его сохранность при любых авариях, не болит голова о несколько разной тяге 2-х подобных экземпляров импеллеров. Проект возможно не удешевляется, но конструктивно значительно упрощается за счет размещения только 1 двигателя.
Итак, построен маленький самолет, материал - потолочка, частично бальза, окрашен маркерами. Пока нет возможности осваивать аэрограф, хотя очень хочется.
Самолет построен по моим авторским чертежам, по несколько отличающейся технологии от ранее применяемых. Чтобы фюзеляж был ровный, без искривлений, постройка велась сначала по одной стороне, а потом по другой. В качестве ровной поверхности использовалась ровная доска. Ровность средней линии, отсутствие круток проверялось после наклейки каждой новой обшивки, при необходимости полученные неровности исправлялись смещением листа обшивки, тк формовать его после нанесения клея весьма затруднительно.
Несколько фоток, поясняющих ход процесса постройки:
Не забываем, что в районе выреза под крыло, обязательно нужна двойная обшивка.
Все стягиваем малярным скотчем. Булавки все равно не удержат даже формованные обшивки.
Убедившись, что фюзеляж не перекручен, не согнут, оставляем сушиться и когда клей высохнет, монтируем короб для батареи и полушпангоуты правой стороны.
Канал воздухозаборника пока не будем вклеивать, тк есть неопределенность по факту использования импеллера.
Все остальное делается аналогично левой стороне, желательно не прилагать большгих усилий при монтаже листов обшивки, иначе конструкцию поведет.
Затем на очереди носовая часть. Можно так сказать, самая непростая часть фюзеляжа, где в разных плоскостях лежать плоские панели и переходят в поверхности двойной кривизны. Чтобы не попасть в просак, я решил просто склеить кубики из потолочки и потом просто обточить наждачкой, что с успехом и было сделано. Правдо пришлось все же пару обшивок покроить и сделать конкретное иглоукалывание в морду)
После того, как с фюзеляжем закончено, пошла очередь крыльев и стабилизатора. Ничего нового по конструкции плоскостей я не придумал, все стандартно. Стаб из 2 слоев потолочки без каких либо усилений со стандартным рулем высоты и не очень стандартным приводом.
Само крыло имеет всего 2 нервбры на сторону и 3 лонжерона - 2 из пены и 1 из бальзы.
Я кстати обратил внимание, что если провести заготовку по воздуху без верхней обшивки, она лучше "летит" на малой скорости, чем готовое крыло. Есть мысль просто обрубить часть передней кромки для переноса свойств создания подъемной силы в область меньших скоростей.
После зашивки крыла был врезан бальзовый лонжерон с пластиковыми площадками под саморезы для крепления шасси и специальные штучки для фиксации хвостовиков стоек шасси. Как мы знаем, шасси при встрече с землей передает на крыла огромные крутящие нагрузки. Чтобы уменьшить крутящий момент и по возможности сохранить конструкции, я сделал уже опробованный вариант стоек с торчащей штангой далеко вперед. По сути там ничего сложного, как устроена стойка видно на фото ниже. Хвостовик штанги вставляется в бумажную трубочку, приклеенную в торец к бальзовой пластине и для лучшей прочности на отрыв, этот узел обмотан ниткой с пропиткой клеем. Бальзовая пластина приклеивается к корневой нервюре. Нагрузка на это место в 2,5 раза меньше, чем на колесо, при наезде на кочку, ну там еще проволока будет пружинить по мере ее возможностей, тем самым еще снижая нагрузку.
поближе это выглядит так:
Крыло в сборе:
Сразу монтируем площадку для крепления крыла.
Появилась мысль насчет передней стойки. Как она покажет себя в деле, посмотрим, но предыдушая версия, более слабая, неплохо работала на самолете весом 2кг. Передняя стойка сделана из карбонового стержня 4мм, к которому в заранее вырезанный паз глубиной 1мм под углом 90 градусов приклеена ось из карбонового прутка 1,5мм. Клеевой узел обмотан большим количеством стеклонитей и пропитан клеем Локтайт.
Чтобы колеса не слетали, они зафиксированы пластиковыми шайбочками на клее Локтайт. Вся стойка неразборная, все соединения клеевые. После окончательной сборки, стойка со своей площадкой вклеена в фюзеляж.
На стабилизаторе подробнее остановимся на приводе рулей высоты. Было решено сделать привод на одну половину непосредственный привод от сервомашинки, а на другую крутящий момент передается через карданную систему, сделанную из штыревых пластиковых петель. На фото вполне понятно, как это сделано.
Имитации мотогондол сделаны аналогично фюзеляжу, с той разницей, что зашивались целиком.
А после того, как самолет был уже в принципе готов, я прикинул те импеллеры, что предлагает китайская промышленность и что-то побоялся покупать готовые изделия. При диаметре 40мм больше 170 грамм никто не тянет. А тут надо больше. Модель весит около 500грамм с мотором от 450-го вертолета, а значит с батареей будет весить все 700-750 грамм. Значит нам надо как минимум 650 грамм тяги. Вряд ли китайские импеллеры поднимут этот аппарат. Даже втроем. Решил я поставить движок в хвост и приколбасить к нему крыльчатку 64мм без наружного корпуса. Перед этим, точнее задолго до того, я проводил эксперименты, запуская крыльчатки без корпуса. Разница в тяге небольшая - голая крыльчатка тянет на 100-150 грамм меньше целого импеллера. Ожидаемая статическая тяга не менее 700 грамм.
Приделал мотор в хвост
Теперь жду батарейку...
Скучно стало и решил я сделать самолету хоть какую-то окраску. Наделал трафаретов по типу такого:
И в ход пошли разноцветные ручки и маркеры
А чуть позже я подумал, что негоже самолету с реактивными двигателями летать с какими-то бочками по бокам и сделал из картона имитации вентиляторов
Покрасил черной краской
И поставил на самолет
Теперь у меня есть самолет, который нужно научить летать. А еще я нашел длинный адаптер, на который можно насадить 2 вентилятора на приличном удалении. Я хочу попробовать сделать 2-х ступенчатый импеллер. Если все получится и тяга будет приемлемой для подъема этого самолета в воздух, то он займет свое место в фюзеляже. По этой причине я не стал что-либо делать с воздухозаборником среднего двигателя.
Самолет по размерам не большой, длина 1300мм, что позволит свободно перевозить его на заднем сидении легковой машины, размах крыла 1120мм, вес на данный момент 480 грамм. Ожидаемый вес батареи 220грамм, ну если чуть больше, не критично.
Теперь по самолету вроде все, ждем батарею.
А еще у меня есть вот это:
Более подробно тут:
http://www.parkflyer.ru/33445/blogs/view_entry/
На его основе я хочу сделать самолет, тоже 3-х моторный, с этим двигателем в хвосте, не очень большого размера, только пока не определился, либо MD-11 либо L-1011. У обоих есть свои преимущества и недостатки в плане копирования. Тема лайнера с 1 импеллером интересная, как видите реально зацепила. Особенно тем, что для реализации проекта нужен 1 импеллер. Правда под него нужна будет своя батарейка, я вот думаю какую купить. По идее, надо взять такую, чтобы ее можно было использовать и на самолете и на вертолете. Присмотрел себе Нанотек 3300 мА на 6 банок. Он не очень тяжелый и токоотдачи будет вполне достаточно.
В некотором будущем ждите продолжения.
Сегодня 18.04.2013г. Состоялся первый полет.
Однако не все так просто с моделями лайнеров.
Давайте посмотрим на происходящие события реально. Модели лайнеров редко делаются крупнее чем 1:16. В основном это масштабы от 1:16 до 1:25. Даже в этих масштабах размах крыла может быть более 3м. В этих масштабах о заклепках можно наглухо забыть, тк нереально будет нарисовать их в нужном размере и в нужном количестве. Остаются такие элементы экстерьера как стыки листов обшивок, иллюминаторы, лючки, двери, всякие мелкие торчащие штуки, поддающиеся воспроизведению в заданном масштабе.
Большую модель построить можно, но я так подумал, что нет смысла лепить 3-х метровый самолет, с которым потом будут проблемы по перевозке и хранению, а так же будет нужна качественная полоса, которой нет и не ожидается. Ездить на полеты за 130км и платить 40 шт в месяц за пользование аэродромом с травяным покрытием я не готов ни морально, ни физически. Миф о лучшей проходимости большой модели несостоятелен, тк шасси лайнера рассчитано в первую очередь на хорошее покрытие. На фоне вышеописанных факторов, стоимость большой модели - пустяк.
Исходя из сказанного, мною было построено несколько моделей из потолочки для исследования путей уменьшения габаритов и массы моделей. Некоторые из них вы уже видели и они успешно поднимались в воздух и возвращались обратно.
Мотивы для постройки маленьких моделей предельно ясны: меньше размер - меньше вес, меньше стоимость, больше вариантов посадки не на полосу без последствий, проще перевозка, а так же возможность воспроизвести средние и крупные копийные детали корпуса. Убирающееся шасси я думаю тоже не проблема, но этим я займусь в другой раз. Сюда можно добавить меньшее лобовое сопротивление и относительно большой вес для этих размеров, что должно дать несколько большее аэродинамическое качество, если вес в пределах разумного. В то же время фактический вес в граммах при таких размерах не очень большой, поэтому при столкновениях с препятствиями, разрушение конструкций будет минимальное.
Особенно интересна тема самолета, движимого одним импеллером. Все очень просто - 1 импеллер установлен в хвосте, что гарантирует его сохранность при любых авариях, не болит голова о несколько разной тяге 2-х подобных экземпляров импеллеров. Проект возможно не удешевляется, но конструктивно значительно упрощается за счет размещения только 1 двигателя.
Итак, построен маленький самолет, материал - потолочка, частично бальза, окрашен маркерами. Пока нет возможности осваивать аэрограф, хотя очень хочется.
Самолет построен по моим авторским чертежам, по несколько отличающейся технологии от ранее применяемых. Чтобы фюзеляж был ровный, без искривлений, постройка велась сначала по одной стороне, а потом по другой. В качестве ровной поверхности использовалась ровная доска. Ровность средней линии, отсутствие круток проверялось после наклейки каждой новой обшивки, при необходимости полученные неровности исправлялись смещением листа обшивки, тк формовать его после нанесения клея весьма затруднительно.
Несколько фоток, поясняющих ход процесса постройки:
Не забываем, что в районе выреза под крыло, обязательно нужна двойная обшивка.
Все стягиваем малярным скотчем. Булавки все равно не удержат даже формованные обшивки.
Убедившись, что фюзеляж не перекручен, не согнут, оставляем сушиться и когда клей высохнет, монтируем короб для батареи и полушпангоуты правой стороны.
Канал воздухозаборника пока не будем вклеивать, тк есть неопределенность по факту использования импеллера.
Все остальное делается аналогично левой стороне, желательно не прилагать большгих усилий при монтаже листов обшивки, иначе конструкцию поведет.
Затем на очереди носовая часть. Можно так сказать, самая непростая часть фюзеляжа, где в разных плоскостях лежать плоские панели и переходят в поверхности двойной кривизны. Чтобы не попасть в просак, я решил просто склеить кубики из потолочки и потом просто обточить наждачкой, что с успехом и было сделано. Правдо пришлось все же пару обшивок покроить и сделать конкретное иглоукалывание в морду)
После того, как с фюзеляжем закончено, пошла очередь крыльев и стабилизатора. Ничего нового по конструкции плоскостей я не придумал, все стандартно. Стаб из 2 слоев потолочки без каких либо усилений со стандартным рулем высоты и не очень стандартным приводом.
Само крыло имеет всего 2 нервбры на сторону и 3 лонжерона - 2 из пены и 1 из бальзы.
Я кстати обратил внимание, что если провести заготовку по воздуху без верхней обшивки, она лучше "летит" на малой скорости, чем готовое крыло. Есть мысль просто обрубить часть передней кромки для переноса свойств создания подъемной силы в область меньших скоростей.
После зашивки крыла был врезан бальзовый лонжерон с пластиковыми площадками под саморезы для крепления шасси и специальные штучки для фиксации хвостовиков стоек шасси. Как мы знаем, шасси при встрече с землей передает на крыла огромные крутящие нагрузки. Чтобы уменьшить крутящий момент и по возможности сохранить конструкции, я сделал уже опробованный вариант стоек с торчащей штангой далеко вперед. По сути там ничего сложного, как устроена стойка видно на фото ниже. Хвостовик штанги вставляется в бумажную трубочку, приклеенную в торец к бальзовой пластине и для лучшей прочности на отрыв, этот узел обмотан ниткой с пропиткой клеем. Бальзовая пластина приклеивается к корневой нервюре. Нагрузка на это место в 2,5 раза меньше, чем на колесо, при наезде на кочку, ну там еще проволока будет пружинить по мере ее возможностей, тем самым еще снижая нагрузку.
поближе это выглядит так:
Крыло в сборе:
Сразу монтируем площадку для крепления крыла.
Появилась мысль насчет передней стойки. Как она покажет себя в деле, посмотрим, но предыдушая версия, более слабая, неплохо работала на самолете весом 2кг. Передняя стойка сделана из карбонового стержня 4мм, к которому в заранее вырезанный паз глубиной 1мм под углом 90 градусов приклеена ось из карбонового прутка 1,5мм. Клеевой узел обмотан большим количеством стеклонитей и пропитан клеем Локтайт.
Чтобы колеса не слетали, они зафиксированы пластиковыми шайбочками на клее Локтайт. Вся стойка неразборная, все соединения клеевые. После окончательной сборки, стойка со своей площадкой вклеена в фюзеляж.
На стабилизаторе подробнее остановимся на приводе рулей высоты. Было решено сделать привод на одну половину непосредственный привод от сервомашинки, а на другую крутящий момент передается через карданную систему, сделанную из штыревых пластиковых петель. На фото вполне понятно, как это сделано.
Имитации мотогондол сделаны аналогично фюзеляжу, с той разницей, что зашивались целиком.
А после того, как самолет был уже в принципе готов, я прикинул те импеллеры, что предлагает китайская промышленность и что-то побоялся покупать готовые изделия. При диаметре 40мм больше 170 грамм никто не тянет. А тут надо больше. Модель весит около 500грамм с мотором от 450-го вертолета, а значит с батареей будет весить все 700-750 грамм. Значит нам надо как минимум 650 грамм тяги. Вряд ли китайские импеллеры поднимут этот аппарат. Даже втроем. Решил я поставить движок в хвост и приколбасить к нему крыльчатку 64мм без наружного корпуса. Перед этим, точнее задолго до того, я проводил эксперименты, запуская крыльчатки без корпуса. Разница в тяге небольшая - голая крыльчатка тянет на 100-150 грамм меньше целого импеллера. Ожидаемая статическая тяга не менее 700 грамм.
Приделал мотор в хвост
Теперь жду батарейку...
Скучно стало и решил я сделать самолету хоть какую-то окраску. Наделал трафаретов по типу такого:
И в ход пошли разноцветные ручки и маркеры
А чуть позже я подумал, что негоже самолету с реактивными двигателями летать с какими-то бочками по бокам и сделал из картона имитации вентиляторов
Покрасил черной краской
И поставил на самолет
Теперь у меня есть самолет, который нужно научить летать. А еще я нашел длинный адаптер, на который можно насадить 2 вентилятора на приличном удалении. Я хочу попробовать сделать 2-х ступенчатый импеллер. Если все получится и тяга будет приемлемой для подъема этого самолета в воздух, то он займет свое место в фюзеляже. По этой причине я не стал что-либо делать с воздухозаборником среднего двигателя.
Самолет по размерам не большой, длина 1300мм, что позволит свободно перевозить его на заднем сидении легковой машины, размах крыла 1120мм, вес на данный момент 480 грамм. Ожидаемый вес батареи 220грамм, ну если чуть больше, не критично.
Теперь по самолету вроде все, ждем батарею.
А еще у меня есть вот это:
Более подробно тут:
http://www.parkflyer.ru/33445/blogs/view_entry/
На его основе я хочу сделать самолет, тоже 3-х моторный, с этим двигателем в хвосте, не очень большого размера, только пока не определился, либо MD-11 либо L-1011. У обоих есть свои преимущества и недостатки в плане копирования. Тема лайнера с 1 импеллером интересная, как видите реально зацепила. Особенно тем, что для реализации проекта нужен 1 импеллер. Правда под него нужна будет своя батарейка, я вот думаю какую купить. По идее, надо взять такую, чтобы ее можно было использовать и на самолете и на вертолете. Присмотрел себе Нанотек 3300 мА на 6 банок. Он не очень тяжелый и токоотдачи будет вполне достаточно.
В некотором будущем ждите продолжения.
Сегодня 18.04.2013г. Состоялся первый полет.
Привет, как там у Вас после теракта?
недумал что напишу, но плюсик поставить недают :)
есть такой акум, тоже банки вздулись, благо кое как с статей "умный" зарядник заказан, можно будет зарядить нормально, думаю "опухоль" уйдет. видимо у всех таких аков "болячка"....
продолжение ждем!
От 4000 и более. чтоб 12000-15000 оборотов выжать...
Посмотрите ролик, если обидетесь, то сюда пройдите.
Потом ещё раз посмотрите ролик и будет и Вам смешно! ;)
PS: Не волнуйтесь не обиделся я за Ваш ответ. Скорее я Вас за него пожалел.
1 - никогда не спешите со коропалительными выводами - очень рискуете ошибиться.
2 - когда задают вопрос лучше на него все-таки ответить а не троллингом заниматься - Вам это зачтется.
3 - излишняя безапеляционность суждений - чаще всего признак не слишком большого ума.
Думаю достаточно.
Ну извините - я ошибся.
Мои советы - это не проекция. Это просто дельные советы.
P.S. Про Ваш дельный совет:
Про бред о 4000КВ и 12000-15000 оборотов при 3-4-х банках уже итак догадались. Далее о том бреде, что повышение оборотов при той же мощности даёт прирост тяги... Напрягаем мозг и пытаемся понять, как можно увеличить обороты, не затратив на это дополнительной мощности? Поставить движок с более высоким КВ и всё? Нет. В этом случае он просто не раскрутит крыльчатку и будет работать не в оптимальном режиме, не развивая даже той мощности, которая была бы с меньшим КВ и давая меньшую тягу. При этом потребляемый ток будет расти много энергии пойдёт в нагрев и движок просто сгорит. Вот Ваш дельный совет... Ладно хоть, что Костян знает это всё прекрасно и просто не обращает внимание на такие советы, но Вы ведь всем подряд сыпите лажу, и ведь кто-то Вам поверит, в этом случае с Вашей стороны будет чистой воды вредительство... Я, кстати, пробежался по Вашим коментам в разных статьях и выявил великое множесто таких же "дельных" советов. Даже пожалел, что вообще начал с Вами общение, т.к. тут похоже безнадёга полная...
Я могу легко опровергнуть Ваши рассуждения о неправильности моих утверждений и не только теоретически, а самыми простыми практическими замерами, которые были сделаны 3 года назад когда я выжимал тягу из 50 мм импеллеров и таки добился удвоения тяги не увеличивая потребляемую мощность мотора.
Но вот делать это вот в такой беседе - когда оппонет не желает ничего слышать, не понимает о чем говорит другой, - я этого делать не хочу и не буду. Никчему слова тратить, когда оппонет их слышать не желает, а желает только подняться в собственных глазах обгаживая оппонента.
Угодно Вам считать чушью сказанное мной - да наздоровье. Считайте.
Cчитайте это последней попыткой призвать Вас к разумному и приличному поведению в дискуссиях. Не примете - другой не будет.