Сначала я подружился с 1й стихией - водой. Ходил я на кружок 4 года, недавно бросил. Года 3 назад у меня появился трупер, а недавно я обзавёлся hpiевским спринтом, но об этом я писал в другой статье. Эта же статья о том, как я начал покорять небо. Начал недавно, но есть о чём написать.
А начать летать я сначала хотел посредством изготовления цесны, даже начал её делать, но что то пошло не так. В итоге заказал я себе такой комплектик:
Bix3 Trainer/FPV EPO 1550mm (PNF)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1465004/ Собственно, сама модель.
Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9394/ Аккумуляторы(заказал 2 шт).
HobbyKing 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101205/ Сервомашинки для закрылок, которые, как я понял, мне не особо нужны.
Аппаратура (турнига) 9x тогда уже была.
Первая попытка покорения неба была мягко говоря, нелепа: без представления об управлении авиамоделью, и, понятное дело, без подготовки в симуляторе. Продлилась эта попытка 4 секунды и закончилась оторванным носом, описывать я её не буду. Бикслера починил , а потом то погода была не та, то сам не мог ... Провисел он у меня на стелаже год.
Спустя год...
Дело было вечером, делать было нечего, решил я его оживить. Поставил туда приемник, зарядил аккумулятор, оттриммировал. Ошибку решил не повторять, и поучиться в симуляторе. В fmsе не хотел, а деньги никогда лишними не бывают. Полазив в интернете, нашёл способ установить феникса так, чтобы он видел мою турнигу , а вот реалфлайт найти не получилось. Тренировался я на довольно похожем по характеристикам изистаре, немного подредактировав его.
И вот, взяв с собой друга в качестве катапульты для модели, я решил попробовать. Попробовал я так себе, снова оторвал ему нос и сломал крышку батарейного отсека. Но это был пускай небольшой, но полёт. На следующий день всё повторилось, только в тот раз я пролетел ещё меньше. Я поразмыслил над своими ошибками, ещё немного полетал в симуляторе, и попросив удачи у святой синий изоленты, заснул в ожидании сегодняшнего дня. Чудо совершилось! За сегодня было произведено 4 взлёта, правда только 3 посадки были удачными, а четвёртая - закончилас с отломанным носом,в моих лучших традициях морковок. Не буду оправдываться, скажу только, что потерял управление из -за ветра, и несмотря на то, что я попытался спланировать на посадку, краш всё равно был.
Вот видео моего 3го полёта(краша тут нет):
Мои мысли на счёт первых полётов и подготовки:
1. Строить Вам самолёт самому, или покупать его - выбор Ваш. Мой выбор пал на покупку, но не думаю, что покупной самолёт летает лучше, или хуже, чем тот, который сделан самим. Прочность - возможно, но за неё нужно платить.
2. Подготовка. Без неё - никуда. Симуятор, режим тренера в пульте - не важно, но она быть должна. если вы не хотите раздолбатьбить ваш самолёт, да и с ней асом после 1го полёта не станешь.
3. Когда Вы покупаете самолёт, подумайте во-первых, о том, не забросите ли Вы его после первого полёта, а во-вторых, о том, что модель сама себя не починит.
Всё вышесказанное - лишь мои мысли, правильны они или нет, Я ЭТО НЕ УТВЕРЖДАЮ.
Активно приму критику и пинки.
Спасибо за то, что прочитали мою писанину.
P.S. Бикслер считаю отличным самолётом в качестве 1ой модели, прекрасно управляется, не уходит в штопор, в общем, в самый раз.
Bix3 Trainer/FPV EPO 1550mm (PNF)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1465004/ Собственно, сама модель.
Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9394/ Аккумуляторы(заказал 2 шт).
HobbyKing 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101205/ Сервомашинки для закрылок, которые, как я понял, мне не особо нужны.
Аппаратура (турнига) 9x тогда уже была.
Первая попытка покорения неба была мягко говоря, нелепа: без представления об управлении авиамоделью, и, понятное дело, без подготовки в симуляторе. Продлилась эта попытка 4 секунды и закончилась оторванным носом, описывать я её не буду. Бикслера починил , а потом то погода была не та, то сам не мог ... Провисел он у меня на стелаже год.
Спустя год...
Дело было вечером, делать было нечего, решил я его оживить. Поставил туда приемник, зарядил аккумулятор, оттриммировал. Ошибку решил не повторять, и поучиться в симуляторе. В fmsе не хотел, а деньги никогда лишними не бывают. Полазив в интернете, нашёл способ установить феникса так, чтобы он видел мою турнигу , а вот реалфлайт найти не получилось. Тренировался я на довольно похожем по характеристикам изистаре, немного подредактировав его.
И вот, взяв с собой друга в качестве катапульты для модели, я решил попробовать. Попробовал я так себе, снова оторвал ему нос и сломал крышку батарейного отсека. Но это был пускай небольшой, но полёт. На следующий день всё повторилось, только в тот раз я пролетел ещё меньше. Я поразмыслил над своими ошибками, ещё немного полетал в симуляторе, и попросив удачи у святой синий изоленты, заснул в ожидании сегодняшнего дня. Чудо совершилось! За сегодня было произведено 4 взлёта, правда только 3 посадки были удачными, а четвёртая - закончилас с отломанным носом,в моих лучших традициях морковок. Не буду оправдываться, скажу только, что потерял управление из -за ветра, и несмотря на то, что я попытался спланировать на посадку, краш всё равно был.
Вот видео моего 3го полёта(краша тут нет):
Мои мысли на счёт первых полётов и подготовки:
1. Строить Вам самолёт самому, или покупать его - выбор Ваш. Мой выбор пал на покупку, но не думаю, что покупной самолёт летает лучше, или хуже, чем тот, который сделан самим. Прочность - возможно, но за неё нужно платить.
2. Подготовка. Без неё - никуда. Симуятор, режим тренера в пульте - не важно, но она быть должна. если вы не хотите раздолбатьбить ваш самолёт, да и с ней асом после 1го полёта не станешь.
3. Когда Вы покупаете самолёт, подумайте во-первых, о том, не забросите ли Вы его после первого полёта, а во-вторых, о том, что модель сама себя не починит.
Всё вышесказанное - лишь мои мысли, правильны они или нет, Я ЭТО НЕ УТВЕРЖДАЮ.
Активно приму критику и пинки.
Спасибо за то, что прочитали мою писанину.
P.S. Бикслер считаю отличным самолётом в качестве 1ой модели, прекрасно управляется, не уходит в штопор, в общем, в самый раз.
Самое сложное началось когда начинял ФПВ фаршем. АPM автопилот (40 гр), видео передатчик (25 гр), камера курсовая (20 гр), гпс модуль (20гр), модульпитания APM (20 гр), OSD (15гр) - по очереди начинял, увеличивая вес модели.
Начитавшись в интернете, свой китовый Бикслер 1.1 снабдил сразу мощным двигателем D2826-6 2200kv.
Первые проблемы, после увеличения веса (до 0.9 кг) начались со взлета, вычитав в нете я ранее никогда не давал 100% тяги, нос будет клевать на старте, после броска самолет все ниже опускался к земле до того как начнет уверенно держаться и набирать высоту. На бикслерах/самолетах с толкающим винтом я вычиталл позже и выяснил, чтоб взлететь (особенну тяжелому): После правильного броска (ровного), против ветра, с достаточной силой самолет 1-2 секунды должен набрать скорость без использования управления т.е. не прикасаясь к стикам - здесь и важна правильная центровка. Свой аппарат, когда у меня нехватало уже сил, запускал только с товарищем, он швыряет со всей силой, я даю 100% тяги и нарастающе (снарастающей скоростью) увеличиваю тангаж, точнее стик руля высоты, пока нос продолжает подниматься вверх - опасно, ненадежно - порыв ветра (в первую секунду) и его кренит и тут кривые руки либо грубо сажают самолет либо выводя из крена бросают самолет в другую сророну на 90.
Одним словом самолет перегружен, довел самолет я до 1100 гр с китайской гопро и с другом запускали его в сильный ветер взлетел полетел отлично, быстро, шустро выжрал аккумулятор, скорость посадки сильно увеличилась, короче непонравилось так летать.
Бикслер 2 (с закрылками)снабдил низкооборотистым двигателем 1050 кв 200 ватт, установлен на мотораме с винтом 10*3.8 - пустой или загруженный (не перегруженный до 0.9кг) самолет взлетает легко и не принужденно. Но всегда вылазят, но, эти закрылки в определенных случаях увеличивают подъемную силу, а в других играют роль воздушного тормоза, короче краши, неудачные взлеты получались из за плохого броска (товарища небыло) недостаточной начальной скорости. Меня спасет только взлетная тележка т.к. не всегда есть кому запустить.
И есть ли видео взлета?
Вот так я понимаю нужно швырять (на видео ниже), что у меня не получается.
Люди по 1600 грамм его грузят и нормально взлетают.
Мой весит 1300. Взлетаю с APM в режиме Stable. На пульте включаю взлетный микс (РВ процентов на 50 вытянут на себя) чтобы не терять время но поиск стика. Даю полный газ. Делаю два-три шага разбега и энергично бросаю градусов под 30 вверх.
1) в Симуляторе скорость симулятора ставьте 200%
2) Как только самолет начинает улетать от друга катапульты с набором высоты ТУТ ЖЕ!!! газ до 50%-60% (в зависимости от летучих свойств и веса модели)
3) ЗАЖАТЬ РАСХОДЫ!!! новички не умеют в состоянии затуманенного сознания плавно дергать стики. Зажав расходы сможете управлять ЛА более плавно, испуга будет меньше, уверенности больше.
p.s.: иногда, необходим большой отклон рулей управления. Установите на вспомогательные тумблеры Турниги двойные расходы, может спасти ситуацию. Но пользуйтесь ими только когда уже будете уверенно управлять самолетом, либо когда это будет крайне необходимо(если, например, зажатых расходов будет сильно нехватать!
Попробуйте пройти прям по всем трем пунктам, не перескакивая и не говоря - ай! чо я не умею летать чтоли!? С игрушкой не справлюсь!? Вот увидите, вы полетите. И сделаете это достойно.
p.p.s.: ЦТ 1/3 от передней кромки крыла (дальше уже более тонкая настройка)
Бикслер - идеальная парта. Очень многих научил летать, прощает огромное кол-во ошибок. Когда начнете хорошо летать, попробуйте полетать на спитфаере, поймете... Что бикслер, скучный и очень дружелюбный аппарат!:)
А вот отцентрировать ее не судьба... 8-(
Такое впечатление, что как говорит
Рашид Адиев, Зеленодольск
резкие движения стиками из одного крайнего положения в другое.
тут не причем.
Модель конкретно кабрирует - следовательно - задняя центровка.
ну и потом безмоторное планирование - должен планировать без кобрирования и пикирования .
Подгоняю перемещениеем аккумулятра .
Приклейте скотчем пару кусков (2-3 см) деревянной палочки для гриля, под крылья. Прямо под центром лонжерона. Сильно упрощает проверку баланса. Поставили батарею, закрыли самолет. Подняли на двух пальцах, лежащих на палочках, самолет и смотрим куда он наклоняется.
Руки у вас ,как у всех нас,кто сам решил покорять небо,нормальные.
Могу пожелать успехов и терпения в анализировании ( неизбежных ) неудач и небо вам покорится!
Построить цесну лучший вариант для первой модели, но если руки не заточены, нет терпения, нет времени, нет элементарного рабочего места, родные и близкие не с пониманием отсносятся к творческому бардаку, то этот варинат может не подойти...
Купить готовый - да, дорого, НО. Зато быстро и модель 100% летающая. Нет срача дома при постройке, не нужно тратится на материалы, на инструмент которого может и не быть (даже самый простой) ну и так далее....
В любом случае, решение принимать самому. Но хорошо обдумать перед принятием решения точно придется..
Я так понимаю - это про трубы?!