Здравствуйте, моделисты! Немного предыстории: Начал я с модели Су-37, не хотелось мне строить давно всем уже надоевшкую цессну) Ну не нравятся мне такие модели как цессна и всё. А нравятся истребители, красиво выглядящие в небе. Была всего 1 морковка, а дальше я уже привык к модели и всё стало на места свои. Однако, Су-37 я так и не закончил - не покрасил, и он у меня теперь стоит пылится. А это первый мой доделанный до конца самолёт, вторая по счёту модель. Итак, на ваш суд представляю забугорную модель MF-1 Росомаха)
Это будет статья с рассмотрением всех ключевых моментов, как что и где делать.
Все модели начинаются с чертежа. Чертёж тут: http://www.mesarc.club/#!plane-plans/ccb (пролистайте вниз - чертёж там. Там же есть обновлённая модель Росомахи)
Всё очень просто: печатаем, вырезаем и склеиваем. Кстати, склеивать части чертежа надо малярным скотчем. Его можно безболезненно оторвать и снова приклеить. С обычным скотчем такой номер не пройдёт.
Далее начинаем сборку. Я думаю, не нужно объяснять, как вырезать и склеить 2 куска потолочки, поэтому фото готового фюза. В крылья вклеил распущенные надвое палочки-держатели для цветов, лёгкие и достаточно жёсткие. Общий вид.
Далее зашиваем нос. Мажем всё это добро Титаном и юзаем иголки, чтобы держалось. Зашиваем, так сказать, "на черно". Да, криво, неровно, но шкурка и напильник всё исправят)
Повертев в руках неготовый планер я понял, что очень уж он гнётся по продольной оси. Поэтому вклеил небольшой лонжерон из куска линейки. Как показала практика - усиление вполне достаточное.
Далее зашиваем нижнюю часть носа, то же "на черно". Металлическая скоба - часть сердечника от советского трансформатора) Им придерживались боковины фюзеляжа, чтоб не разъезжались во время склейки.
Затем берём лист чистой нормальной потолочки, вырезаем по размеру нижнюю деталь, приклеиваем и шкурим. Вот уже более человеческий вид)
То же самое проделываем сверху.
Далее зашиваем днище. Перед тем, как приклеивать днище обязательно промажьте места сгибов Титаном - это обеспечит хорошую жёсткость конструкции. Как говорилось ранее, чтобы боковые части держались при склейке юзаем иголки.
Далее вклеиваем мотораму. Я хотел её сделать из фанерки, но то она у меня расслаивалась, то ломалась то ещё что-то. Рукожоп я) Поэтому сделал из текстолита 1мм. Так же я использую довольно большой проп, поэтому пришлось чуток расширить фюзеляж под него. (За качество извиняйте - камера не хотела фокусироваться)
Далее приклеиваем кили. Из-за большого винта их пришлось сместить в стороны.
Элевоны навесил на петли из магнитной ленты от дискеты - очень прочные и неубиваемые. Сервы обмотал бумажным скотчем и так прилепил. Потом их спрячу в домики из потолочки.
Далее идёт размещение электроники. Говорить особо нечего, размещайте по цт, указанному на чертеже, дабы потом не грузить модель.
Следующий этап - покраска. Хотел обклеить скотчем другого цвета, но в магазине оказались только красный и синий.
Это откидной лючок. Забыл его, кстати, показать при сборке. Крепление на 2-х магнитах из старого дисковода.
Тяги. Делаются очень просто: разгибаем-загибаем скрепки как нам нужно, берём кусок бамбучины, промазываем его Моментом и прикладываем скрепку. Потом обматываем нитками, выравниваем, обмазывае сверху моментом ждём несколько часов (лучше сутки) и сверху прикрываем термоусадкой. Так же необходимо сделать колено для регулировки длины тяг. Кабанчики из текстолита, тоже 1мм.
Пузо. Сделал такую раскраску чтобы в небе хорошо читался.
В итоге получаем вот такую модель.
Касательно обклейки. Да, я рукожоп, приклеил скотч криво везде, где только можно, с пузырями и прочими косяками. Но я вообще первый раз обтягивал им модель, набирался опыта, думаю, следующая модель будет удачнее.
Пара слов о полёте. Первый запуск был не очень удачным, сильно дал газу и налетел порыв ветра - несколько секунд боролся за жизнь но в итоге упал в высокую траву) Следующий запуск был лучше, длился чуть больше минуты, я привыкал к модели. Так же я проверил как она планирует... а планирует она шедеврально. Я реально никогда такого кайфа не получал) Если сделал ошибку - газ на 0, выровнял и полетел дальше. По ощущения модель очень легка в управлении. Так как то был первый полёт, модель была не оттриммирована и её на сильном газу задирало вверх. Хотя аиамоделист на рц-авиэйшн писал, что у данной модели врождённая склонность к кабрированию и лечится это выкосом двигла вниз.
Ну и пару видео.
Тут я запускал с пригорка, очень понравилось. Проще контролировать модель и меньше голову задирать.
Массу модели точно сказать не могу, что-то около 300-350г.
Снимал мой друг.
Управляется очень просто, пойдёт как вторая или даже первая модель. Именно из-за планирования.
Всем спасибо за внимание, удачи в авиамоделизме)
С уважением, Дмитрий.
Все модели начинаются с чертежа. Чертёж тут: http://www.mesarc.club/#!plane-plans/ccb (пролистайте вниз - чертёж там. Там же есть обновлённая модель Росомахи)
Всё очень просто: печатаем, вырезаем и склеиваем. Кстати, склеивать части чертежа надо малярным скотчем. Его можно безболезненно оторвать и снова приклеить. С обычным скотчем такой номер не пройдёт.
Далее начинаем сборку. Я думаю, не нужно объяснять, как вырезать и склеить 2 куска потолочки, поэтому фото готового фюза. В крылья вклеил распущенные надвое палочки-держатели для цветов, лёгкие и достаточно жёсткие. Общий вид.
Далее зашиваем нос. Мажем всё это добро Титаном и юзаем иголки, чтобы держалось. Зашиваем, так сказать, "на черно". Да, криво, неровно, но шкурка и напильник всё исправят)
Повертев в руках неготовый планер я понял, что очень уж он гнётся по продольной оси. Поэтому вклеил небольшой лонжерон из куска линейки. Как показала практика - усиление вполне достаточное.
Далее зашиваем нижнюю часть носа, то же "на черно". Металлическая скоба - часть сердечника от советского трансформатора) Им придерживались боковины фюзеляжа, чтоб не разъезжались во время склейки.
Затем берём лист чистой нормальной потолочки, вырезаем по размеру нижнюю деталь, приклеиваем и шкурим. Вот уже более человеческий вид)
То же самое проделываем сверху.
Далее зашиваем днище. Перед тем, как приклеивать днище обязательно промажьте места сгибов Титаном - это обеспечит хорошую жёсткость конструкции. Как говорилось ранее, чтобы боковые части держались при склейке юзаем иголки.
Далее вклеиваем мотораму. Я хотел её сделать из фанерки, но то она у меня расслаивалась, то ломалась то ещё что-то. Рукожоп я) Поэтому сделал из текстолита 1мм. Так же я использую довольно большой проп, поэтому пришлось чуток расширить фюзеляж под него. (За качество извиняйте - камера не хотела фокусироваться)
Далее приклеиваем кили. Из-за большого винта их пришлось сместить в стороны.
Элевоны навесил на петли из магнитной ленты от дискеты - очень прочные и неубиваемые. Сервы обмотал бумажным скотчем и так прилепил. Потом их спрячу в домики из потолочки.
Далее идёт размещение электроники. Говорить особо нечего, размещайте по цт, указанному на чертеже, дабы потом не грузить модель.
Следующий этап - покраска. Хотел обклеить скотчем другого цвета, но в магазине оказались только красный и синий.
Это откидной лючок. Забыл его, кстати, показать при сборке. Крепление на 2-х магнитах из старого дисковода.
Тяги. Делаются очень просто: разгибаем-загибаем скрепки как нам нужно, берём кусок бамбучины, промазываем его Моментом и прикладываем скрепку. Потом обматываем нитками, выравниваем, обмазывае сверху моментом ждём несколько часов (лучше сутки) и сверху прикрываем термоусадкой. Так же необходимо сделать колено для регулировки длины тяг. Кабанчики из текстолита, тоже 1мм.
Пузо. Сделал такую раскраску чтобы в небе хорошо читался.
В итоге получаем вот такую модель.
Касательно обклейки. Да, я рукожоп, приклеил скотч криво везде, где только можно, с пузырями и прочими косяками. Но я вообще первый раз обтягивал им модель, набирался опыта, думаю, следующая модель будет удачнее.
Пара слов о полёте. Первый запуск был не очень удачным, сильно дал газу и налетел порыв ветра - несколько секунд боролся за жизнь но в итоге упал в высокую траву) Следующий запуск был лучше, длился чуть больше минуты, я привыкал к модели. Так же я проверил как она планирует... а планирует она шедеврально. Я реально никогда такого кайфа не получал) Если сделал ошибку - газ на 0, выровнял и полетел дальше. По ощущения модель очень легка в управлении. Так как то был первый полёт, модель была не оттриммирована и её на сильном газу задирало вверх. Хотя аиамоделист на рц-авиэйшн писал, что у данной модели врождённая склонность к кабрированию и лечится это выкосом двигла вниз.
Ну и пару видео.
Тут я запускал с пригорка, очень понравилось. Проще контролировать модель и меньше голову задирать.
Массу модели точно сказать не могу, что-то около 300-350г.
Снимал мой друг.
Управляется очень просто, пойдёт как вторая или даже первая модель. Именно из-за планирования.
Всем спасибо за внимание, удачи в авиамоделизме)
С уважением, Дмитрий.
Удачи в постройках и полетах!
должен огорчить автора. Его ероплан НЕ ПЛАНИРУЕТ. Схематички из гомельских наборов времен СССР планировали гораздо лучше. Автору следовало бы поинтересоваться, что есть за фрукт "аэродинамическое качество".
2. " Повертев в руках неготовый планер я понял, что очень уж он гнётся по продольной оси. Поэтому вклеил небольшой лонжерон из куска линейки. Как показала практика - усиление вполне достаточное."
Есть мнение, что автор лукавит. Как лонжерон может поправить излишнюю гибкость в продольном направлении, я в толк не могу взять. Здесь бы подошли стрингеры, но их чего-то не видно. Либо, как вариант, автор двигатель не туда поставил, и модель перемещается в атмосфере на самом деле боком.
А про планирование - если и лучше планируют модели из гомельских наборов СССР, то для меня это особой роли не играет. Главное - даже если убрать газ, модель остаётся стабильна в воздухе и никуда не норовит свернуть или свалиться. А это большой плюс, особенно для новичка.
А модель неплохо летает. На мелкие недочёты и ошибки при постройке не обращаю особого внимания - они исчезнут по мере приобретения опыта. Да и статья довольно грамотно написана. Так что от меня плюс +