Разработал плату для удаленного управления двигателя, который должен будет работать на реверс от gpio сигналов, и она сгорела...
Паркфлаер это сообщество любителей радиоуправляемых моделей. Еще это магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Войти /
Зарегистрироваться
Я новый пользователь
Чтобы общаться и совершать покупки необходимо зарегистрироваться.
Это просто и займёт всего одну минуту.
Спасибо за регистрацию!
Ваша страна:
Чтобы оформить заказ, выполните несколько простых шагов.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Удаленные товары | |||||||
Очистить |
Не совсем понял алгоритм работы схемы. Нужно, чтобы при подаче сигнала (напряжения?) на один транзистор, мотор вращался в одну сторону, а при подаче на другой - реверс мотора. Так?
Алгоритм работы должен быть такой: падаем сигнал 1 на на правый транзистор он включает двигатель(двигатель крутится в определенную сторону), затем при реверсе подаем сигнал на него 0 он отключает двигатель, подаем сигнал 1 на левый транзистор он меняет полярность с помощью реле, а затем включаем двигатель(двигатель крутится в другую сторону).
Вопрос ещё такой в плате по идеи мах ток должен протекать до 16А, я в первоначальном экземпляре впаивал в дорожку 2 мм медный провод, стоит ли это делать или хватит толстым слоем олова?
Сделал доработку в схему с вашими советами. Почему то в ней мне не нравятся диоды, если в них смысл?
P.S. Диод КД2999В
Что мешает мост сделать из транзисторов?
"GPIO сигнал 0 или 1 от более замудренной платы,типа Arduino" --- Она настолько сурова что может управлять только двумя релле и только по одному алгоритму ?
Уже имеем 2 транзистора, что мешает добавить еще 2 и выкинуть к черту релле?
Все остальные обозначеные проблемы решаются программно "замудренной платой,типа Arduino" )))
А если уж совсем неймется на релле собрать, то тогда типа так:
По крайней мере не так абсурдно как транзистор последовательно с релле ))))
Сюда можно еще добавить блокировку цепи питания одного релле через НЗ контакты другого, от греха подальше...
Ну и питание +5v и +12v развести, а то я всё в кучу нарисовал, лень двигатель прогресса))))
В схеме предложенной Дмитрием Киселёвым реализована схема электрического торможения коллекторного двигателя (закорачивание), в моей двигатель будет вращаться по инерции до остановки, выбирайте что Вам приемлемее.
PS: Ну и обвешать транзисторы резисторами как положено. И кстати в первой схеме изображено примерно 40% деталей.
Насчет отказаться от реле и заменить их на 4 транзистора: проверка транзистора показала, что греются они очень сильно, и понижают напряжения порядка 1 ,5V, а тут 4 штук, это ещё больше. Да и как-то с реле видится более надежно.
Схема представленная вами 2 и Дмитрия Киселёва мне видятся на много более удачнее чем у меня, но есть в них проблема, реле соединено напрямую с 12 вольтами и при включении реле в позицию работы двигателя будут искрить контакты реле, вседствие чего, нужно будет что-то ставить для их гашения.
Кстати, Вы сами же и сказали, что 1.5В теряете...
При Вашем токе (около 12А?) на переходе должно упасть около 0,7В, вроде как....
Из практики даже в дешевых китайских игрушках (машинках) на двигателях стоят искрогасящие конденсаторы.