Выбор масштаба модели был не простым, так-как передняя часть фюзеляжа очень узкая и установка двигателя может быть проблематичной. Поэтому я решил остановиться на девятом масштабе. Фюзеляж получился весом 900 гр. Крыло со стойками шасси 1кг 100гр. Фюзеляж собирался из липовых реек-стрингеров и шпангоутов из фанеры 3мм. В передней части фюзеляжа продумал съемную часть капота для доступа к регулятору оборотов и аккумулятору. Модель вся обклеена потолочной плиткой с клеем драконом. В дальнейшем детали обклеены подкладочным шелком на клее ПВА. После алкидно-уретановым лаком Маршал прошелся по всей поверхности кистью. Лак придает модели упругости или жесткости. Мидель, толщину фюзеляжа и крыла я уменьшил с учетом толщины обшивки - потолочной плитки. Кок винта делал из стеклопластика в матрице с учетом трехлопастного винта. Фонарь кабины - тоже стеклопластиковый, из бутылки мне не хотелось делать, представляя менее качественное изделие. Стойки шасси прикрепил к П образным аллюминиевым швеллерам, которые в свою очередь прикрутил к фанерным прямоугольникам, вклеенным в крыло. Стойки пока собрал не убирающиеся. Решил усложнить задачу в следующий раз. В передней части крыла и фюзеляжа я решил применить как обшивку - тонкий аллюминий с имитацией заклепок и различных лючков. Толщина аллюминия 0,4мм. Всю остальную площадь обклеил фольгой-самоклейкой, которую применяют в сантехнике и продают как скотч. Но тут надо не спутать со скотчем с напылением металлика. Потом для имитации мелких заклепок я прокатил по модели колесико от часов с зубчиками. Сервоприводы и двигатель планирую установить в ближайшее время. Всю модель покрыл автомобильной грунтовкой и покрасил компрессором. Автомобильные краски с отвердителем.
Аллюминиевая трубка после склеивания фюзеляжа-удаляется.
Крыло с лонжеронами и усилителем для стоек шасси.
Обивка тонкой дюралью фюзеляжа.
Общий вид без фольги на крыле.
Выклейка фонаря кабины.
Выклейка кока винта.
Вид съемного капота.
Шпангоуты.
Аллюминиевая трубка после склеивания фюзеляжа-удаляется.
Крыло с лонжеронами и усилителем для стоек шасси.
Обивка тонкой дюралью фюзеляжа.
Общий вид без фольги на крыле.
Выклейка фонаря кабины.
Выклейка кока винта.
Вид съемного капота.
Шпангоуты.
площадь крыла 30 кв.дм.
масса с аккумулятором 2400 г.
Делим одно на другое, и получаем нагрузку на крыло 80 г/дм.кв.
Теперь лезем к спецам.
http://forum.rcdesign.ru/f36/thread63119.html
пилотажка с нагрузкой 88 г/дм.кв. - норма. Летают, и не пищат.
Здесь же конструктор еще закрылки вкорячил, что может несколько облегчить его участь при взлете и посадке.
А вы еще не учли, что профиль весьма толст, при том несимметричен, и должен создавать неплохую подьемную силу, в отличие, кстати, от пилотажек, у которых профиль достаточно тонкий.
Так что летать будет, если только ручки правильно дергать, и ВМГ будет соответствовать массе модели.
а вы, верно, видели такой тренер, который называется "картоныч"?
Впрочем, по нижеприведенному вашему сообщению я уже понял, что физику вы не учили. Предположение же о том, что такую модель можно запускать с руки, граничит с оптимизмом, более свойственным психиатрическим клиникам.
летали с тягой 0,2 и не плакались
1) Я конечно не знаю, может быть у них бетонка для взлета есть, но глядя на наше поле, где мы летаем, ВПП далека от идеала и первая проблема это хлипкость шасси, в купе с таким весом, значит проблема со взлетом с земли.
2) При такой нагрузке на крыло, модель должна лететь достаточно быстро, соответственно если взлет с руки, то бросать надо очень сильно, что опять таки с низкопланом и при таком весе очень проблематично - снова проблема со взлетом.
3) Моя последняя модель - Сопвич Пап (на паркфлаере она есть), имеет нагрузку на крыло 34 грамм на д/м при размахе 1,0 метра, и посадочная скорость достаточно высокая (один раз при приземлении хряпнул его из-за того, что срыв потока был на крыле из-за низкой скорости, поэтому знаю про что говорю) - вывод если взлетели то проблемы при посадке, скорость и опять таки хлипкие шасси.
Поэтому и написал (читай выше), что пока нет видео облета, я не поверю - что этот самолет взлетит. И опять таки я не говорил, что самолет плохой, как стендовая модель очень даже достойный.
Насколько оправдано применение фольги - не знаю, но весу нагнало порядочно.
А так выглядит оч круто. И все жду видео полетушек, и уже не первой статейке.