Доброго времени суток, моделисты!
Эта статья как бы в продолжение к первой статье о гидросамолёте.
http://www.parkflyer.ru/87072/blogs/view_entry/10928/#position=comments
Но решено было сделать новой так как самолёт очень сильно изменился за период эксплуатации в пол года.
Последняя фотография самолёта из статьи:
http://www.parkflyer.ru/static/user_files/2015/2/11/IMG_20150301_051756.1426099352528.jpg
Почему последняя? Да всё из-за нехватки места для человеческого хранения самолётов.
Самолёт стал жертвой падения посторонних предметов не имеющих отношения с моделизму. Увы. Целым осталось крыло, фюзеляж в дребезги.
Но летать мне на нём очень понравилось, послушный, легко управляется, на батарее 2200, 11,1В можно было летать минут 20. Значит делаем заново.
Делать по новой решил уже не из потолочки, а испытать как себя покажет подложка под ламинат толщиной 5 мм.
Тем более чертежи изначально расчитаны были на материал 5 мм. Также захотелось внести ряд изменений в конструкцию. Сделать килеватое днище, для лучшего поведения на воде, и придать более эстетичного вида самолёту.
Вырезал ножом всё по выкройкам за один вечер, дочь помогала.
Фотографий процесса нет, да и хотелось максимально быстро восстановить. Уж не ругайте сильно.
Ну и в собранном виде:
Одна из самых важных модификаций. Нарисованные руками ветки сакуры на бортах. Рисовала жена, за что ей очень благодарен.
Почему ветки сакуры?
А ситуация так сложилась. Самолет красился акриловыми красками. Ну и чтобы не покупать ведро красной краски, купил колер, красный, для акриловой краски, с название фуксия. Хороший, кислотный, красный.
Но вот сколько я его не разводил - розовый и всё.
Но цвет мне понравился, и всем домашним понравился. Гламурный самолёт получился.
Вот так на нём и появилась ветка сакуры. Поэтому он мне ещё дороже стал.
Видео работы закрылков, света ...
Всё бы хорошо. Но не без недостатков.
Получились ужаснейшие боковые поплавки. И как я мог такие сделать. Балбес.
Короче толком он не плавал. Вернее паршивые поплавки не давали ему разгонятся. При попытке разогнатся все вермя поплавок подныривал и самолёт разворачивало. Ещё замечено было что самолёт имеет довольно таки сильный крен на левый борт.
Как выяснилось виновник крыло. В ходе предыдущего ремонта: одна консоль сильно прибавила в весе.
Ну и видео тестового заплыва.
Решение.
Делаем новое крыло.
Но раз делать новое крыло, так сделаем его совсеми прибамбахами и ещё и правильным, с тоненькими задними кромочками, закругленными законцовками, свет, закрылки, бортовой номер.
Технология простая. Нервюры из подложки, лонжерон из фанерных реек шириной 7мм толщиной 3 мм. Между ними брусок из пеноплекса. Всё остальное потолочная плитка. Элероны и закрылки дополнительно обклеены бумагой. Размах немного увеличен. В итоге новое крыло с 4мя сервами и всеми примочками стало весить 220 гр, в то время ка старое уже весило почти 300 гр.
Помимо всего после неудачного полета и повреждения носовой части, немного изменена форма.
Теперь остекление получило округлую форму. Поплавки кардинально стали другими. Дополнительно самолет получил водоотталкивающий бортик по краю днища, чтобы брызги вверх не летели. Сервы на крыле закрыты лючками на двухстороннем скотче. Бортовой номер сделан из оракала, сверху покрыт аквалаком.
Весь самолёт крашен акриловыми красками с последующим покрытием аквалаком.
Несколько фоток готового варианта.
Помимо всего самолёт получил водяной руль из стекло текстолита.
Руль плотно вставляется в чехол из того же стеклотестолита вклеенного на ЭДП в руль.
Тепрь на воде управляется великолепно.
Вид снизу
Петли для закрылков сделаны из д16 1 мм и стеклотекстолита. Кабанчики тоже из стеклотекстолита.
Силовая часть не изменилась.
Добавился только кок и капот для двигателя.
Но на всякий случай продублирую с изменёнными ТТХ
ТТХ модели:
Размах 1420 мм
Длина 950 мм
Вес 1200 гр (после ремонта)
Ширина консоли 225 мм.
Двигатель турниджи 2836/8 1100 kv
Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/182597/
Винт трёхлопастной GWS 9050 90 * 5.0 3-Blades (не реклама) http://ru.aliexpress.com/item/4Pcs-GWS-9050-90-5-0-3-Blades-3-blades-Propeller-for-RC-Multicopter-Airplane/1862903041.html?recommendVersion=1
Регулятор Hobbywing SKYWALKER 40A Build-in BEC 2A Brushless ESC (не реклама)http://ru.aliexpress.com/item/Hobbywing-SKYWALKER-40A-Build-in-BEC-2A-Brushless-ESC-450-V2-SPORT-RC-helicopter-speed-controllers/1507977878.html?recommendVersion=1
Аккумулятор
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
Приёмник
Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Товар Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100835/
Сервоприводы 4 шт
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
или
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/
Фиксаторы
Linkage Stopper D1.8mm (10pcs)
Товар Linkage Stopper D1.8mm (10pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8226/
Диоды и провода то что было дома или в магазине радиодеталей.
Видео что и как работает, поплавки в промежуточном (укороченном варианте) и фюзеляж ещё до аварии без отбойника.
Ну и тестовый облет. К сожалению видео больше нет. Если будут ещё съемки до добавлю.
Сильно просьбане ругать за то что нет фоток полной посторойки. Просто делался он по накатанной, всё стандартно для пенолётов. Я фотографировал только те элементы которые изменялись.
Если что, задавайте вопросы. Готов ответить.
Эта статья как бы в продолжение к первой статье о гидросамолёте.
http://www.parkflyer.ru/87072/blogs/view_entry/10928/#position=comments
Но решено было сделать новой так как самолёт очень сильно изменился за период эксплуатации в пол года.
Последняя фотография самолёта из статьи:
http://www.parkflyer.ru/static/user_files/2015/2/11/IMG_20150301_051756.1426099352528.jpg
Почему последняя? Да всё из-за нехватки места для человеческого хранения самолётов.
Самолёт стал жертвой падения посторонних предметов не имеющих отношения с моделизму. Увы. Целым осталось крыло, фюзеляж в дребезги.
Но летать мне на нём очень понравилось, послушный, легко управляется, на батарее 2200, 11,1В можно было летать минут 20. Значит делаем заново.
Делать по новой решил уже не из потолочки, а испытать как себя покажет подложка под ламинат толщиной 5 мм.
Тем более чертежи изначально расчитаны были на материал 5 мм. Также захотелось внести ряд изменений в конструкцию. Сделать килеватое днище, для лучшего поведения на воде, и придать более эстетичного вида самолёту.
Вырезал ножом всё по выкройкам за один вечер, дочь помогала.
Фотографий процесса нет, да и хотелось максимально быстро восстановить. Уж не ругайте сильно.
Ну и в собранном виде:
Одна из самых важных модификаций. Нарисованные руками ветки сакуры на бортах. Рисовала жена, за что ей очень благодарен.
Почему ветки сакуры?
А ситуация так сложилась. Самолет красился акриловыми красками. Ну и чтобы не покупать ведро красной краски, купил колер, красный, для акриловой краски, с название фуксия. Хороший, кислотный, красный.
Но вот сколько я его не разводил - розовый и всё.
Но цвет мне понравился, и всем домашним понравился. Гламурный самолёт получился.
Вот так на нём и появилась ветка сакуры. Поэтому он мне ещё дороже стал.
Видео работы закрылков, света ...
Всё бы хорошо. Но не без недостатков.
Получились ужаснейшие боковые поплавки. И как я мог такие сделать. Балбес.
Короче толком он не плавал. Вернее паршивые поплавки не давали ему разгонятся. При попытке разогнатся все вермя поплавок подныривал и самолёт разворачивало. Ещё замечено было что самолёт имеет довольно таки сильный крен на левый борт.
Как выяснилось виновник крыло. В ходе предыдущего ремонта: одна консоль сильно прибавила в весе.
Ну и видео тестового заплыва.
Решение.
Делаем новое крыло.
Но раз делать новое крыло, так сделаем его совсеми прибамбахами и ещё и правильным, с тоненькими задними кромочками, закругленными законцовками, свет, закрылки, бортовой номер.
Технология простая. Нервюры из подложки, лонжерон из фанерных реек шириной 7мм толщиной 3 мм. Между ними брусок из пеноплекса. Всё остальное потолочная плитка. Элероны и закрылки дополнительно обклеены бумагой. Размах немного увеличен. В итоге новое крыло с 4мя сервами и всеми примочками стало весить 220 гр, в то время ка старое уже весило почти 300 гр.
Помимо всего после неудачного полета и повреждения носовой части, немного изменена форма.
Теперь остекление получило округлую форму. Поплавки кардинально стали другими. Дополнительно самолет получил водоотталкивающий бортик по краю днища, чтобы брызги вверх не летели. Сервы на крыле закрыты лючками на двухстороннем скотче. Бортовой номер сделан из оракала, сверху покрыт аквалаком.
Весь самолёт крашен акриловыми красками с последующим покрытием аквалаком.
Несколько фоток готового варианта.
Помимо всего самолёт получил водяной руль из стекло текстолита.
Руль плотно вставляется в чехол из того же стеклотестолита вклеенного на ЭДП в руль.
Тепрь на воде управляется великолепно.
Вид снизу
Петли для закрылков сделаны из д16 1 мм и стеклотекстолита. Кабанчики тоже из стеклотекстолита.
Силовая часть не изменилась.
Добавился только кок и капот для двигателя.
Но на всякий случай продублирую с изменёнными ТТХ
ТТХ модели:
Размах 1420 мм
Длина 950 мм
Вес 1200 гр (после ремонта)
Ширина консоли 225 мм.
Двигатель турниджи 2836/8 1100 kv
Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/182597/
Винт трёхлопастной GWS 9050 90 * 5.0 3-Blades (не реклама) http://ru.aliexpress.com/item/4Pcs-GWS-9050-90-5-0-3-Blades-3-blades-Propeller-for-RC-Multicopter-Airplane/1862903041.html?recommendVersion=1
Регулятор Hobbywing SKYWALKER 40A Build-in BEC 2A Brushless ESC (не реклама)http://ru.aliexpress.com/item/Hobbywing-SKYWALKER-40A-Build-in-BEC-2A-Brushless-ESC-450-V2-SPORT-RC-helicopter-speed-controllers/1507977878.html?recommendVersion=1
Аккумулятор
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
Приёмник
Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Товар Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100835/
Сервоприводы 4 шт
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
или
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/
Фиксаторы
Linkage Stopper D1.8mm (10pcs)
Товар Linkage Stopper D1.8mm (10pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8226/
Диоды и провода то что было дома или в магазине радиодеталей.
Видео что и как работает, поплавки в промежуточном (укороченном варианте) и фюзеляж ещё до аварии без отбойника.
Ну и тестовый облет. К сожалению видео больше нет. Если будут ещё съемки до добавлю.
Сильно просьбане ругать за то что нет фоток полной посторойки. Просто делался он по накатанной, всё стандартно для пенолётов. Я фотографировал только те элементы которые изменялись.
Если что, задавайте вопросы. Готов ответить.
http://www.parkflyer.ru/product/1476936/
или здесь:
На видео на пруду видно что всё впорядке с огнями.
А закрылки нормально, это максимальный ход. Прада он и без закрылком нормально летает.
Неубедительная посадка из-за того немного не облётан был.
Первый полёт после всех модернизаций. А так в принципе можно помягче.
И очень верно подмеченный.
Материал мне понравился. Работать с ним приятно. Нюансы с напрвлением волокон как у потолочки. Т.е. нужно продумать что и как расположить. Гнётся хорошо, методы такие же как и с потолочкой, прикатываем приминаем, если что скотч в помощь. По весу немного больше. По крашеустойчивости мне понравилось больше чес потолочка, прочнее и если не с разгону прикладывать о планету то выдержит удары посильнее чем потолка.
Это из опытов на другом самолёте.
Ещё у подложки листы большие, и разной толщины можно найти. А вот красить приходится поболее. Синий цвет пробивается через краску (ну или зелёный), с белым проще.
Да, лист большой, и толщина большая. Прочнее потолочки, вероятно, за счет толщины, но более хрупкая. Плотность меняется по толщине - с лица, где поверхность глянцевая, плотнее, а к изнанке поры в материале увеличиваются. Лицевая сторона получается более гибкой и прочной, а изнанка выходит очень хрупкой, прям хоть струной срезай её - прочности не прибавляет, а вес имеет. Надо будет попробовать поколдовать с ней.
Если коробчатые конструкции из неё собирать - пойдет и так.
На покраску я прикупил "серебрянки" акриловой, по ней уже любым цветом можно будет задувать.
При таком методе меньше краски расходуется и результат отличный.
Кстати, для масок малярный скотч используете или изоленту?
А водяной руль я бы все же сделал откидным, тем более, что это очень просто: распилить пластину на две, соединить одним винтом и подпружинить спереди, чтобы руль не откидывало набегающим потоком. А то вдруг какую ветку на воде поймаете - руль направления и вырвет (тьфу-тьфу, чтоб не было!). Или Ваш пруд абсолютно чист в любое время года :)?
На грани конечно конц консоли окунается в воду, но я не считаюэто криминалом.
Думал я и о откидном руле. Но борьба с весом на хвосте не позволила мне придумать что-то толковое.
К следующемо году переделаю. Да и пруд довольно чистый, ничего пока не поймал.
Ширина днища по линии редана 120 мм
Батарейный отсек не гермитизировал наглухо. В корпусе сделан отсек для батарейки. Если и попадает вода то не очень много. Крышку надо делать плотную. Закрылки помогают, можно немного меньшую скорость держать при посадке, хотя он и так не быстро летает.
" Моя версия такой модели при разбеге сильно капотировала.Пришлось довольно круто делать выкос мотора вверх.Может причина в высоте пилона? " -
Выкос двигателя 2 гр вверх, не более. ЦТ10 мм перед поперечным реданом, по хорде 20-25%.
Может угол атаки крыла неправильный? В то же время высокий пилон даст приличный момен. оптимальный винт 8-9 дюймов, под него и подгонять высоту пилона ( моё мнение).
Этот самолёт кардинально отличается от исходника.
Так что назвать его дрэйком язык не поворачивается.