Технические характеристики
Сервы Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
За образец взят вид сверху модели из просторов интернета (и еще несколько фоток для корректировки). В CorelDraw быстренько обвел силуэт и подогнал размеры под требуемый масштаб. Чертежи (скорей для снятия размеров и пропорций) можно скачать здесь.
Крыло.
Изготовлено стандартным методом для пенолетов из подложки под ламинат. Его я начал делать с пеналов под карбоновые трубки. Пеналы представляют собой клееную коробку из 5мм потолочки. Лонжерон из реек из линеек 5*5 мм. Полка между ними из потолочки. Несколько нервюр, якобы для задания профиля похожего на Кларк. Лобики в количестве как на чертеже делать не пришлось, так как подложка сама держит более менее нормальную форму. В законцовку крыла вклеена трубка для коктейля для дальнейшего крепления винглета. Это именно ради нее три розовых нервюры на законцовке.
Фюзеляж
Вышкурен из Техноплекса. Сначало слегка придана форма петлей из нихрома, но удобней и точнее стачивается крупной шкуркой. Между верхней и нижней половинкой проложена прослойка подложки - мне так было удобней размечать совпадающие полости.
Винглеты
Угол отклонения у винглетов задается согнутой на пару бамбуковой палочкой. Профиль - штатный пенолетный - за счет сгиба подложки под ламинат. Наружный сгиб обклеен скотчем чтобы не лопнул. Самое проклятое место это внутренний сгиб - его пришлось собирать из полосок, подрезая и подклеивая по очереди их по месту. Крепятся на полоску скотча.
Сборка
Обтянут скотчем. никаких особенностей нет. Ну разве для обтягивания фюзеляжа порезал скотч на полоски по 2-3 см. Удобней обтягивать криволинейные участки.
Крепление консолей и винглетов на те же полоски скотча (обычную бобину скотча канцелярский нож превращает в две по 2 см шириной). При краше консоли удачно самоотстыковываются.
Впечатляет, что после сборки крыльев и фюзеляжа - всё! Самолет готов! Удивительное преимущество ЛК.
Разобранная модель умещается в габариты 65*20*25 см. Удобно.
Места в фюзеляже - полно.
Первый облет
Погода вдруг вспомнила, что уже зима близко и начала швыряться хлопьями снега - пришлось ретироваться.
Руль высоты постоянно вверх, иначе самолет летит вниз. Без тяги тоже. В следующий раз запланировал подбор центровки.
Второй вылет
Пытаюсь задать более заднюю центровку, чтобы значит самолет не клевал носом. Зря. Задняя центровка - это плохо. Штопор на ЛК - легко! Краткое содержание видео - бамс, бамс, штопор-выход и все равно бамс, совсем задняя центровка тоже бамс. Нервным не рекомендую к просмотру.
Лучшая центровка - рекомендованная производителем в ~45% от передней кромки центральной хорды крыла.
Вечерние полеты
Ленты запитаны от регулятора для коллекторного двигателя. Попробовал их смикшировать с каналом газа, не впечатлило.
Впечатления
Не зря ЛК на законцовках задают обратную крутку крыла - в моем случае это приходится делать управляющими плоскостями. Как победить это я не знаю (про триммирование я в курсе).
При всех падениях и винт и вал у двигателя оставались целыми. На тренере получалось более грустно.
С аккумулятором 1200 ма*ч летает резво. Для попадания в центровку пришлось сдвигать его в самый нос (вот зачем он длинный нужен). "Пилотаж" только на уровне бочек и петель, ибо модель конечно создана для горизонтального полета.
Использование более емкого (2200) аккумулятора делает модель более "дубовой". Аккумулятор от Turnigy 2200mAh 3S 20C - не стоит таких денег, и кончается быстрее и тянет хуже. Не просто так он на недавней распродаже стоил вдвое дешевле Zippy.
- размах 1200 мм
- длина 520 мм
- вес пустого (2*90 + 230) 410 г
- использовал аккумуляторы
Сервы Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
За образец взят вид сверху модели из просторов интернета (и еще несколько фоток для корректировки). В CorelDraw быстренько обвел силуэт и подогнал размеры под требуемый масштаб. Чертежи (скорей для снятия размеров и пропорций) можно скачать здесь.
Крыло.
Изготовлено стандартным методом для пенолетов из подложки под ламинат. Его я начал делать с пеналов под карбоновые трубки. Пеналы представляют собой клееную коробку из 5мм потолочки. Лонжерон из реек из линеек 5*5 мм. Полка между ними из потолочки. Несколько нервюр, якобы для задания профиля похожего на Кларк. Лобики в количестве как на чертеже делать не пришлось, так как подложка сама держит более менее нормальную форму. В законцовку крыла вклеена трубка для коктейля для дальнейшего крепления винглета. Это именно ради нее три розовых нервюры на законцовке.
Фюзеляж
Вышкурен из Техноплекса. Сначало слегка придана форма петлей из нихрома, но удобней и точнее стачивается крупной шкуркой. Между верхней и нижней половинкой проложена прослойка подложки - мне так было удобней размечать совпадающие полости.
Винглеты
Угол отклонения у винглетов задается согнутой на пару бамбуковой палочкой. Профиль - штатный пенолетный - за счет сгиба подложки под ламинат. Наружный сгиб обклеен скотчем чтобы не лопнул. Самое проклятое место это внутренний сгиб - его пришлось собирать из полосок, подрезая и подклеивая по очереди их по месту. Крепятся на полоску скотча.
Сборка
Обтянут скотчем. никаких особенностей нет. Ну разве для обтягивания фюзеляжа порезал скотч на полоски по 2-3 см. Удобней обтягивать криволинейные участки.
Крепление консолей и винглетов на те же полоски скотча (обычную бобину скотча канцелярский нож превращает в две по 2 см шириной). При краше консоли удачно самоотстыковываются.
Впечатляет, что после сборки крыльев и фюзеляжа - всё! Самолет готов! Удивительное преимущество ЛК.
Разобранная модель умещается в габариты 65*20*25 см. Удобно.
Места в фюзеляже - полно.
Первый облет
Погода вдруг вспомнила, что уже зима близко и начала швыряться хлопьями снега - пришлось ретироваться.
Руль высоты постоянно вверх, иначе самолет летит вниз. Без тяги тоже. В следующий раз запланировал подбор центровки.
Второй вылет
Пытаюсь задать более заднюю центровку, чтобы значит самолет не клевал носом. Зря. Задняя центровка - это плохо. Штопор на ЛК - легко! Краткое содержание видео - бамс, бамс, штопор-выход и все равно бамс, совсем задняя центровка тоже бамс. Нервным не рекомендую к просмотру.
Лучшая центровка - рекомендованная производителем в ~45% от передней кромки центральной хорды крыла.
Вечерние полеты
Ленты запитаны от регулятора для коллекторного двигателя. Попробовал их смикшировать с каналом газа, не впечатлило.
Впечатления
Не зря ЛК на законцовках задают обратную крутку крыла - в моем случае это приходится делать управляющими плоскостями. Как победить это я не знаю (про триммирование я в курсе).
При всех падениях и винт и вал у двигателя оставались целыми. На тренере получалось более грустно.
С аккумулятором 1200 ма*ч летает резво. Для попадания в центровку пришлось сдвигать его в самый нос (вот зачем он длинный нужен). "Пилотаж" только на уровне бочек и петель, ибо модель конечно создана для горизонтального полета.
Использование более емкого (2200) аккумулятора делает модель более "дубовой". Аккумулятор от Turnigy 2200mAh 3S 20C - не стоит таких денег, и кончается быстрее и тянет хуже. Не просто так он на недавней распродаже стоил вдвое дешевле Zippy.
Если клыло без автопилота, с задней центровкой не экспериментируйте.
Да и не нужна она вам. Вам надо просто ее точно выставить туда где она должна быть.
На первом вылете визуально она у вас задняя, а не передняя как вы предположили.
С передней центровкой ЛК просто сразу ткнется в землю даже не полетев.
И это была самая удачная центровка. более переднюю я не делал, ибо она уже попадала в рекомендуемую для SkyWalkerX7.
Заднюю зарекся делать на ЛК.
Надо будет опробовать на этой модели еще моторчик помощнее, вроде мой для такого размаха слабоват получается.
http://rcwingcog.a0001.net/V3_testing/index.html?ckattempt=1 (это реклама!) )))
там будет показана и скорость сваливания и рекомендуемый ЦТ.
Проще купить и самому увидеть - он дешевый. Бывает разной толщины: 2см, 3см и так далее.