Как-то, с ребятами, просматривали на HobbyKing модели самолетов - появились кордовые модели. Мода на корды возвращается? Правда все модельки тут под движки 1,2 см/куб. Ну в общем, я, начал делать кордовую - под МК-17, 1,5 см/куб. Сначала напилил, приготовил материал



Иваныч набросал эскизик



Но, пришлось внести свои коррективы. Крыло решил делать из потолочки, по бальзовой технологии. А «чистой» потолочки, длина ширина – 476 мм. Так, что внутренняя консоль 476 мм, а внешняя на 15 мм короче. Это потому, что на внешней консоли - скорость больше чем на внутренней. Там возникает большая подъемная сила, и самолет тогда не летает вверх крылом.
Начало постройки у меня всегда сумбурное – не знаю за что хвататься. На фото процесс - ручка под корды, стабилизатор и руль высоты, заготовка под мотораму-фюзеляж, заготовка под катушку для кордов, Качалка с припаянными тросиками.







После обработки-шлифовки всех поверхностей - обтянул бумагой на жидком ПВА все пенопластовые поверхности (бумага от самописцев, хорошо промокает и обтягивает поверхность). Ну и примерял к фюзеляжу все, что есть на данный момент. Катушка, под корды, клеится (зажата через отверстия барашками, потом снимутся). Шасси из другого самолета, рамка на этих - сделана из стальной пластины, а на этой модельке будет из алюминия.
И начал делать крыло. Иваныч мне помог, начертил и вырезал нервюры. Консоли (толщина) у корня 30 мм, а на законцовке 20 мм.










Вот так собирал крыло



На задней части фюзеляжа - наклеен шпон, сделается паз под стабилизатор и закрепится костиль. Стабилизатор и руль высоты - петли уже вклеены (самодельные из жести)





Сделал рамку - для стоек шасси. Фото, как модель выглядела тогда








В месте, где будет тяга - подклеена картонка. Это для того, чтобы не пробить бумагу которой обтянут фюзеляж, где в конструкции присутствует пенопласт. Если туда (в дырку, попадет топливо - то разъест пенопласт. А, обычно, когда берешь модель, то рукой тяга прижимается к фюзеляжу. Ну это касается только этой конструкции.



В месте, у корня консоли, тоже картон. На этом месте - клеится лавсан, лобик из потолочки. "Момент" тоже любит его разъедать. Нервюры из потолочки, обклеены шпоном. Придает прочность и опять же - к ним клеится лавсан. Шпон выполняет двойную функцию



Обтянул крыло лавсаном. Использовал клей "Момент". Сделал стойки шасси и прикрепил их к фюзеляжу болтиками М3. Сделал подкладки под двигатель, для выкоса. Выкос три градуса, чтобы модель при работе двигателя, вытягивало из круга. Движек слабоват, чтобы натяжка на кордах в фигурах не пропадала









Самолет полностью закончен. Тяга сделана, бак сделан, Иваныч сделал два запасных винта, корд сделан. Вес 425 гр без бака. С баком 455 гр













Припаял крючки к тросам, для соединения модели с кордами



Ни, и конечно, самое интересное - облет
Видео 1. подготовка к запуску 2. облетывал Серега. Занимался у нас на кружке, сейчас на авиатехника учится, приехал на выходные 3. Иваныч помог мне поднять модель в воздух. Мне честно, очень страшно было подымать модель в воздух. Хотя и увидел, что модель летает. Боялся разбить в первом же полете. Запускали на бетонном покрытии 4. потом, Иваныч, психанул, что мы боимся самолета и показал, что он может.









Самолет делает разворот на горке, горки (ленивые восьмерки), полет под углом выше 70 градусов, петлю. По моему, от МК-17, большего требовать и не стоит.
А, да, корд 12 метров.

Спасибо, что уделили статье немного своего времени

Всем удачи - в Ваших начинаниях