Законом предусматривается, в частности, что беспилотные воздушные суда обязаны будут пройти государственную регистрацию. Исключение делается только для беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.
МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтениях правительственный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных судов в воздушном пространстве РФ.
На данный момент не урегулированы вопросы деятельности в области авиации и использования российского воздушного пространства в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов.
"Законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий", ─ говорится в сообщении правительства.
Законом предусматривается, что государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.
Согласно закону, обязательной сертификации подлежат беспилотные авиационные системы. Исключение составят системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.
ЭКИПАЖ БЕСПИЛОТНИКА
Согласно новому закону, экипаж беспилотника состоит из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец воздушного судна будет назначать командиром.
Воздушный кодекс РФ дополняется статьей о правах командира беспилотного воздушного судна. Согласно поправкам, он может принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета.
"Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов", — говорится в тексте закона.
Закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования. Изначально планировалось, что он вступит в силу через 360 дней.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#ixzz3v48lSpMb
На данный момент не урегулированы вопросы деятельности в области авиации и использования российского воздушного пространства в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов.
"Законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий", ─ говорится в сообщении правительства.
Законом предусматривается, что государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.
Согласно закону, обязательной сертификации подлежат беспилотные авиационные системы. Исключение составят системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.
ЭКИПАЖ БЕСПИЛОТНИКА
Согласно новому закону, экипаж беспилотника состоит из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец воздушного судна будет назначать командиром.
Воздушный кодекс РФ дополняется статьей о правах командира беспилотного воздушного судна. Согласно поправкам, он может принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета.
"Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов", — говорится в тексте закона.
Закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования. Изначально планировалось, что он вступит в силу через 360 дней.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#ixzz3v48lSpMb
И выработать одну политику. Например я предлагаю такую трактовку:
"...подлежат регистрации ВС, кроме БПЛА, которые управляются в пределах прямой видимости (500метров) (весом до 30 кГ)"
Петр Бобов (Е-бург) уже начал, ссылки выкладывае тут
http://forum.rcdesign.ru/f84/thread137754-43.html#post6115440
Хотя что там выяснять, окту просто так не уронишь, тем более отвесно блином, и даже не в штопоре. Либо на батареях тухлых летали, либо питание отвалилось. Либо назовский глюк под названием "зависла наглухо и ребром в землю".
ч. 1 ст. 2.3. устанавливает, что к административной ответственности привлекаются с 16 лет.
Поэтому 10-летнего к ответственности не привлекут. Но вот есть еще статья 5.35 КоАП РФ ч. 1, и вот по ней родителей можно привлечь к ответственности за полеты ребенка во дворе. Дальше - по накатанной дорожке: постановка на учет, и т.д., и т.п. А еще есть такая штука: Центр временного содержания (изоляции) несовершеннолетних правонарушителей. Пп. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусмотрено помещение туда детишек, которые совершили общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния. Если, не дай Бог, квадрик прилетел кому-нибудь в голову, и повредил глаз, или напугал беременную женщину до степени, чту у нее случился выкидыш, и 10-летний ребенок может быть помещен в условия, весьма близкие к изоляторам временного содержания и т.п. на срок до 30 суток.
Наши чиновнички демонстрируют высокую степень служебного рвения, поэтому не исключено, что и малолетний посидит, как большой.
13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
и хоть трава не расти. не можешь зарегать - у тебя модель становится стендовой.
Да нет, надо, конечно, безопасность соблюдать, надо. Вопрос только в том, чтобы эта регистрация была бы максимально упрощена.
А вообще еще есть 90 дней на полеты по-старому ))
И где в изменениях про 250 грамм??
Может пора готовить петицию и собирать подписи?