Законом предусматривается, в частности, что беспилотные воздушные суда обязаны будут пройти государственную регистрацию. Исключение делается только для беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.
МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтениях правительственный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных судов в воздушном пространстве РФ.
На данный момент не урегулированы вопросы деятельности в области авиации и использования российского воздушного пространства в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов.
"Законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий", ─ говорится в сообщении правительства.
Законом предусматривается, что государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.
Согласно закону, обязательной сертификации подлежат беспилотные авиационные системы. Исключение составят системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.
ЭКИПАЖ БЕСПИЛОТНИКА
Согласно новому закону, экипаж беспилотника состоит из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец воздушного судна будет назначать командиром.
Воздушный кодекс РФ дополняется статьей о правах командира беспилотного воздушного судна. Согласно поправкам, он может принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета.
"Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов", — говорится в тексте закона.
Закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования. Изначально планировалось, что он вступит в силу через 360 дней.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#ixzz3v48lSpMb
На данный момент не урегулированы вопросы деятельности в области авиации и использования российского воздушного пространства в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов.
"Законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий", ─ говорится в сообщении правительства.
Законом предусматривается, что государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее.
Согласно закону, обязательной сертификации подлежат беспилотные авиационные системы. Исключение составят системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного беспилотника.
ЭКИПАЖ БЕСПИЛОТНИКА
Согласно новому закону, экипаж беспилотника состоит из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец воздушного судна будет назначать командиром.
Воздушный кодекс РФ дополняется статьей о правах командира беспилотного воздушного судна. Согласно поправкам, он может принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета.
"Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов", — говорится в тексте закона.
Закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования. Изначально планировалось, что он вступит в силу через 360 дней.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20151222/1346919265.html#ixzz3v48lSpMb
П.С. Товарищи моделисты объединяйтесь, старт есть, давайте все дружно дойдём до финиша!
Подписал и разослал...
Черные автомобили чиновников и их детей уносят жизни людей и наносят ущерба больше, чем поделки маньяков из Подрядниково, к примеру.
Мое мнение такое: покупать или строить авиамодели (обобщу все ЛА, построенные и купленные без разделения по классам) никто не запрещает. Возить в машине - тоже. "Взять за жабры" могут только в момент производства полетов. Где-нибудь на площади в праздник, где усилена охрана - да, возьмут. Гоняться по лесам и полям никто не будет.
Протухнет такой закон вместе с законом о курении в общественных местах.
К примеру, вечером у меня есть некриминальные досочки, скотч и пенопласт. К утру - БПЛА системы "Цессна-150", к вечеру - пенопластовые шарики, щепочки и пульт.
Я каждый день могу проделывать эту цепочку действий, вместе с сотнями тысяч сограждан, коллег по хобби. Сколько нужно людей для систематизации, вынесения решения о годности, где взять документацию о безопасности ЛА, годности материалов и деталей? В общем, собака лает - караван идет.
Подводя итог вышесказанному: если авиамодель нанесет повреждения - "подтянут" за противозаконные действия, статья уже есть. Будем благоразумны, на рожон не лезем, тщательнее готовимся к полетам.
Кто будет за этим следить? Кто будет за это наказывать? Как наказывать?
В общем, бумажка тупорогая. Написана для того что хоть что то написать и получить Думскую З/П. Пошел летать...
(2015-12-7_16-8-26_РегистрацияБВС4.0.docx)
а вообще если честно,понакупят вертолетов и мы им потом мешаем. как летал,так и буду летать,без всяких регистраций.
а если так рассуждать,то и все авиашоу и авиа соревнования разных уровней теперь тоже под запретом. даже те же планера
Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
а регистрация на память остается (если она конечно не с абонентской платой)