Небольшая инструкция , как и чем заменить разитые втулки вала на моторе reedy radon 30000rpm.
Недавно заметил, что модель стала как-то не так ездить, пропал накат, появился посторонний шум. Сразу внимания на это я не обратил, к счастью, не пострадал от этого . Через некоторое время я решил глянуть, что приключилось . Сняв защитную крышку спура, я был поражен, причиной оказался люфт вала мотора в несколько миллиметров . К слову, мотор стоял на модели team associated t4.1. Но не суть ,приступим к починке.
На этом фото можно заметить огромную щель между втулкой и валом мотора.

Для начала нам нужно разобрать мотор, этот мотор очень удобен для этого , здесь снимаются щетки, контакты, остается снять только заднюю крышку мотора. Вот, до какого состояния разбирается мотор всего четырьмя винтами. ВНИМАНИЕ! все мелкие детальки лучше положить на магнит или в баночку, я не стал так делать и потрял 2 винта.



Следующий этап. Сейчас нам нужно отогнуть зажимы которыми прижата задняя крышка. На удивление , корпус этого мотора оказался из очень толстого металла , чтобы отгнуть зажимы приходилось применять достаточное усилие . 3 зажима отогнулись практически без проблем, но по-закону подлости один вынес весь мозг, пока я сверлом 1мм не сделал под ним пространство для отвертки, отогнуть не получалось.

После этого мы можем снять заднюю крышку и коллектор. Нам откроется такая картина:


Втулка в задней крышке не люфтит ,а передняя втулка овальная. Внутри мотора куча мусора , его удаляем тряпочкой. И выбиваем втулку , я выбивал плоской отверткой, но лучше использовать шляпку гвоздя дабы втулка не лопнула, ну или специальный съёмный. Здесь втулка медная, поэтому не должна лопнуть.

Замеряем внешний диаметр втулки и её толщину, после идем в магазин и покупаем/заказываем подшипник подходящего диаметра. В данном моторе параметры втулки такие: внешний диаметр- 9.6мм толщина-4.3мм внутренний диаметр- 3.17мм. У меня в городе нет таких магазинов поэтому я использовал старый убитый мотор himoto , оттуда так же выбил втулку , но она оказалась в диаметре около 12мм. Поэтому зажал ее не винте с гайкой (ВНИМАНИЕ! выставить втулку надо так, чтобы она не восьмерила, а лучше всего выточить новую на токарном станке) и вставил всю конструкцию в шуруповерт. Напильником обтачиваем ее до нужного нам размера.

получаем такую втулку:

Потом нам нужно запрессовать эту втулку на свое место, так как новая втулка магнитится, то ее я сначала вжал на место болтом, можно им и до конца вставить её на место, но я, забил шляпкой болта и молотком.



Получаем вот это:


Дабы был лучший контакт щеток с коллектором зону , где трутся щётки я очистил наждачкой "нулёвкой".



Дальше остается собрать мотор в обратной последовательности и все -мотор готов к эксплуатации! Мотор прошел несколько выздов и показал себя отлично.
Благодарю за прочтение. С новым годом, дамы и господа.