Пишу не для плюс-минус, просто считаю важным поделиться с сообществом...
На форумах миллион тем о новом законе про БПЛА - все опасаются, что полеты на авиамоделях на всякий случай "зарегулируют" и задушат, т.к. чиновникам "все равно". Закон принят, механизмы его реализации не отработаны. Однако есть повод для оптимизма - правительство пытается реализовывать программы по воспитанию поколения квалифицированных специалистов, в том числе упомянули беспилотники и моделистов.
На форумах миллион тем о новом законе про БПЛА - все опасаются, что полеты на авиамоделях на всякий случай "зарегулируют" и задушат, т.к. чиновникам "все равно". Закон принят, механизмы его реализации не отработаны. Однако есть повод для оптимизма - правительство пытается реализовывать программы по воспитанию поколения квалифицированных специалистов, в том числе упомянули беспилотники и моделистов.
Цитата из речи Д.Пескова на Заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив в Ново-Огарёво 14 января 2016г:
"Сегодня, если мальчик из Иркутска сделает деревянную модель самолётика, ему необходимо будет получить регистрацию в Росавиации, сертификат типа лётного судна и удостоверение пилота беспилотного летательного аппарата. Нам необходим баланс между интересами безопасности, мы понимаем, что они должны быть, и интересами развития. Должна быть какая‑то точка, в которой этот баланс обеспечивается. Мы с Правительством, Андрей Рэмович нам помогает, работаем над этим, но это наша пока проблемная точка, мы пока организационного механизма здесь не выработали. "
Полный текст на сайте Кремля: http://kremlin.ru/events/president/news/51167#sel=57:29,57:29
Закон принят, но организационный механизм по его реализации пока не выработан. Надеемся, что выработают - иначе наша страна лишится тысяч будущих инженеров, конструкторов и летчиков.
Все моделисты - люди с мечтой и желанием познавать новое, создавать своими руками - потому что имеют врожденную потребность изучать и создавать. Люди такого типа - наиболее активная часть общества, двигающая прогресс вперед. Каждый моделист вовлекает в свою орбиту 2-5 интересующихся, в том числе детей - которые видят, что став взрослым можно быть счастливым не только за компьютером или перед телевизором. Будем надеяться, что в скором - а точнее - в ближайшем времени, будут положительные изменения в моделизме. По-другому нашей стране нельзя, нам только вперед.
Обнадеживает, что в США уже пересматривается, надеюсь наше правительсьво не останется на легком пути "запрета на всякий случай" http://fasr.ru/novosti/2016_01_20_v_ssha_peresmatrivayut_podkhod_k_registratsii_aviamodeley
Другое дело БПЛА... Тут тоже все просто. Да регистрировать. Может по бланкам в уведомительном порядке (поверьте - все летающие давно на учете и серьезно большая часть увлеченных не вызывают у нужных структур каких либо вопросов... так как 99,99 процентов увлечены и получают от этого удовольствия и это легко видно, многие следы своих полетов выкладывают в интернете и следить не надо - сами отчеты шлют). Но регистрировать надо. Прежде всего потому, что хотелось бы, чтобы не только собирать и летать пилот БПЛА может - даже отлично - надо уметь и точно знать воздушные зоны (запретные - АЭРОПОРТЫ, с разрешения администрации предприятия - АЭС и т.д.) и друие правила полетов других судов, да и многое другое. Вот здесь не вижу ничего опасного. Более того, наличие номартивного акта позволит регламентировать процессы, сделать их прозрачными и тем самым позволит государству контролировать и иметь всю информацию про нас (у нас нет секретов от страны) и нам эффективно защищать права на полеты, характеристики моделей и так далее.. ДОРАБОТКА ЗАКОНА НУЖНА! Иначе просто работать не будет. Вы же должны понимать, что все законы и их список и план законотворческой работы полностью скопирован с США и Европы (иногда просто переведены, аналогичный закон принят в США несколько лет назад), кроме областей религии, патриотизма и ну всякой там ненаучной тематики.. - это придумывают в кулуарах. Вспомните-весь мир десятки лет пользуется выгодами страхования авто (Каско и т.д.), нам этот инструмент достался несколько лет назад. Мы не понимали о чем речь, а потом привыкли, что на ДТП выезжали не братки, а страховые инспекторы. Велосипед придуман! Чистое копирование нам не подходит, так как у нас уровень жизни у большинства не высок. Извините, что много. Тема важная мне кажется.
>> Другое дело БПЛА...
А разве, это не одно и то же?
Имхо, кордодовая модель - тоже по определению ВК является "беспилотником", ибо улетела без пилота внутри, но управляется им дистанционно.
По первому Вашему определению, неуправляемый полет "в зоне визуальной видимости" только у брошенного кирпича, который в данном случае не попадет под опрелеление "БПЛА", если конечно еще и не попадет в пролетающий мимо "взрослый" ЛА )))) Ибо, свободнолеталки тоже, как правило, оснащены автоматическим устройством посадки (таймер и т.п.), т.е., управляются в полете автоматическим устройством.
Как отличить "чистого моделиста" от "нечистого"?
>> надо уметь и точно знать воздушные зоны (запретные - АЭРОПОРТЫ,
Рауф, вот скажИте, у Вас в городе несколько аэродромов и небо далеко по области "расписано по зонам". Как далеко Вы лично уезжаете для проведения 10-30минутного полета? Провокационный вопрос ))))
Дети есть у Вас? Наверное, Вы их тоже к небу приобщаете, сначала игрушки, потом модели и т.п. Скажите честно, как далеко уезжают с игрушками из "Детского мира" (а 40-70м высоты для "вертолетика" не проблема) Ваши дети от закрытых для "безуведомительного" полета зон (напомню - это город и практически не менее 40км вокруг Воронежа, а с учетом возможности падения вертолетика "на головы беспечных парижан" - это вообще сразу за пределами упаковки "вертолетика")? Это второй провокационный вопрос ))))
Насчет осаго. Государство поступило просто гениально. Вначале загнало народ в такие условия, что люди сами приползли на карачках и кроваво-слёзно умоляли ввести закон, который бы попридержал "братков". Да, закон был принят, угрозы расправы прекратились, но благодаря этому поборы приняли другую, узаконенную форму. Ибо в цивилизованных странах уважающие себя страховые компании, если случай не наступает, не оставляют сто процентов взноса себе, а только небольшую его часть.
Поэтому доработка закона необходима.
Я, видимо до моделиста еще не дорос, ибо в том числе дети вообще клали с высоты люстры на все эти модели, когда в руках планшет....
Есть и еще один очень важный момент, о котором в правительстве должны задуматься. Планшет можно взять за 10 т.р., а оборудование/снаряжение/расходники для хобби стоят намного дороже. Вот и получается что люди идут по пути наименьшего сопротивления. Кто-то из-за невозможности потратить большие суммы на увлечения любимого чада, а кто-то просто из-за своей скупости.
Так что если Песков решил впрячься за моделистов, то пусть занимается не полумерами в виде пересмотра закона о БПЛА, а комплексно решает проблему моделизма и воспитания инженерных кадров.
Вот некоторые высказывания пацана 5 лет:
Чет долго он летает, мне скучно....
А че он приземлился (сам факт посадки), не, так не интересно...
Поехали домой! А!?
А его родители видят цену и отворачиваются - не, у нас там кредиты, у нас там ТО, у нас там ЭТО. Жена не поймет, из дома выгонит. А пульт скок стоит? Ой ой ёй йё, НЕт НЕТ НЕТ.
Отмазки Вы и сами все знаете...
-папа ну вы хоть сегодня бить асмалеты(не опечатка) будете?
-нет!!!
ну тогда я свами не поеду,скушно!
а когда я разхреначил покупной,он минут 20 плакал. думаете желел самик???? ему обидно было ,что мы его не взяли с собой и он не видел как самалет разбился.
ЗЫ: Для тех кто не понял - это все сарказм :(
Это оказывается все для того, чтобы строем в светлое будущее двинуть. Типа вовлек в орбиту пару-тройку несовершеннолетних, и закон отменили. Так победим.
НОВОСТИ: В парке Сокольники поймали лидера ОПЛГ по кличке Макряк, при себе у него был квадрокоптер и пульт от него. Остальным членам банды удалось затерятся в толпе детей с шариками.