Доброго времени суток всем!
Частенько задумываюсь об изменяемом цетре тяжести модели. Сразу оговорюсь - речь идет о большой модели с двс 5,5 кг. А вот для чего:
Частенько задумываюсь об изменяемом цетре тяжести модели. Сразу оговорюсь - речь идет о большой модели с двс 5,5 кг. А вот для чего:
очень хочу воплотить в жизнь 3d пилотаж на своем edge 540t 30cc, к примеру сделать харриер, но побаиваюсь, так как его, самолет, начинает разбалтывать с крыла на крыло, не могу поймать момент плавного полета, отсюда и мысль смещения ЦТ, возможно легче будет планировать с "мордой вверх".
Идея следующая - сервоприводом на длинном рычаге гонять в закрепленной трубке металлическую болванку весом грамм так 200-300 с амплитудой отклонения 50-70 мм. С весом не проблема, вмг с винтом 19х8 выдает 8,5 кг, что дает коэффициент 1,5, т.е. запас все равно останется приличным.
Я все же понимаю, что все эти 3d элементы придут только с долгим опытом, но может так побыстрее будет? ))
Ваше мнение, уважаемые!
Идея следующая - сервоприводом на длинном рычаге гонять в закрепленной трубке металлическую болванку весом грамм так 200-300 с амплитудой отклонения 50-70 мм. С весом не проблема, вмг с винтом 19х8 выдает 8,5 кг, что дает коэффициент 1,5, т.е. запас все равно останется приличным.
Я все же понимаю, что все эти 3d элементы придут только с долгим опытом, но может так побыстрее будет? ))
Ваше мнение, уважаемые!
Как то так.Посмотри тут - http://bit.ly/1RJzJSy . Удачи.
Центр давления и центр тяжести, как правило, не совпадают и поэтому образуется момент сил. Величина этого момента зависит от величины силы и расстояния между ЦТ и центром давления, положение которых определяется как расстояние от начала САХ(средняя аэродинамическая хорда), выраженное в линейных величинах или в процентах длины САХ. У разных профилей крыла свой предел относительно которого устойчив центр давления при смещении ЦТ и самолет уверенно управляется .Угадать какой у профиля предел сложно , можно поплатиться моделью.
Лучше оттремировать модель в простом полете, а уж потом все остальное.
У перепрошитой Турниджи 9 есть отличная функция триммирования одним тумблером (не знаю есть ли такая функция в других аппах), стиками удерживаете модель в горизонте на среднем газу и после щелчка тумблером передатчик запомнит все положения стиков.Все остальные неточные механические регулировки можно потом исправить на земле.
Тренируйтесь так, чтобы был запас по высоте. И будет Вам счастье. Запас это не 5 и не 10 метров. Заберитесь хотя бы метров на 40-50. Ну и кроме того, прежде чем разучивать элементы пилотажа, отучите себя пользоваться элеронами. Элероны вообще зло :) Срывные элементы выполняются в принципе без элеронов. Как только разовьете спиномозговой рефлекс, парировать крен при помощни РН, так сразу все пойдет хорошо.
И да. В срывных фигурах особую важность приобретает качество геометрии самолета. относительные углы атаки крыльев, отсутствие несимметричных круток, симметрия установочных углов. Это в простом полете можно затриммировать погрешности геометрии. А как только срывные фигуры, то все тут же вылезет, и начнытся качели.
А вообще, слепите себе за пару вечеров мелкопилотагу какую пенопластовую, для отработки рефлексов. Очень, знаете ли, благотворно влияет как на бюджет, так и на успокоение тремора в пальцах :)
Кстати, по недавней теме моей о саткинских моделистах из Сатки так и не откликнулись. Поэтому настраиваюсь уже к вам, в Миасс, приезжать. ))
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100609/