Статья не для плюсов и минусов, просто хочу поделиться.
Виды RC моделизма
Статья не для плюсов и минусов, просто хочу поделиться.
Виды RC моделизма
1. Авиамодели – модели самолетов размахом до 12 метров и весом до 100 кг
2. Вертолеты и мультикоптеры
3. Судомодели – модели водоплавающих судов (яхты, пароходы, корабли и т.д.)
4. Автомодели – модели автомобилей, спецтехники и мототехники в масштабе от 1/100 до ¼.
5. Другие модели – модели паровозов, велосипедов, кранов и т.д.
АВИАМОДЕЛИ

Авиамодели - модели самолетов, мотопланеров, планеров, кайтов, парапланов и другой воздушной техники. Авиамодели делятся по типу двигателя:
1. Электродвигатели – простые в обслуживании и легкие двигатели, делятся на три типа:
1.1. Коллекторные (щёточные) – простые двигатели, но имеют низкое КПД и быстро «умирают». Сейчас мало используются

2.2. Бесколлекторные двигатели (бесщёточные) – двигатели с большим КПД, мощностью и практически не «умирают» своей «смертью». Сейчас популярны.


2. Двс – двигатели внутреннего сгорания, в основном используются на больших авиамоделях.

3. Реактивные – используются на копийных самолетах с реактивными двигателями


По размеру:
1. Мини – размах крыла до 80 см
2. Средние – размах крыла от 80 до 150 см
3. Большие - размах крыла от 150 см
По материалу:
1. Дерево (фанера, бальза, сосна и т.д.)
2. Пеноматериалы (EPO, EPP, «потолочка», неэкструдированный пенопласт, утеплитель и т.д.)
3. Композиты (стеклоткань, карбон, углеткань, углеволокно)
По классам:
1. Тренировочные (или «тренеры») — простые, как правило, недорогие модели-высокопланы, выполненные по нормальной аэродинамической схеме с V-образным крылом. Реже встречаются тренеры-низкопланы, которые рассчитаны на продолжение обучения. Просты в управлении, умерены в маневренности и скорости. Конструкция модели прощает большинство ошибок начинающего «пилота». Для этих целей часто планер самолёта выполнен не в виде обтянутого силового набора, а из вспененного пластика. Редко тренировочные самолёты своим видом напоминают реально существующий прототип из настоящей авиации. Облик модели принесён в жертву простоте управления и живучести всей конструкции в целом. Встречаются «тренеры» с тянущими и толкающими винтами приводимыми в действие ДВС или электродвигателями.

2. Пилотажные — модели рассчитанные на выполнение сложного и высшего пилотажа. Подходят опытным «пилотам». В массе своей это низкопланы, среднепланы и бипланы. Оснащаются ДВС, электродвигателями или реактивными двигателями. Пилотажные модели бывают как напоминающие реально-существующий прототип, так и нет. Часто маневренность и тяговооружённость самолёта ставится во главу угла, и модель лишь напоминает самолёт как таковой. Часто кроме классической аэродинамической схемы применяется схема летающее крыло.

3. Фан-флайеры — модели рассчитанные на выполнение сложного, высшего пилотажа и, так называемого, 3D-пилотажа. Такие модели оснащены очень крупными управляющими поверхностями, отклоняющимися на большой градус и мощными и быстрыми исполнительными механизмами. Как правило тяговооружённость фан-флаеров сильно выше единицы. Большинство таких моделей построены по нормальной аэродинамической схеме, но не претендуют на копийность.

4. Копии и полукопии — масштабные модели своим внешним видом, типом силовой установки и летными характеристиками максимально приближенные к реально существующим или существовавшим самолётам. Как правило, такие самолёты имеют убираемые шасси и механизацию крыла. Реже встречаются копии выполненные столь подробно, что имеют управление аэродинамическими и колёсными тормозами, открывающимся фонарём кабины, тормозным парашютом, бортовыми огнями и т. п. Оснащаются ДВС, электродвигателями или реактивными двигателями.

5. Военного и специального назначения. Встречаются модели для самого разного ряда задач: аэрофотосъемка, трансляция и ретрансляция сигнала, ударные задачи, проведения экологических экспериментов, доставка медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, а также для военной, инженерной, радиационной, химической и биологической разведки. Множество подобных летательных аппаратов управляются не по радио, а перемещаются по заранее заложенному в модель маршруту. В последний могут вноситься поправки по радиоканалу.

По управлению:
1. 2-канальные. Управляется посредством изменения оборотов пропеллера/пропеллеров и рулём направления. Альтернативные варианты: управление разнотягом двух электромоторов или управление по крену и тангажу.
2. 3-канальные. В отличие от большинства двухканальных моделей, здесь есть возможность управления газом, рулями высоты и направления[1]. Альтернативные вариант применяется, как правило, в моделях с аэродинамической схемой «бесхвостка»: элевоны (по крену и тангажу) и газ.
3. 4-канальные. Наиболее массовые модели. Управление осуществляется по каналам: газа, крена, тангажа и курса.
4. 5 и более каналов. Дополнительные каналы задействуют, как правило, для управления закрылками или щитками. Иногда, для обеспечения стабильности полёта, добавляются отдельные каналы для управления электронным пьезо-гироскопом/ами по каналам крена, тангажа и направления.
По комплекту поставки
1. KIT — набор заготовок (готовые элементы силового набора) для самостоятельной постройки самолёта дополненные иногда материалом для обтяжки. Подобные наборы требуют достаточно много времени на сборку и опыта. К положительным моментам можно отнести широкие возможности по модернизации и переделке подобной модели под свои нужды.

2. ARF — (англ. Almost Ready to Flight) В целом готовый к полёту. Как правило, это собранные элементы конструкции (стабилизатор, киль, крыло, фюзеляж), которые необходимо собрать в единое целое. Требуют от десятков минут до десятков часов на сборку. Изредка подобные комплекты оснащаются двигателем, однако все равно требуется приобретение сервомашинок, аппаратуры управления и т п. Основное преимущество подобного комплекта поставки — возможность гибкого подбора двигателя и электроники.

3. RTF — (англ. Ready to fly) Готовый к полёту. Самодостаточные наборы, которые могут потребовать лишь топлива или элементов питания. Рассчитаны подобные комплекты на новичков, а электроника и двигатели в них, как правило, эконом-класса.

Как правило, управление РУ моделями происходит в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения модели. В основном, на это влияют размеры и окрас модели. Часто применяется специальная, яркая и контрастная окраска, упрощающая определение положения модели в пространстве и её заметность. Дальность действия аппаратуры управления, традиционно, сильно превышает это расстояние. В любительской среде иногда встречаются модели управляемые с помощью транслируемых моделью телеметрии и видеосигнала с бортовой камеры[8]. Существуют методы управления с помощью бинокля. Специализированные и военные модели чаще управляются заданием маршрута по координатным точкам.
МУЛЬТИКОПТЕРЫ

Мультикоптер — это летательный аппарат с произвольным количеством несущих винтов, вращающихся диагонально в противоположных направлениях.
Мультикоптеры делятся по кол-ву моторов:
1. Трикоптеры – 3 мотора

2. Квадрокоптеры – 4 мотора

3. Гексакоптер – 6 моторов

4. Октокоптер – 8 моторов

5. Мультикоптер – больше 8 моторов

В последнее время появились миниатюрные квадрокоптеры, умещающиеся на ладони (Walkera Ladybird, WLtoys V929, Blue Arrow nano Loop и пр). Они практически безопасны (масса аппарата около 40 г), в то же время, позволяют получить основные навыки полёта на мультироторном аппарате, так как принцип их управления ничем не отличается. Квадрокоптеры такого размера возможно запускать дома, не рискуя нанести вред людям или предметам. Покупка именно такого аппарата рекомендуется новичкам для первого знакомства с квадрокоптерами, цена составляет от 700 российских рублей, что в несколько раз меньше стоимости «большого» аппарата.

ВЕРТОЛЕТЫ
Радиоуправляемый вертолёт — это масштабная модель вертолёта, которая управляется с помощью радио- или инфракрасной связи. Как правило, управление такими моделями происходит с небольшого расстояния (до 100 м), то есть в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения модели. В любительской среде иногда встречаются модели, управляемые с помощью транслируемых моделью телеметрии и видеосигнала с бортовой камеры[1]. Специализированные и военные модели чаще управляются заданием маршрута по координатным точкам[2]. Фактически является микроклассом БПЛА.

Вертолеты делятся по типу двигателя:
1. Электро
2. ДВС
3. Газотурбинные двигатели
4. Реактивные двигатели
По классам:
1. 100: длина лопасти основного ротора 70-190 мм, полётный вес модели 50-150 грамм

2. 250: длина лопасти основного ротора 200—210 мм, полётный вес модели 250—350 грамм

3. 400: длина лопасти основного ротора 230—250 мм, полётный вес модели 300—500 грамм

4. 450: длина лопасти основного ротора 290—350 мм, полётный вес модели 800—1200 грамм

5. 500: длина лопасти основного ротора 420—450 мм, полётный вес модели 1700—2200 грамм

6. 550 (30-й класс): длина лопасти основного ротора 550—570 мм, полётный вес модели 2500-3500 грамм

7. 600 (50-й класс): длина лопасти основного ротора 600—620 мм, полётный вес модели 3300-4000 грамм

8. 700 (60-й класс): длина лопасти основного ротора 690—720 мм, полётный вес модели >4000 грамм

По схеме механического управления:
1. Классическая схема (несущий винт + рулевой винт) с управлением коллективным шагом.
2. Классическая схема (несущий винт + рулевой винт) без управления коллективным шагом.
3. Соосная схема: пара разнонаправленных несущих винтов на одной оси. Данный вид моделей обладает гораздо большей стабильностью по сравнению с классической схемой, что делает модель идеальной для новичков и/или полётов в закрытом помещении. Но у этой схемы есть минусы:
• большинство таких моделей обладают фиксированным шагом, что значительно упрощает модель, но ухудшает управление модели по курсу
• невозможность полётов на улице в ветреную погоду.
4. Другие (например, продольная схема: два разнонаправленных несущих винта).
По кол–ву каналов:
1. 2-канальные. Управляется посредством изменения оборотов несущего винта (винтов) и вращением вокруг собственной оси. Последнее реализуется либо с помощью изменения оборотов рулевого винта, либо (в соосной схеме) изменением скорости вращения одного (или обоих) из несущих винтов. Модель балансируется так, чтобы при полёте она с небольшой скоростью шла вперёд по курсу.
2. 3-канальные. В отличие от 2-канальных моделей, добавлена возможность управлением тангажом. Реализуется либо автоматом перекоса, либо небольшим специальным винтом, расположенным на балке и направленным вверх.
3. 4-канальные. В отличие от 3-канальных моделей, добавлена возможность управлением креном. Управление по каналам тангажа и крена реализуется автоматом перекоса (Например, E-sky Lama).
4. 5-канальные. В отличие от 4-канальных моделей, добавлена возможность управления коллективным шагом несущего винта. Управление хвостовой балкой осуществляется путём изменения шага рулевого винта.
5. 6-канальные. В отличие от 5-канальных моделей, добавлена возможность управления чувствительностью гироскопа.
6. 7-9-канальные. Более шести каналов требуют пилотажные модели вертолётов. Как правило, один канал требуется для управления иглой карбюратора (регулировка смеси) и пара каналов для управления гувернером. Последний требуется для поддержания заданных оборотов ротора вне зависимости от значения шага. Для выполнения большинства фигур пилотажа удобнее сохранение постоянных оборотов ротора, поскольку при смене оборотов заметно меняется реакция на ручку шаг-газ. Гувернер, измеряя обороты основного ротора, управляет дроссельной заслонкой так, чтобы обороты оставались неизменными.
• Обычно при изготовлении вертолёта применяют следующие материалы: пластик, алюминий, стеклопластик и карбон. Лопасти делают из дерева, стеклопластика и карбона. Модели продаются в полусобранном состоянии (ARF, Almost Ready to Fly, почти готовые к полёту) и в виде наборов для самостоятельной сборки (Kit), также в полностью собранном и укомплектованном электроникой состоянии (RTF, Ready to Fly, готов к полёту). Также некоторые вертолеты поставляются в собранном состоянии, но без аппаратуры управления (BNF, Bind and fly, "подключи и лети").
• Как правило, устройство модели вертолёта схоже с полноразмерными вертолётами. Устройство модели вертолёта требует более точного исполнения, нежели модели самолёта, ввиду присутствия вибраций, влияющих на управляемость.
• В дополнение ко всему маленький размер и вес РУ вертолёта делают управление моделью, особенно циклический шаг, сверхманевренным и избыточным. В некоторых случаях вертолётом просто невозможно управлять. Из этих соображений, на моделях вертолётов не используют обычную (более простую) систему управления автоматом перекоса Белла, вместо неё используют систему Белла-Хиллера (Bell-Hiller mixing), которая использует т. н. сервоось (flybar). Эта конструкция обладает отличной стабильностью системы Хиллера и быстротой системы Белла.
Продолжение следует.

P.s. при копировании с ворда куда то исчезли все картинки((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((