Здравствуйте друзья. Подскажите какую толщину бальсы заказывать. Думаю летом строить модель самолета, с моделью правда еще пока не определился. Меня интересуют какую бальсу брать для обшивки корпуса, какую для крыла, из какой строить фюзеляж. Понятно, что модель-модели рознь, но хотелось бы узнать основные принципы. и чем ее лучше клееть. Спасибо.
Паркфлаер это сообщество любителей радиоуправляемых моделей. Еще это магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.
Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.
Войти /
Зарегистрироваться
Я новый пользователь
Чтобы общаться и совершать покупки необходимо зарегистрироваться.
Это просто и займёт всего одну минуту.
Спасибо за регистрацию!
Ваша страна:
Чтобы оформить заказ, выполните несколько простых шагов.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.
Удаленные товары | |||||||
Очистить |
Ну, а если денег мешок, берите материалу много и разного, запас карман не тянет.
Вес, размах, нагрузка на крыло, конструкция фюзеляжа, крыла и т.п.
Пластины, если есть возможность, вибираются так же, как и остальное дерево - равномерная структура, без пороков, из одной партии.
Мелколеты, до 1 метра размахом строю из бальзы 2 мм, 1,5 мм на зашивку и 3 мм на РВ и РН, плюс немного фанеры и угля.
Больше метра - уже 3 мм и больше, плюс та же 1,5 мм на зашивку и фанера на самые нагруженные элементы фюзеляжа и крыла.
По плотности - логика подсказывает, что где нагрузка высокая, плотность тоже должна быть побольше и наоборот.
Клеится все на ПВА (наш Момент, отличный американский Titebond), эпоксидку и цианакрил. Самые нагруженные места стыков можно заливать PUR'ом, никогда не подведет такое соединение.
А вообще, очень желательно приобрести нормальную бальзовую модель и посмотреть, как у нее там все внутри (но, это дорого и затратно :D) или нормальный КИТ.
P.S. Дерево, а в особенности, бальза - классный материал для постройки моделей, прощает многие ошибки, так что можно взять чертеж популярного тренера, в котором (чертеже) кстати написано, какие материалы нужны, и влегкую построить модель, которая будет летать.
Сейчас достраиваю бальзовый паркфлаер, размахом 800 мм и весом в 400 грамм, так материала, вместе с пленкой и карбоном, у меня вышло на 1 500 рублей (без электроники и фурнитуры), что очень недорого.
(Ot_vinta_.rar)
Нервюры 2мм
Обшивка фюзеляжа 2мм
Стрингера фюзеляжа и поплавков 4х4 мм
Обшивка поплавков 1,5 мм
Стабилизатор и киль 5 мм
Стенки лонжеронов 2 мм
Косынки 2 мм
Лобики крыльёв 1,5 мм
А еще надо сказать, что бальзу перед покупкой люблю смотреть, щупать, взвешивать. Математика простая пластина стандартного размера 100х1000 к примеру 2 мм толщиной должна весить 20 гр, это означает плотность 0,1 г/см^3 или хорошая лёгкая бальза. Если заказывать то рекомендую о плотности заранее переговорить с продавцом, а то можно таких дров накупить…