Приветствую всех! Читая зарубежные форумы в поисках очередного носителя для FPV, я наткнулся на интересную и не совсем стандартную схему ЛК. Дальше пойдёт речь о том, как удалось реализовать и построить данный носитель.

На момент постройки я знал о существовании одной зарубежной, небольшой компании Ritewing, которая славилась, в своё время, нашумевшим Zephyr 2. Возглавляет её человек по имени Крис. Однажды на youtube я увидел видео ребят, которые летали в каньонах. Казалось бы все хорошо, но до того момента, пока я не увидел Драка. Первое, что бросилось в глаза, это ровная и стабильная картинка с бортовой камеры, на второй план ушёл сам облик данного зверя. После чего задумался и стал выискивать всевозможную информацию по этой схеме крыла.К моему удивлению перелопатив, на тот момент, кучу иностранных сайтов и прочих источников, нигде ничего не было. Было лишь пару картинок и всё:

Уже позже я наткнулся именно на ту картинку, которая стала чертежом, для дальнейшей постройки своего нового идеала.На тот момент Ritewing осуществляла небольшую компанию, раздавала топовым FPVшным блогерам черновую версию Драка и ждала от этих счастливых людей отзывов и общих впечатлений от полётов, что являлось своеобразной рекламой и продвижением продукта ближе к конвейеру. В итоге большое количество людей стали наблюдать и ждать конечного варианта, который можно было бы купить.

Я же решил не терять времени и построить черновой вариант. Как я и писал выше за основу я взял вот такую картинку:


Вариантов было немного и я решил попробовать вырезать Драка пенорезкой.
Картинку растянул под нужный мне размах, после чего, так же смаштабировал нервюры под шаблоны для пенорезки. Образовался вот такой чертёж:

Мне оставалось только закупить необходимый материал и приступить к очередному строительству.

Параметры были следующими:

полётный вес - 1500гр.;
размах крыла - 1400мм;
мотор - 30** серия 1400kv,тяга примерно 1500гр.;
винт - 11*7 APC
регулятор - 60А плюс отдельный BEC на 5v;
сервоприводы - EMAX ES09MD;
аккумуляторы - 2шт. 3S 2200;
автопилот - cyclops shtorm;
управление - LRS 433 Rlink;
видео передатчик и приёмник - 1.2Ghz 800mw
Бортовая камера - Gopro 4 silver

Постройка.

Время от времени я просто делал фотографии в процессе постройки, получился вот такой вот ролик:


По завершению строительства, получили вот такой внешний вид:


На тот момент оставалось дождаться благоприятной погоды, так как была зима и наконец то облетать Драка.

Облёт.

Перед облётом меня больше всего смущала центровка, которая была ровно по передней кромки крыла. Но пообщавшись и обсудив это дело с другом по скайпу, тревога прошла и я с полной уверенностью начал готовится к облёту.
Облёт проводился визуально, так как на тот момент не было комплекта видео, но была GoPro. Пытался снимать и с земли, и с борта. Вот что из этого вышло:


На моё удивление Драк полетел сразу, с первого броска. Стал четко и внятно слушаться управления. Я начал сходу анализировать полёт. По манере полёта Драк был похож одновременно на летающее крыло и на какой то полу истребитель. Все его манёвры напоминали заход истрибителя на цель. Немного покружив, я решил сбавить газ и тут Драк в очередной раз поразил меня своей способностью лететь ровно на предельно маленькой скорости. Мысленно Драк оставался для меня именно ЛК. Отлетав 15 минут, выполнили мягкую посадку на снег, никаких проблем не возникло, все манёвры были предсказуемы и достаточно чётки.

По истечении некоторого времени решили полетать ещё раз, полёт был так же визуально, комплект видео уже был мною заказан и ехал из Китая. На момент полёта погода была ветреная, метра 4-5 в секунду:



В этот раз были заметны некоторые недочёты по стабильности полёта. Драк стал реагировать на ветер. Из-за большой площади вертикальных поверхностей Драк немного помахивал крыльями по крену. Но в целом отлетали здорово. Понравилось совершать полёт на малой высоте, просто проносясь на огромной скорости и уходить в точку, по прямой траектории.

С наступлением весны, оставалось дождаться совсем идеальных условий, что бы по полной погонять на своей новой игрушке. Погода не заставила себя долго ждать. Ветер минимальный, до 2 метров в секунду. Единственное что печалило это сплошные тучи. Был момент истины, так как в этот раз летели с полным FPV комплектом. Было интересно проверить качество сигнала, ну и наконец засечь время полёта, так как было уже тепло.



Собственно момент запуска и немного вида с земли:



Полёт прошёл полностью в штатном режиме, впечатления только хорошие. Драк привлёк внимание огромного количества людей на поле. И даже среди 3d пилотажек размахом 2.5 метра, Драк не капельки не остался без внимания. Всем было интересно посмотреть на самолёт, который проносится просто по своим делам. После посадки меня похвалил местный пилот, который тоже летал на ЛК, его удивила стабильность Драка, думаю как и всех остальных прохожих. Полётное время вышло почти 19 минут, что натолкнуло меня на мыcль прикупить акк большей ёмкости (5200Mah).

Под конец, я могу сказать, что Драк достаточно интересный аппарат, имеет много положительных моментов:
- это огромные отсеки под электронику (думаю это мечта FPVшника);
- большая площадь крыла (этакий грузовик прям);
- можно закинуть очень большой аккумулятор с большой ёмкостью (до 10000Mah при размахе крыла 1510мм);
- хорошая стабильность полёта на средних и больших скоростях, так же может летать и медленно, как любое ЛК.

Вообщем всем кому приглянулся этот аппарат, советую попробовать.
Так же Ritewing на текущий момент уже продаёт во всю готовый вариант драка, который выглядит очень интересно и имеет более обтекаемую форму. Единственное это его цена, достаточно дорого.

Вот такой получился мини отчёт по моему не серьёзному творчеству.

Благодарю за внимание, и прошу строго не судить (пенорезкой пользовался впервые).
Всем ровных полётов и мягких посадок.