Здравствуйте !
Хочу рассказать вам как строилась РУ модель самолёта Бе-12П-200 в масштабе 1 к 10 с размахом 2.89 м
Хочу рассказать вам как строилась РУ модель самолёта Бе-12П-200 в масштабе 1 к 10 с размахом 2.89 м
Модель разрабатывалась с нуля в масштабе 1 к 10, по чертежам прототипа , чтобы соблюсти все пропорции делались чертежи .
Затем на станках ЧПУ были изготовлены детали и началась сборка скелета .
Кили были изготовлены на ЧПУ из пенопласта , утеплителя.
Стабилизатор сьёмный , лонжерон из пластины 3 мм Д16т
И началась зашивка, зашивался самолёт бальзой 1.5 мм
Установка задней стойки, стойку изготовили в соответствии с прототипом . На фото видно серву управлени поворотом колеса , она убирается вместе с шасси . Сделан аммортизатор и замок упора. Все детали точились на ЧПУ.
Рамка передних стоек, сама стойка на токарном станке , а штанги на чпу. Для информации , рамка рычагов из 2х частей , каждая часть точилась в районе 12 часов )))).
И вот он уже на своих ))). На фото временные колёса , поскольку достать нужного размера и формы колёса оказалось не просто , заказывали с Америки , но в последствии стали использовать немецкую резину , скорее пластик , они легче в 3 раза.
Тесты стоек, с копийными дисками.
Так же стояла задача , ни каких торчащих кобанчиков на управляющих поверхностях
Руль высоты, в процессе примерки.
Как видим нет кабанчиков )))).
Управление РВ от одной сервушки , кили управляются от 2х плоских серв в стабилизаторах левой и правой половинках.
В пероцессе постройки мы всё решали какую модификацию Бе-12 будем делать и когда решили , сердце кровью обливалось , когда отрезал хвост ))))).
Силовая установка .
Выбрали моторы 230кв на 10 банок от емах. В последствии в ходе тестов , моторы ОЧЕНЬ хорошо себя показали , жрут мало тянут сильно . Хотя качество намотки пугало )))).
Коки делали композитные выклеивали по матрице, чтобы соблюсти форму прототипных.
В процессе строительства перебрали множество вариантов крепежа коков и винтов , это один из ранних вариантов .
И вот зашивка завершена , длилась она 4 месяца.
И на улицу посмотреть )))) Провести тесты силовой установки.
Начали делать пробные пробежки и рулёжки
Бортовая электроника , то то покупали , а что то делали сами , в основном это можно купить на этом сайте .
Синквенсторы , габаритные огни , тормоза , всё есть в продаже на ПаркФлаере.
С верху в низ , плата управления шасси , синквенсторы блокировок и створок , навигационные огни, приёмник , тормоза.
Начинаем крыть стеклом , использовали 46 ткань и полеэфирную смолу , голубая ))) , и воняет ужасно !.
И идёт доделка дитальных элементов
Винты тоже делали сами , точили на станке ЧПУ, в начале делали из бука , но в последствии перешли на липу .
Это буковый вариант.
В последствии винты сделали из липы , легче чем из бука почти в 2 раза
Кили затянули перкалью (бумага) , очень лёгкая и прочная конструкция получается .
Поскольку самолёт тянули стеклом с полеифирной смолой и пенопласт от неё плавится , а с бумагой ещё и легче.
И вот он готов для испытаний .
На первый полёт поставили простые винты 2х лопастные 21х8
А пока пробежки и тесты
И вот свершился первый полёт ! Не всё прошло гладко , подвели регули , название соответствовало , но их хвалили и по этому мы повелись , и попали . Это Yep -120 , созвучно рускому слову и работа соответствует. В этоге перешли на Турнигу , ВЫЩЩЩЩЕ проблем нет , сразу заработали и работают , они тоже есть на этом сайте .
По результатам немного скорректировали углы моторов и стали красить ))).
И между делом сделали стенд для статических испытаний винтов и моторов, стенд очень помог в выборе винтов .
За прототип был выбран Бе-12П-200 с бортовым RA-00046 к сожалению этого самолёта уже нет в живых ((((.
В покраске потрачень 30 грамм шпаклёвки , 0 грамм грунта , красили Мобихелом .
Делалась деталировка и кабина
Пилоты с Алисы , очень по масштабу подошли ! И выглядят солидно !
А на таких винтах летаем 20х12 4х
И вот он во всей красе на ЧР 2016
Константин наш шеф пилот и строитель модели и друг нашего клуба , без которого ни чего бы не было Вячеслав.
Где самолёт занял 4 место и получил приз за уникальность !
К вопросу о кабанчиках управления спрятанных и не торчащих ! Не навижу когда они торчат , дорогущие классные модели и когда вижу как на них выпирают кабанчики управления всё на минус падает .
Рассмотрим пример изготовления на базе элерона ФоккеВульфа 190 размахом 2.2 метра . И до кучи как сделать отличные мощные петли для навеса управляемых плоскостей , поскольку принцип одинаков в изготовлении.
Размечаем в лобике места петель потайных , лобик целиковый из бальзы
Делаем пропилы , шириной примерно 5 мм
В паз вставляем кусочек бумажки и обводим контур лобика , поскольку лобик по сечениям меняется в каждом пазе делаем это для каждого паза отдельно.
вырезаем из текстольта по шаблону
делаем шайбы из-жестянки , триугольную штангу и собираем , ось из электродины 3 мм диаметром
Обязательно ставим шайбы между текстолитовыми деталями , чтобы была свобода движения и вклееваем в пазы элерона
, но так чтобы они не были сильно зажаты и все детали петли были строго парралельны.
Так делаются петли , а тяга управления делается так же , но точка крепежа делается не снизу как у петли , а в самой верхней точки боковой пластины.
Шаровый наконечник между двумя пластинами крепится на винтике и шарик , наконечника, притягивается гайками к каждой пластине , так чтобы он плотно был зажат между двумя пластин и не болтался на оси .
В данном примере ось шарового наконечника находится выше элерона , так как у прототипа Фоккера . Но можно и утопить ось крепежа в элерон , РН , РВ, ......
Механизация фар Бе-12П-200
Работа шасси , основная стойка
Тесты тормозов и фар
Для работы заднего , поворотного колеса , и исключения проблем с не возможностью поворота его в нише шасси , нами была разработана плата блокировки заднего колеса , которая и стоит на Бе-12
Далее ведём строительство Ил-18 размахом 4 метра и Ан-22 размахом 6.4 метра
Ил-18
Затем на станках ЧПУ были изготовлены детали и началась сборка скелета .
Кили были изготовлены на ЧПУ из пенопласта , утеплителя.
Стабилизатор сьёмный , лонжерон из пластины 3 мм Д16т
И началась зашивка, зашивался самолёт бальзой 1.5 мм
Установка задней стойки, стойку изготовили в соответствии с прототипом . На фото видно серву управлени поворотом колеса , она убирается вместе с шасси . Сделан аммортизатор и замок упора. Все детали точились на ЧПУ.
Рамка передних стоек, сама стойка на токарном станке , а штанги на чпу. Для информации , рамка рычагов из 2х частей , каждая часть точилась в районе 12 часов )))).
И вот он уже на своих ))). На фото временные колёса , поскольку достать нужного размера и формы колёса оказалось не просто , заказывали с Америки , но в последствии стали использовать немецкую резину , скорее пластик , они легче в 3 раза.
Тесты стоек, с копийными дисками.
Так же стояла задача , ни каких торчащих кобанчиков на управляющих поверхностях
Руль высоты, в процессе примерки.
Как видим нет кабанчиков )))).
Управление РВ от одной сервушки , кили управляются от 2х плоских серв в стабилизаторах левой и правой половинках.
В пероцессе постройки мы всё решали какую модификацию Бе-12 будем делать и когда решили , сердце кровью обливалось , когда отрезал хвост ))))).
Силовая установка .
Выбрали моторы 230кв на 10 банок от емах. В последствии в ходе тестов , моторы ОЧЕНЬ хорошо себя показали , жрут мало тянут сильно . Хотя качество намотки пугало )))).
Коки делали композитные выклеивали по матрице, чтобы соблюсти форму прототипных.
В процессе строительства перебрали множество вариантов крепежа коков и винтов , это один из ранних вариантов .
И вот зашивка завершена , длилась она 4 месяца.
И на улицу посмотреть )))) Провести тесты силовой установки.
Начали делать пробные пробежки и рулёжки
Бортовая электроника , то то покупали , а что то делали сами , в основном это можно купить на этом сайте .
Синквенсторы , габаритные огни , тормоза , всё есть в продаже на ПаркФлаере.
С верху в низ , плата управления шасси , синквенсторы блокировок и створок , навигационные огни, приёмник , тормоза.
Начинаем крыть стеклом , использовали 46 ткань и полеэфирную смолу , голубая ))) , и воняет ужасно !.
И идёт доделка дитальных элементов
Винты тоже делали сами , точили на станке ЧПУ, в начале делали из бука , но в последствии перешли на липу .
Это буковый вариант.
В последствии винты сделали из липы , легче чем из бука почти в 2 раза
Кили затянули перкалью (бумага) , очень лёгкая и прочная конструкция получается .
Поскольку самолёт тянули стеклом с полеифирной смолой и пенопласт от неё плавится , а с бумагой ещё и легче.
И вот он готов для испытаний .
На первый полёт поставили простые винты 2х лопастные 21х8
А пока пробежки и тесты
И вот свершился первый полёт ! Не всё прошло гладко , подвели регули , название соответствовало , но их хвалили и по этому мы повелись , и попали . Это Yep -120 , созвучно рускому слову и работа соответствует. В этоге перешли на Турнигу , ВЫЩЩЩЩЕ проблем нет , сразу заработали и работают , они тоже есть на этом сайте .
По результатам немного скорректировали углы моторов и стали красить ))).
И между делом сделали стенд для статических испытаний винтов и моторов, стенд очень помог в выборе винтов .
За прототип был выбран Бе-12П-200 с бортовым RA-00046 к сожалению этого самолёта уже нет в живых ((((.
В покраске потрачень 30 грамм шпаклёвки , 0 грамм грунта , красили Мобихелом .
Делалась деталировка и кабина
Пилоты с Алисы , очень по масштабу подошли ! И выглядят солидно !
А на таких винтах летаем 20х12 4х
И вот он во всей красе на ЧР 2016
Константин наш шеф пилот и строитель модели и друг нашего клуба , без которого ни чего бы не было Вячеслав.
Где самолёт занял 4 место и получил приз за уникальность !
К вопросу о кабанчиках управления спрятанных и не торчащих ! Не навижу когда они торчат , дорогущие классные модели и когда вижу как на них выпирают кабанчики управления всё на минус падает .
Рассмотрим пример изготовления на базе элерона ФоккеВульфа 190 размахом 2.2 метра . И до кучи как сделать отличные мощные петли для навеса управляемых плоскостей , поскольку принцип одинаков в изготовлении.
Размечаем в лобике места петель потайных , лобик целиковый из бальзы
Делаем пропилы , шириной примерно 5 мм
В паз вставляем кусочек бумажки и обводим контур лобика , поскольку лобик по сечениям меняется в каждом пазе делаем это для каждого паза отдельно.
вырезаем из текстольта по шаблону
делаем шайбы из-жестянки , триугольную штангу и собираем , ось из электродины 3 мм диаметром
Обязательно ставим шайбы между текстолитовыми деталями , чтобы была свобода движения и вклееваем в пазы элерона
, но так чтобы они не были сильно зажаты и все детали петли были строго парралельны.
Так делаются петли , а тяга управления делается так же , но точка крепежа делается не снизу как у петли , а в самой верхней точки боковой пластины.
Шаровый наконечник между двумя пластинами крепится на винтике и шарик , наконечника, притягивается гайками к каждой пластине , так чтобы он плотно был зажат между двумя пластин и не болтался на оси .
В данном примере ось шарового наконечника находится выше элерона , так как у прототипа Фоккера . Но можно и утопить ось крепежа в элерон , РН , РВ, ......
Механизация фар Бе-12П-200
Работа шасси , основная стойка
Тесты тормозов и фар
Для работы заднего , поворотного колеса , и исключения проблем с не возможностью поворота его в нише шасси , нами была разработана плата блокировки заднего колеса , которая и стоит на Бе-12
Далее ведём строительство Ил-18 размахом 4 метра и Ан-22 размахом 6.4 метра
Ил-18
Интересно, а водные испытания планируются? Или он не настолько копия?
Это правильный моделист. Такую машину никто не сделает. А кто сделает - не продаст. Потому что адекватная цена для автора будет неадекватной для покупателя. И наоборот. :)
Такого качества машин почти нет, это как Бентли ручной работы, которые покупают обеспеченные граждане.
Остальные люди на разных серийных машинах ездят, как раз купленных "в магазине".
Сейчас все проектируется на компе, это норма. Прогресс нельзя тормозить. Такой подход развивает умения со всех сторон.
Вот я купил два года назад Р-40 2 метра в Китае. Года через 1-2 его снимут с производства и все, не будет запчастей. А это "полукопия", там своими ручками особо не поработаешь, так не получится.
Накупил в прок всяких частей, от кока с лопастями до фюзеляжа с ретрактами, почти полтора самолета получилось. Но только Он знает, каким местом машина до земли первым дотронется и под каким углом, и что понадобится менять. :)
Поэтому магазин - не выход на 100%.