Здравствуйте !
Хочу рассказать вам как строилась РУ модель самолёта Бе-12П-200 в масштабе 1 к 10 с размахом 2.89 м



Модель разрабатывалась с нуля в масштабе 1 к 10, по чертежам прототипа , чтобы соблюсти все пропорции делались чертежи .



Затем на станках ЧПУ были изготовлены детали и началась сборка скелета .



Кили были изготовлены на ЧПУ из пенопласта , утеплителя.



Стабилизатор сьёмный , лонжерон из пластины 3 мм Д16т



И началась зашивка, зашивался самолёт бальзой 1.5 мм





Установка задней стойки, стойку изготовили в соответствии с прототипом . На фото видно серву управлени поворотом колеса , она убирается вместе с шасси . Сделан аммортизатор и замок упора. Все детали точились на ЧПУ.



Рамка передних стоек, сама стойка на токарном станке , а штанги на чпу. Для информации , рамка рычагов из 2х частей , каждая часть точилась в районе 12 часов )))).



И вот он уже на своих ))). На фото временные колёса , поскольку достать нужного размера и формы колёса оказалось не просто , заказывали с Америки , но в последствии стали использовать немецкую резину , скорее пластик , они легче в 3 раза.



Тесты стоек, с копийными дисками.





Так же стояла задача , ни каких торчащих кобанчиков на управляющих поверхностях

Руль высоты, в процессе примерки.


Как видим нет кабанчиков )))).



Управление РВ от одной сервушки , кили управляются от 2х плоских серв в стабилизаторах левой и правой половинках.
В пероцессе постройки мы всё решали какую модификацию Бе-12 будем делать и когда решили , сердце кровью обливалось , когда отрезал хвост ))))).





Силовая установка .

Выбрали моторы 230кв на 10 банок от емах. В последствии в ходе тестов , моторы ОЧЕНЬ хорошо себя показали , жрут мало тянут сильно . Хотя качество намотки пугало )))).




Коки делали композитные выклеивали по матрице, чтобы соблюсти форму прототипных.


В процессе строительства перебрали множество вариантов крепежа коков и винтов , это один из ранних вариантов .


И вот зашивка завершена , длилась она 4 месяца.



И на улицу посмотреть )))) Провести тесты силовой установки.





Начали делать пробные пробежки и рулёжки





Бортовая электроника , то то покупали , а что то делали сами , в основном это можно купить на этом сайте .
Синквенсторы , габаритные огни , тормоза , всё есть в продаже на ПаркФлаере.



С верху в низ , плата управления шасси , синквенсторы блокировок и створок , навигационные огни, приёмник , тормоза.

Начинаем крыть стеклом , использовали 46 ткань и полеэфирную смолу , голубая ))) , и воняет ужасно !.





И идёт доделка дитальных элементов





Винты тоже делали сами , точили на станке ЧПУ, в начале делали из бука , но в последствии перешли на липу .


Это буковый вариант.


В последствии винты сделали из липы , легче чем из бука почти в 2 раза

Кили затянули перкалью (бумага) , очень лёгкая и прочная конструкция получается .



Поскольку самолёт тянули стеклом с полеифирной смолой и пенопласт от неё плавится , а с бумагой ещё и легче.

И вот он готов для испытаний .





На первый полёт поставили простые винты 2х лопастные 21х8

А пока пробежки и тесты




И вот свершился первый полёт ! Не всё прошло гладко , подвели регули , название соответствовало , но их хвалили и по этому мы повелись , и попали . Это Yep -120 , созвучно рускому слову и работа соответствует. В этоге перешли на Турнигу , ВЫЩЩЩЩЕ проблем нет , сразу заработали и работают , они тоже есть на этом сайте .



По результатам немного скорректировали углы моторов и стали красить ))).

И между делом сделали стенд для статических испытаний винтов и моторов, стенд очень помог в выборе винтов .



За прототип был выбран Бе-12П-200 с бортовым RA-00046 к сожалению этого самолёта уже нет в живых ((((.











В покраске потрачень 30 грамм шпаклёвки , 0 грамм грунта , красили Мобихелом .







Делалась деталировка и кабина




Пилоты с Алисы , очень по масштабу подошли ! И выглядят солидно !

А на таких винтах летаем 20х12 4х


И вот он во всей красе на ЧР 2016


Константин наш шеф пилот и строитель модели и друг нашего клуба , без которого ни чего бы не было Вячеслав.



Где самолёт занял 4 место и получил приз за уникальность !



К вопросу о кабанчиках управления спрятанных и не торчащих ! Не навижу когда они торчат , дорогущие классные модели и когда вижу как на них выпирают кабанчики управления всё на минус падает .

Рассмотрим пример изготовления на базе элерона ФоккеВульфа 190 размахом 2.2 метра . И до кучи как сделать отличные мощные петли для навеса управляемых плоскостей , поскольку принцип одинаков в изготовлении.

Размечаем в лобике места петель потайных , лобик целиковый из бальзы


Делаем пропилы , шириной примерно 5 мм





В паз вставляем кусочек бумажки и обводим контур лобика , поскольку лобик по сечениям меняется в каждом пазе делаем это для каждого паза отдельно.



вырезаем из текстольта по шаблону





делаем шайбы из-жестянки , триугольную штангу и собираем , ось из электродины 3 мм диаметром


Обязательно ставим шайбы между текстолитовыми деталями , чтобы была свобода движения и вклееваем в пазы элерона
, но так чтобы они не были сильно зажаты и все детали петли были строго парралельны.



Так делаются петли , а тяга управления делается так же , но точка крепежа делается не снизу как у петли , а в самой верхней точки боковой пластины.

Шаровый наконечник между двумя пластинами крепится на винтике и шарик , наконечника, притягивается гайками к каждой пластине , так чтобы он плотно был зажат между двумя пластин и не болтался на оси .







В данном примере ось шарового наконечника находится выше элерона , так как у прототипа Фоккера . Но можно и утопить ось крепежа в элерон , РН , РВ, ......


Механизация фар Бе-12П-200



Работа шасси , основная стойка



Тесты тормозов и фар



Для работы заднего , поворотного колеса , и исключения проблем с не возможностью поворота его в нише шасси , нами была разработана плата блокировки заднего колеса , которая и стоит на Бе-12



Далее ведём строительство Ил-18 размахом 4 метра и Ан-22 размахом 6.4 метра






Ил-18