Здравствуйте !
Хочу рассказать вам как строилась РУ модель самолёта Бе-12П-200 в масштабе 1 к 10 с размахом 2.89 м
Хочу рассказать вам как строилась РУ модель самолёта Бе-12П-200 в масштабе 1 к 10 с размахом 2.89 м
Модель разрабатывалась с нуля в масштабе 1 к 10, по чертежам прототипа , чтобы соблюсти все пропорции делались чертежи .
Затем на станках ЧПУ были изготовлены детали и началась сборка скелета .
Кили были изготовлены на ЧПУ из пенопласта , утеплителя.
Стабилизатор сьёмный , лонжерон из пластины 3 мм Д16т
И началась зашивка, зашивался самолёт бальзой 1.5 мм
Установка задней стойки, стойку изготовили в соответствии с прототипом . На фото видно серву управлени поворотом колеса , она убирается вместе с шасси . Сделан аммортизатор и замок упора. Все детали точились на ЧПУ.
Рамка передних стоек, сама стойка на токарном станке , а штанги на чпу. Для информации , рамка рычагов из 2х частей , каждая часть точилась в районе 12 часов )))).
И вот он уже на своих ))). На фото временные колёса , поскольку достать нужного размера и формы колёса оказалось не просто , заказывали с Америки , но в последствии стали использовать немецкую резину , скорее пластик , они легче в 3 раза.
Тесты стоек, с копийными дисками.
Так же стояла задача , ни каких торчащих кобанчиков на управляющих поверхностях
Руль высоты, в процессе примерки.
Как видим нет кабанчиков )))).
Управление РВ от одной сервушки , кили управляются от 2х плоских серв в стабилизаторах левой и правой половинках.
В пероцессе постройки мы всё решали какую модификацию Бе-12 будем делать и когда решили , сердце кровью обливалось , когда отрезал хвост ))))).
Силовая установка .
Выбрали моторы 230кв на 10 банок от емах. В последствии в ходе тестов , моторы ОЧЕНЬ хорошо себя показали , жрут мало тянут сильно . Хотя качество намотки пугало )))).
Коки делали композитные выклеивали по матрице, чтобы соблюсти форму прототипных.
В процессе строительства перебрали множество вариантов крепежа коков и винтов , это один из ранних вариантов .
И вот зашивка завершена , длилась она 4 месяца.
И на улицу посмотреть )))) Провести тесты силовой установки.
Начали делать пробные пробежки и рулёжки
Бортовая электроника , то то покупали , а что то делали сами , в основном это можно купить на этом сайте .
Синквенсторы , габаритные огни , тормоза , всё есть в продаже на ПаркФлаере.
С верху в низ , плата управления шасси , синквенсторы блокировок и створок , навигационные огни, приёмник , тормоза.
Начинаем крыть стеклом , использовали 46 ткань и полеэфирную смолу , голубая ))) , и воняет ужасно !.
И идёт доделка дитальных элементов
Винты тоже делали сами , точили на станке ЧПУ, в начале делали из бука , но в последствии перешли на липу .
Это буковый вариант.
В последствии винты сделали из липы , легче чем из бука почти в 2 раза
Кили затянули перкалью (бумага) , очень лёгкая и прочная конструкция получается .
Поскольку самолёт тянули стеклом с полеифирной смолой и пенопласт от неё плавится , а с бумагой ещё и легче.
И вот он готов для испытаний .
На первый полёт поставили простые винты 2х лопастные 21х8
А пока пробежки и тесты
И вот свершился первый полёт ! Не всё прошло гладко , подвели регули , название соответствовало , но их хвалили и по этому мы повелись , и попали . Это Yep -120 , созвучно рускому слову и работа соответствует. В этоге перешли на Турнигу , ВЫЩЩЩЩЕ проблем нет , сразу заработали и работают , они тоже есть на этом сайте .
По результатам немного скорректировали углы моторов и стали красить ))).
И между делом сделали стенд для статических испытаний винтов и моторов, стенд очень помог в выборе винтов .
За прототип был выбран Бе-12П-200 с бортовым RA-00046 к сожалению этого самолёта уже нет в живых ((((.
В покраске потрачень 30 грамм шпаклёвки , 0 грамм грунта , красили Мобихелом .
Делалась деталировка и кабина
Пилоты с Алисы , очень по масштабу подошли ! И выглядят солидно !
А на таких винтах летаем 20х12 4х
И вот он во всей красе на ЧР 2016
Константин наш шеф пилот и строитель модели и друг нашего клуба , без которого ни чего бы не было Вячеслав.
Где самолёт занял 4 место и получил приз за уникальность !
К вопросу о кабанчиках управления спрятанных и не торчащих ! Не навижу когда они торчат , дорогущие классные модели и когда вижу как на них выпирают кабанчики управления всё на минус падает .
Рассмотрим пример изготовления на базе элерона ФоккеВульфа 190 размахом 2.2 метра . И до кучи как сделать отличные мощные петли для навеса управляемых плоскостей , поскольку принцип одинаков в изготовлении.
Размечаем в лобике места петель потайных , лобик целиковый из бальзы
Делаем пропилы , шириной примерно 5 мм
В паз вставляем кусочек бумажки и обводим контур лобика , поскольку лобик по сечениям меняется в каждом пазе делаем это для каждого паза отдельно.
вырезаем из текстольта по шаблону
делаем шайбы из-жестянки , триугольную штангу и собираем , ось из электродины 3 мм диаметром
Обязательно ставим шайбы между текстолитовыми деталями , чтобы была свобода движения и вклееваем в пазы элерона
, но так чтобы они не были сильно зажаты и все детали петли были строго парралельны.
Так делаются петли , а тяга управления делается так же , но точка крепежа делается не снизу как у петли , а в самой верхней точки боковой пластины.
Шаровый наконечник между двумя пластинами крепится на винтике и шарик , наконечника, притягивается гайками к каждой пластине , так чтобы он плотно был зажат между двумя пластин и не болтался на оси .
В данном примере ось шарового наконечника находится выше элерона , так как у прототипа Фоккера . Но можно и утопить ось крепежа в элерон , РН , РВ, ......
Механизация фар Бе-12П-200
Работа шасси , основная стойка
Тесты тормозов и фар
Для работы заднего , поворотного колеса , и исключения проблем с не возможностью поворота его в нише шасси , нами была разработана плата блокировки заднего колеса , которая и стоит на Бе-12
Далее ведём строительство Ил-18 размахом 4 метра и Ан-22 размахом 6.4 метра
Ил-18
Затем на станках ЧПУ были изготовлены детали и началась сборка скелета .
Кили были изготовлены на ЧПУ из пенопласта , утеплителя.
Стабилизатор сьёмный , лонжерон из пластины 3 мм Д16т
И началась зашивка, зашивался самолёт бальзой 1.5 мм
Установка задней стойки, стойку изготовили в соответствии с прототипом . На фото видно серву управлени поворотом колеса , она убирается вместе с шасси . Сделан аммортизатор и замок упора. Все детали точились на ЧПУ.
Рамка передних стоек, сама стойка на токарном станке , а штанги на чпу. Для информации , рамка рычагов из 2х частей , каждая часть точилась в районе 12 часов )))).
И вот он уже на своих ))). На фото временные колёса , поскольку достать нужного размера и формы колёса оказалось не просто , заказывали с Америки , но в последствии стали использовать немецкую резину , скорее пластик , они легче в 3 раза.
Тесты стоек, с копийными дисками.
Так же стояла задача , ни каких торчащих кобанчиков на управляющих поверхностях
Руль высоты, в процессе примерки.
Как видим нет кабанчиков )))).
Управление РВ от одной сервушки , кили управляются от 2х плоских серв в стабилизаторах левой и правой половинках.
В пероцессе постройки мы всё решали какую модификацию Бе-12 будем делать и когда решили , сердце кровью обливалось , когда отрезал хвост ))))).
Силовая установка .
Выбрали моторы 230кв на 10 банок от емах. В последствии в ходе тестов , моторы ОЧЕНЬ хорошо себя показали , жрут мало тянут сильно . Хотя качество намотки пугало )))).
Коки делали композитные выклеивали по матрице, чтобы соблюсти форму прототипных.
В процессе строительства перебрали множество вариантов крепежа коков и винтов , это один из ранних вариантов .
И вот зашивка завершена , длилась она 4 месяца.
И на улицу посмотреть )))) Провести тесты силовой установки.
Начали делать пробные пробежки и рулёжки
Бортовая электроника , то то покупали , а что то делали сами , в основном это можно купить на этом сайте .
Синквенсторы , габаритные огни , тормоза , всё есть в продаже на ПаркФлаере.
С верху в низ , плата управления шасси , синквенсторы блокировок и створок , навигационные огни, приёмник , тормоза.
Начинаем крыть стеклом , использовали 46 ткань и полеэфирную смолу , голубая ))) , и воняет ужасно !.
И идёт доделка дитальных элементов
Винты тоже делали сами , точили на станке ЧПУ, в начале делали из бука , но в последствии перешли на липу .
Это буковый вариант.
В последствии винты сделали из липы , легче чем из бука почти в 2 раза
Кили затянули перкалью (бумага) , очень лёгкая и прочная конструкция получается .
Поскольку самолёт тянули стеклом с полеифирной смолой и пенопласт от неё плавится , а с бумагой ещё и легче.
И вот он готов для испытаний .
На первый полёт поставили простые винты 2х лопастные 21х8
А пока пробежки и тесты
И вот свершился первый полёт ! Не всё прошло гладко , подвели регули , название соответствовало , но их хвалили и по этому мы повелись , и попали . Это Yep -120 , созвучно рускому слову и работа соответствует. В этоге перешли на Турнигу , ВЫЩЩЩЩЕ проблем нет , сразу заработали и работают , они тоже есть на этом сайте .
По результатам немного скорректировали углы моторов и стали красить ))).
И между делом сделали стенд для статических испытаний винтов и моторов, стенд очень помог в выборе винтов .
За прототип был выбран Бе-12П-200 с бортовым RA-00046 к сожалению этого самолёта уже нет в живых ((((.
В покраске потрачень 30 грамм шпаклёвки , 0 грамм грунта , красили Мобихелом .
Делалась деталировка и кабина
Пилоты с Алисы , очень по масштабу подошли ! И выглядят солидно !
А на таких винтах летаем 20х12 4х
И вот он во всей красе на ЧР 2016
Константин наш шеф пилот и строитель модели и друг нашего клуба , без которого ни чего бы не было Вячеслав.
Где самолёт занял 4 место и получил приз за уникальность !
К вопросу о кабанчиках управления спрятанных и не торчащих ! Не навижу когда они торчат , дорогущие классные модели и когда вижу как на них выпирают кабанчики управления всё на минус падает .
Рассмотрим пример изготовления на базе элерона ФоккеВульфа 190 размахом 2.2 метра . И до кучи как сделать отличные мощные петли для навеса управляемых плоскостей , поскольку принцип одинаков в изготовлении.
Размечаем в лобике места петель потайных , лобик целиковый из бальзы
Делаем пропилы , шириной примерно 5 мм
В паз вставляем кусочек бумажки и обводим контур лобика , поскольку лобик по сечениям меняется в каждом пазе делаем это для каждого паза отдельно.
вырезаем из текстольта по шаблону
делаем шайбы из-жестянки , триугольную штангу и собираем , ось из электродины 3 мм диаметром
Обязательно ставим шайбы между текстолитовыми деталями , чтобы была свобода движения и вклееваем в пазы элерона
, но так чтобы они не были сильно зажаты и все детали петли были строго парралельны.
Так делаются петли , а тяга управления делается так же , но точка крепежа делается не снизу как у петли , а в самой верхней точки боковой пластины.
Шаровый наконечник между двумя пластинами крепится на винтике и шарик , наконечника, притягивается гайками к каждой пластине , так чтобы он плотно был зажат между двумя пластин и не болтался на оси .
В данном примере ось шарового наконечника находится выше элерона , так как у прототипа Фоккера . Но можно и утопить ось крепежа в элерон , РН , РВ, ......
Механизация фар Бе-12П-200
Работа шасси , основная стойка
Тесты тормозов и фар
Для работы заднего , поворотного колеса , и исключения проблем с не возможностью поворота его в нише шасси , нами была разработана плата блокировки заднего колеса , которая и стоит на Бе-12
Далее ведём строительство Ил-18 размахом 4 метра и Ан-22 размахом 6.4 метра
Ил-18
Федор, а есть ли влияние вращающихся в одном направлении больших винтов на процесс взлета и посадки?
У реального Бе-12 есть множество нюансов, связанных с этим, читал об этом.
Планирую в будущем строить двухмоторный самолет, хочется сразу понимать глубину проблемы.
У меня есть двухметровый Р-40Е, я смог взлететь с четвертой попытки (вторая закончилась в полосе безопасности в траве) именно из-за здорового момента от винта и малой эффективности руля направления на малой скорости. Приходилось давать газ потихоньку, сильно увеличивая длину разбега.
Будем думать.
Федор расскажите пожалуйста о изготовлении винта на ЧПУ . Я так понимаю что надо иметь две модели винта , каждая из них должна иметь плоскость для последующей для фрезеровки второй стороны . Если можно ,то выложите 3D модели винта .
Зато в Таганроге был Бе-12 на разборе именно в такой окраске. Бортовой № не помню. Состояние ЛКП конечно было плачевное.