Изготовление моделей подвижного состава Российских железных дорог в масштабе 1 к 87 Н0

Основная причина по которой я начал делать поезда и вагоны очень проста , не захотелось покупать их за бешенные деньги . И решил я для начала сделать Эр-2 , всем извесную электричку .


В программе 3д моделирования нарисовал чертежи , скорлупки и ходовой части .



Скажу сразу что у меня был хороший помошник , Это 3д станок ЧПУ , который тоже построил сам . Вот на нём и стал изготавливать все детали модели


Для начала стал делать моторные тележки головного вагона. В начале даже колёса делал сам , но позже не стал париться и уже покупал готовые кол пары )))).




Шестерёнки тоже самодельные из Д16Т , хотя в последствии их стал делать из второпласта , для уменьшения шума ходовки. Как видно на картинке вначале напокупал пластиковых шестерёнок , но по размерам они не подошли и делать пришлось самому.


Основная задача стояла всё сделать самому ! Но червячьные шестерни использовал покупные .


Были изготовлены карданные валы , типа собачья кость, И основа ходовки , тоторчик использовал на 12 вольт 9000 оборотов в минуту , просто такой нашол )))).


Сами валы сделал из пластиковых трубок

Долго искал подходящий материал для изготовления корпуса и декоров тележек , в этоге остановился на стеклотекстолите , для обработке на станке чпу просто суппер.




Токосьём сделал из медных пластинок

И вот первый тест



В последствии такую ходовку стал заменять более компактной , чтобы салон не страдал



И вот началось изготовления корпуса









В первой 3д модели были небольшие недоработки по внешнему виду , но в последствии я их устранил.




Стёкла вклееваются из нутри , они из прозрачного пластика, детали скорлупки склееваются циакрином .

Второй вагон
Тележка прицепного вагона


В покраске я не селён , красил из балонов мобихела , по элементно и затем склеевал.







И вот первые тесты



В последствие моторные тележки переделал на пластиковых шестернях , для устранения звука.



В Эр-2 был поставлен цифровой декодер , для цифровой ЖД.

После долгих раздумий , получилось изготовить моторную тележку в которой мотор стоит внутри тележки , на видео в начале темы есть видео как она работает , а теперь детально .
Примущества её в том , что не занимается салон поезда и для копиистов раскрываются большие перспективы для доводки салона.

Вариантов моторной тележки перебрал много , вот часть из них





Но остановился на таком





На вал мотора с двух сторон одеваются червяки и привод напрямую на шестерни расположенные на осях кол пар.
Проще не придумать , основная сложность была в том чтобы соблюсти растояние между кол парами в соответствии с прототипом .







Первые тесты моторной тележки , моторчик пока с валом с одной стороны и привод пока на одну кол пару.


В этоге получилось ! Очень компактно и эффективно , а главное дёшево !!! цена моторчика с китая 35 руб
А это уже доработанная версия моторной тележки с приводом на 2 кол пары .

Это была прилюдия перед очерком о создании ЭР-200



Начал изготовление с чертежей .



Когда они были готовы начал делать тележки , материал текстолит .

Декоры тележек





Щётки из фальгированной меди , такие тележки с токосъёмом будут стоять на головных вагонах вместе с моторными , чтобы токосъём шол со всех 8 колёс.

Затем стал делать моторные тележки по той же схеме что показывал выше , но с учётом меж осевого расстояния для Эр-200




Колёса решил ставить покупные , сталь есть сталь )))) меньше пачкается и горит



Моторная тележка на своём месте



И вот после установки декодера цифравого управления , провёл тесты базы головного вагона .



Далее делал ходовку второго головного вагона . Планировал делать 2 головных и два прицепных вагона , что бы получился полноценный состав , один из прицепных вагонов с пантографом .



На базе головного вагона снизу сделан массивный груз , чтобы обеспечить хорошее сцепление моторной тележки с полотном дороги.

Ходовка прицепного вагона





Сцепки делал самостоятельно , простые , но расматривал и возможность установки динамической сцепки.

Провёл тесты совместно 2х головных ходовок , декодеры стоят в каждом головном вагоне .


Затем стал прорабатывать динамическую сцепку и проводить дополнительные тесты ходовки .



Подробно изучал работу по вопросу динамической сцепки , на примере 3д моделирования .



Проводил тесты на горке .



В процессе постройки были нарисованны , на будующее , ещё несколько проектов .





П-36 , последний дальнемагистральный паровоз СССР

Паровоз серии Э , прошол всю войну








Эти прототипы на столько извесны что думаю даже не стоит их называть )))

Скорлупка головного вагона Эр-200


Корпус так же делал из текстолита , пока лучший материал не нашол , хотя нет нашол и это исскуственный камень Кориан, из него делают столешници , надгробные плиты ))) ,,,, но дело в том что этот материал продают листами с минимальной толщиной 12 мм , а мне для корпуса в основном нужен 3 мм , стачивать 12 мм до 3 это горячька поскольку лист Кориана размером 3х1 м стоит в районе 25000 руб.









Был закуплен пантограф , родной от Эр-200


Изготовил морду головных вагонов , она делалась из несколькиж деталей и материалов , текстолита и кориана. Все детали на станке ЧПУ , куда уж без них ))).





Морда соответствует первой версии Эр-200 1

Затем метельник , его немного обрезал чтобы не цеплял по путям , поскольку уровень ЖД в масштабе имеет более глобальные перепады высот .
Стёкла лобовые из прозрачного пластика .








Когда основной цвет просох , нанёс расскраску .
Крыша на вагоны делалась из кориана 12 мм толщиной , вытачивалась за раз.


Всё красилось балонами Мобихел и Садолюн , конечно косяки по покраски есть , но думаю это не страшно видно ))).

Тесты головных вагонов.



Затем начал делать прицепные вагоны , всё по той же схеме , коробка текстолит , крыша кориан





Вагон с пантографом





Строительство Чс-4т
И так как обычно начал с 3д Модели



Затем начал делать ходовую , по стандарту всё сам ))))





Колёса делал из двух деталей , серцевина из текстолита и обот из Д16Т




затем заприсовывал



Ходовая

Мотор в начале поставил такой , но в последствии заменил на более мощный.





Валы карданной передачи , типа собачья кость.

Тест моторной тележки



Первый вариант ходовой , их было много ))))


Свежее видео Эр-200 4 вагона и свет


Продолжение следует ......