В начале лета 2016 года, находясь в отпуске на моей исторической родине, мы с 13-летним сыном решили посетить авиамодельный кружок, в котором я когда-то занимался и куда уже давненько не заходил. Тогда это была Станция юных техников, а сейчас Центр технического творчества г.Заволжья Нижегородской области.
Руководителя кружка - Москаленко Вячеслава Ивановича, не было на месте и, к сожалению, встретиться с ним мне уже не доведется - в январе этого замечательного человека не стало... От Вячеслава Ивановича я получил не только огромное количество всевозможных знаний, умение обращаться с материалами, инструментами и станками. Именно благодаря ему во мне выросла и окрепла любовь к авиации, он оказал сильнейшее влияние на всю мою жизнь – я окончил МАИ, затем служил в ВВС, сейчас продолжаю заниматься авиамоделизмом и стараюсь привить любовь к работе руками сыну. И моего руководителя буду всегда вспоминать с благодарностью…
В отсутствие Вячеслава Ивановича нас гостеприимно встретил и все показал руководитель судомодельного кружка Киселев Николай Николаевич. Приятно было видеть, что мой кружок живет и особенно то, что еще до сих живы два моих планера. А ведь 30 лет прошло с тех пор!
Затем Николай Николаевич повел нас к себе в судомодельный, рассказал массу интересного, показал модели судов готовые и на разной стадии постройки. Всегда интересно пообщаться с увлеченным человеком, но здесь все просто так не закончилось. Когда шли домой, сын очень подозрительно молчал, было видно, что он о чем-то усиленно думает… Итог его раздумий следующий: самолеты у нас есть, и даже редчайший по нынешним временам кордовый, точно такой-же, как я делал когда-то в детстве и с точно таким-же мотором Мк-17:
Кордовая учебная модель самолета.+131
30 июл. 2015 г., 22:56:15 | Александр Шаргаев Химки
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12141/
Ракета тоже есть, две машины масштаба 1:10 и даже робот, который уже того гляди говорить научится, но, правда, из-за хронической нехватки времени сейчас немного отодвинут на задний план:
Для тех, кто не в танке или мое знакомство с Ардуино (про Ардуино вообще и про робота в частности). Часть 1.+123
17 янв. 2016 г., 12:58:20 | Александр Шаргаев Химки
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13158/
Для тех, кто не в танке или мое знакомство с Ардуино (про Ардуино вообще и про робота в частности). Часть 2.+54
4 апр. 2016 г., 12:55:59 | Александр Шаргаев Химки
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13683/
А вот корабля как раз-таки и нет! И это упущение неплохо бы исправить. В общем, что называется, зашли посмотреть…
Одна из моделей, которую нам показал Николай Николаевич, была простейшая модель буксира из фанеры, которая вполне по силам даже начинающему моделисту. И мы решили сделать что-то подобное. Модель у нас получилась, конечно, не совсем как для начинающих, но это из-за разных излишеств, которые мы понаделали и без которых вполне можно было обойтись. Также заранее прошу меня извинить за ошибки в названиях, которые я наверняка допущу, т.к. не силен в судовой терминологии.
Итак, приступим. Для начала, чтобы прикинуть размеры и пропорции будущего изделия, набросали чертеж в Кореле и для наглядности его распечатали:
Размеры получились следующие: длина – 400 мм , ширина – 125 мм , высота корпуса – 60 мм , высота «рубки» без трубы и мачты – 80 мм, длина рубки – 185 мм.
Сначала занялись надстройкой, которую решили сделать из пластика. Получилось тяжелее, чем из фанеры, зато пластик легче подготовить к покраске – нет сколов на углах и поверхность гладкая. Вырезали заготовки, склеили на циакрин, а затем изнутри углы усилили деревянными рейками на эпоксидке:
Из карточки от СИМки сделали двери, отличные ручки получились из канцелярских скрепок:
В качестве трубы использовали обрезок пластиковой трубки, которая идет в комплекте с китайскими салютами для их запуска. Труба крепится к потолку рубки саморезом, для чего с нижнего конца трубки на циакрине вклеена деревянная пробка:
Настал черед корпуса. Днище, палубу, шпангоуты и корму вырезали из 3мм фанеры. У модели, которую мы взяли за основу, борта тоже фанерные, но мы решили немного усовершенствовать конструкцию – сделать борта из более гибкого материала. И заодно нос сделать не прямым, как у моделей, которые мы видели, а скошенным. Детали корпуса:
Приклеили на эпоксидку к палубе шпангоуты и корму (кстати, весь корпус собран на эпоксидке):
Приклеили днище и примерили надстройку:
Для жесткости носовой части корпуса и чтобы бортам было к чему прихватываться спереди вклеили две вертикальные полоски из фанеры. Вырезали по месту и приклеили наклонную часть днища. Стыки основного днища, наклонной его части и кормы усилили фанерными косынками. Из трубки от Чупа-Чупса и квадрата из 10мм фанеры в наклонной части днища организовали место для руля. Для доступа к приводу руля в задней части палубы из небольшой пластиковой коробочки сделали люк. Установили дейдвудную трубу (трубка диаметром 3 мм), к которой сверху припаяли кусок трубки, через которую планируем в дейдвуд набивать смазку:
Приклеили место для рулевой машинки:
Из сломанной игрушки, которую принес нам на растерзание коллега по работе, выдрали вот такой электромотор:
К мотору для привода вала гребного винта прямо на шестеренку с натягом надели фанерный диск с прорезью, который будет вращать вал за Г-образно изогнутый конец, и пропитали диск циакрином. Очень важно мотор установить как можно более соосно по отношению к валу винта. Место для двигателя:
Итак, внутренности корпуса готовы:
Изнутри для защиты от воды все покрыли эмалитом. Эмалит - это авиационный нитролак, который в свое время создавал в авиамодельных кружках стойкий, своеобразный и очень приятный для любого бывалого авиамоделиста аромат. Его сейчас трудновато найти, но у меня пока есть. Вместо эмалита можно использовать любой водостойкий лак или краску. Будущие борта изнутри усилили пластинами пеноплекса:
Борта хотели сначала сделать из какого-нибудь тонкого и гибкого пластика, но ничего подходящего под руку не подвернулось и мы решили сделать их из … дубового шпона. Шпон согнули по форме корпуса и как следует намочили:
После высыхания заготовки приняли форму корпуса, что очень облегчило их приклейку. Когда приклеили борта, появился соблазн нарезать из шпона полос и «застелить» ими палубу, а затем всю эту красоту покрыть лаком, но мы вовремя остановились – все-таки модель делает начинающий моделист и это будет работяга-буксир, а не яхта олигарха. Кстати, такая конструкция бортов – тонкий шпон, подкрепленный изнутри пенопластом, получилась очень легкой и невероятно прочной. Главное – при приклейке бортов на пеноплекс в нескольких местах нанести «дорожки» эпоксидки. Для крепления надстройки по периметру выреза в палубе приклеили фанерные бортики высотой 15 мм. Чтобы немного "оживить экстерьер", решили приладить оставшиеся после сборки модели самоходки Су-100 вот эти детальки:
Настала пора, когда в квартире надолго прописался стойкий запах краски. Почему надолго? А потому, что повеселились мы по полной программе... Я предпочитаю красить аэрографом, тут и краски проверенные и тонким слоем укладываются, чтобы не набрать лишний вес, что важно для самолетов. Здесь же стояла диаметрально противоположная задача: чтобы защитить дерево от воды, требовалось положить толстый слой, поэтому решили красить краской из баллончиков.
Сначала обычной двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой подровняли дефекты и неровности, все отшлифовали и приступили к грунтованию. И если с пластиковой надстройкой не было никаких проблем, то грунтовать корпус было бесполезно – грунтовка из баллончика впитывалась в фанеру и дубовый шпон как в губку и структура дерева никак не хотела скрываться. Выручили знакомые автомаляры – задули корпус порозаполняющим грунтом. Ну а потом уже и мы с помощью баллончика грунтовки навели вот такую красоту:
Пошла окраска – палубу, покрыли серебрянкой. Хорошо получилось. Для корпуса в качестве основного выбрали цвет, который можно назвать сине-фиолетовым. И тут случилась первая неудача – краска никак не захотела высыхать. Даже через неделю корпус нельзя было взять в руки, чтобы на нем не осталось отпечатков пальцев, а на темном это очень даже видно… Что делать? Можете себе представить, какие муки сошлифовывать незастывшую краску… Хорошо, не стали красить белой краской этой же заграничной восточной фирмы рубку; когда в качестве эксперимента опробовали ее на куске пластика, она также успешно не застыла.
Естественно, при удалении краски повредили и грунт, так что все сначала – грунтовка, палуба, борта красим синей краской уже другой фирмы. И тут снова неудача – на следующий день после окраски бортов заметили, что там, где синяя краска легла на серебрянку, появились подозрительные неровности… Берем скотч, наклеиваем на борта и отрываем. Так и есть – синяя краска сошла и не просто сошла, а вместе с серебрянкой! Причем там, где серебрянка не была покрыта синей, держится на грунте намертво. Вот что значит краски от разных производителей, кто знает, что они там намешивают…
Опять все сошлифовываем. Правда, в этот раз было проще – краска все-таки высохла и я снова пошел к знакомым автомалярам, где успешно воспользовался их удобной шлифмашиной. И снова подивился, насколько серебрянка крепкая и как хорошо держится там, где на ней не было синей краски.
Делаем новый заход – грунтовка, палубу красим серебрянкой уже нового производителя, сушим пару дней, кладем синий. Снимаем маску, которая закрывала палубу и видим, что малярный скотч оставил на ней следы… Следы не клея (если бы!), а скотч на краске рельеф продавил… Неглубоко. Но достаточно, чтобы стало некрасиво. Видимо, не судьба нашему буксиру иметь палубу цвета металла…
Снова шлифмашина, грунт, палуба становится сине-зеленой, борта снова синие, а ниже ватерлинии успешно задуваем красной краской. Правда, укрывистость красной краски оказалась не очень, пришлось много слоев положить. Хотя, для днища как раз то, что нужно.
Неожиданно, но с трубой пришлось тоже повозиться – деталь мелкая, то потек сделаем, то баллон плюнет не вовремя. Тоже перекрашивали… На фоне этой эпопеи надстройка как-то тихо и незаметно была покрыта белым цветом и скромно стояла в сторонке.
Ну и в заключение лакокрасочной эпопеи навели окончательную красоту – сначала все покрыли толстым слоем глянцевого лака, а затем, используя остатки декалей от пластиковых моделей самолетов (этим мы тоже помаленьку занимаемся…), нанесли на корпус и рубку номера, а звезда спереди, на наш взгляд, получилась просто загляденье! Снова покрываем всю эту красоту толстым глянцем, а затем делаем матовый слой, распыляя лак с большого расстояния. Все, с маляркой закончили!
Пока шла неравная борьба с коварной химией, параллельно продолжались другие работы. Сперва из консервной банки сделали винт и руль. Вырезали круг диаметром 25мм:
Припаяли его к валу (жесткая стальная проволока диаметром 1.5 мм):
Сделали прорези, согнули под небольшим (моторчик слабенький…) углом лепестки и получился винт:
А это руль. Да, не очень эстетично, зато дешево, надежно и все остальное…:
Винт и руль покрасили кисточкой краской Hammerite, которая по ржавчине. Из шариков, которыми стреляет пушка нашей модели танка Т-72, сделали пару упорных шайб для гребного вала, сам вал крепится на дейдвуде фиксатором колес (такими крепятся колеса на осях авиамоделей). Разогнули и выпрямили канцелярскую скрепку, получилась отличная тяга для руля. Из толстого металла напильником выточили качалку руля, которая крепится на оси руля двумя винтами м3, и дополнительно, на всякий случай, страхуется от выпадения таким же фиксатором, как и гребной вал.
Любая уважающая себя модель судна обязана стоять на подставке. Боковины вырезали из пластика, трубки непонятно от чего нашлись в закромах:
Загрунтовали, покрасили, собрали. Подставка готова:
Теперь про излишества, без которых вполне можно обойтись, но мы не удержались... От брелка-фонарика отвинтили переднюю часть, выковыряли отражатель с лампочкой и стекло, на их место вклеили пластиковую шайбу, в которую вставили светодиод. Сзади на циакриновый клей посадили крышку, а снизу приклеили ножку из куска трубки, какую использовали при изготовлении подставки. Загрунтовали, покрасили. Получился прожектор:
К непонятному пластмассовому штырю, который уже давно то и дело везде мешался и который я регулярно собирался выбросить, но тот вовремя куда-то пропадал (и откуда он вообще взялся?), приклеили светодиоды бледно-желтого свечения, к ним припаяли медные жилы от проводов, дополнительно закрепили нитками, которые пролили циакрином. Мачта готова:
На рубку в качестве ходовых огней (на знаю, как эти огни правильно называются...) установили светодиоды: красный и зеленый по бокам, и бледно-желтый сзади. Внутри также провели освещение. Светодиодам для надежной и долговечной работы требуется стабилизированное напряжение и тому же желательно иметь возможность регулировать их яркость, поэтому мы быстренько спаяли вот такую платку:
На ней расположены предохранитель из тонкой проволочки, затем диод для защиты от переполюсовки, электролитический и керамический конденсаторы фильтра, стабилизатор 7805 на 5 Вольт, за ним постоянные и подстроечные (для точной регулировки тока) резисторы и на выходе разъемы для подключения непосредственно светодиодов. Питание на плату подается с помощью коммутатора, который подключен к одному из каналов приемника.
Прозрачным пластиком от блистер-упаковки, который приклеили изнутри на силиконовый герметик, закрыли окна. Установили всю начинку внутрь:
Привод руля со снятой крышкой:
Внутренности рубки:
Буксир готов!!! Опробовали в ванне, все отлично! Весной проведем ходовые испытания уже на водоеме, по результатам которых все окончательно отладим.
Вот что у нас в итоге получилось:
Ну и в заключение ночная фотосессия:
Руководителя кружка - Москаленко Вячеслава Ивановича, не было на месте и, к сожалению, встретиться с ним мне уже не доведется - в январе этого замечательного человека не стало... От Вячеслава Ивановича я получил не только огромное количество всевозможных знаний, умение обращаться с материалами, инструментами и станками. Именно благодаря ему во мне выросла и окрепла любовь к авиации, он оказал сильнейшее влияние на всю мою жизнь – я окончил МАИ, затем служил в ВВС, сейчас продолжаю заниматься авиамоделизмом и стараюсь привить любовь к работе руками сыну. И моего руководителя буду всегда вспоминать с благодарностью…
В отсутствие Вячеслава Ивановича нас гостеприимно встретил и все показал руководитель судомодельного кружка Киселев Николай Николаевич. Приятно было видеть, что мой кружок живет и особенно то, что еще до сих живы два моих планера. А ведь 30 лет прошло с тех пор!
Затем Николай Николаевич повел нас к себе в судомодельный, рассказал массу интересного, показал модели судов готовые и на разной стадии постройки. Всегда интересно пообщаться с увлеченным человеком, но здесь все просто так не закончилось. Когда шли домой, сын очень подозрительно молчал, было видно, что он о чем-то усиленно думает… Итог его раздумий следующий: самолеты у нас есть, и даже редчайший по нынешним временам кордовый, точно такой-же, как я делал когда-то в детстве и с точно таким-же мотором Мк-17:
Кордовая учебная модель самолета.+131
30 июл. 2015 г., 22:56:15 | Александр Шаргаев Химки
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12141/
Ракета тоже есть, две машины масштаба 1:10 и даже робот, который уже того гляди говорить научится, но, правда, из-за хронической нехватки времени сейчас немного отодвинут на задний план:
Для тех, кто не в танке или мое знакомство с Ардуино (про Ардуино вообще и про робота в частности). Часть 1.+123
17 янв. 2016 г., 12:58:20 | Александр Шаргаев Химки
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13158/
Для тех, кто не в танке или мое знакомство с Ардуино (про Ардуино вообще и про робота в частности). Часть 2.+54
4 апр. 2016 г., 12:55:59 | Александр Шаргаев Химки
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13683/
А вот корабля как раз-таки и нет! И это упущение неплохо бы исправить. В общем, что называется, зашли посмотреть…
Одна из моделей, которую нам показал Николай Николаевич, была простейшая модель буксира из фанеры, которая вполне по силам даже начинающему моделисту. И мы решили сделать что-то подобное. Модель у нас получилась, конечно, не совсем как для начинающих, но это из-за разных излишеств, которые мы понаделали и без которых вполне можно было обойтись. Также заранее прошу меня извинить за ошибки в названиях, которые я наверняка допущу, т.к. не силен в судовой терминологии.
Итак, приступим. Для начала, чтобы прикинуть размеры и пропорции будущего изделия, набросали чертеж в Кореле и для наглядности его распечатали:
Размеры получились следующие: длина – 400 мм , ширина – 125 мм , высота корпуса – 60 мм , высота «рубки» без трубы и мачты – 80 мм, длина рубки – 185 мм.
Сначала занялись надстройкой, которую решили сделать из пластика. Получилось тяжелее, чем из фанеры, зато пластик легче подготовить к покраске – нет сколов на углах и поверхность гладкая. Вырезали заготовки, склеили на циакрин, а затем изнутри углы усилили деревянными рейками на эпоксидке:
Из карточки от СИМки сделали двери, отличные ручки получились из канцелярских скрепок:
В качестве трубы использовали обрезок пластиковой трубки, которая идет в комплекте с китайскими салютами для их запуска. Труба крепится к потолку рубки саморезом, для чего с нижнего конца трубки на циакрине вклеена деревянная пробка:
Настал черед корпуса. Днище, палубу, шпангоуты и корму вырезали из 3мм фанеры. У модели, которую мы взяли за основу, борта тоже фанерные, но мы решили немного усовершенствовать конструкцию – сделать борта из более гибкого материала. И заодно нос сделать не прямым, как у моделей, которые мы видели, а скошенным. Детали корпуса:
Приклеили на эпоксидку к палубе шпангоуты и корму (кстати, весь корпус собран на эпоксидке):
Приклеили днище и примерили надстройку:
Для жесткости носовой части корпуса и чтобы бортам было к чему прихватываться спереди вклеили две вертикальные полоски из фанеры. Вырезали по месту и приклеили наклонную часть днища. Стыки основного днища, наклонной его части и кормы усилили фанерными косынками. Из трубки от Чупа-Чупса и квадрата из 10мм фанеры в наклонной части днища организовали место для руля. Для доступа к приводу руля в задней части палубы из небольшой пластиковой коробочки сделали люк. Установили дейдвудную трубу (трубка диаметром 3 мм), к которой сверху припаяли кусок трубки, через которую планируем в дейдвуд набивать смазку:
Приклеили место для рулевой машинки:
Из сломанной игрушки, которую принес нам на растерзание коллега по работе, выдрали вот такой электромотор:
К мотору для привода вала гребного винта прямо на шестеренку с натягом надели фанерный диск с прорезью, который будет вращать вал за Г-образно изогнутый конец, и пропитали диск циакрином. Очень важно мотор установить как можно более соосно по отношению к валу винта. Место для двигателя:
Итак, внутренности корпуса готовы:
Изнутри для защиты от воды все покрыли эмалитом. Эмалит - это авиационный нитролак, который в свое время создавал в авиамодельных кружках стойкий, своеобразный и очень приятный для любого бывалого авиамоделиста аромат. Его сейчас трудновато найти, но у меня пока есть. Вместо эмалита можно использовать любой водостойкий лак или краску. Будущие борта изнутри усилили пластинами пеноплекса:
Борта хотели сначала сделать из какого-нибудь тонкого и гибкого пластика, но ничего подходящего под руку не подвернулось и мы решили сделать их из … дубового шпона. Шпон согнули по форме корпуса и как следует намочили:
После высыхания заготовки приняли форму корпуса, что очень облегчило их приклейку. Когда приклеили борта, появился соблазн нарезать из шпона полос и «застелить» ими палубу, а затем всю эту красоту покрыть лаком, но мы вовремя остановились – все-таки модель делает начинающий моделист и это будет работяга-буксир, а не яхта олигарха. Кстати, такая конструкция бортов – тонкий шпон, подкрепленный изнутри пенопластом, получилась очень легкой и невероятно прочной. Главное – при приклейке бортов на пеноплекс в нескольких местах нанести «дорожки» эпоксидки. Для крепления надстройки по периметру выреза в палубе приклеили фанерные бортики высотой 15 мм. Чтобы немного "оживить экстерьер", решили приладить оставшиеся после сборки модели самоходки Су-100 вот эти детальки:
Настала пора, когда в квартире надолго прописался стойкий запах краски. Почему надолго? А потому, что повеселились мы по полной программе... Я предпочитаю красить аэрографом, тут и краски проверенные и тонким слоем укладываются, чтобы не набрать лишний вес, что важно для самолетов. Здесь же стояла диаметрально противоположная задача: чтобы защитить дерево от воды, требовалось положить толстый слой, поэтому решили красить краской из баллончиков.
Сначала обычной двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой подровняли дефекты и неровности, все отшлифовали и приступили к грунтованию. И если с пластиковой надстройкой не было никаких проблем, то грунтовать корпус было бесполезно – грунтовка из баллончика впитывалась в фанеру и дубовый шпон как в губку и структура дерева никак не хотела скрываться. Выручили знакомые автомаляры – задули корпус порозаполняющим грунтом. Ну а потом уже и мы с помощью баллончика грунтовки навели вот такую красоту:
Пошла окраска – палубу, покрыли серебрянкой. Хорошо получилось. Для корпуса в качестве основного выбрали цвет, который можно назвать сине-фиолетовым. И тут случилась первая неудача – краска никак не захотела высыхать. Даже через неделю корпус нельзя было взять в руки, чтобы на нем не осталось отпечатков пальцев, а на темном это очень даже видно… Что делать? Можете себе представить, какие муки сошлифовывать незастывшую краску… Хорошо, не стали красить белой краской этой же заграничной восточной фирмы рубку; когда в качестве эксперимента опробовали ее на куске пластика, она также успешно не застыла.
Естественно, при удалении краски повредили и грунт, так что все сначала – грунтовка, палуба, борта красим синей краской уже другой фирмы. И тут снова неудача – на следующий день после окраски бортов заметили, что там, где синяя краска легла на серебрянку, появились подозрительные неровности… Берем скотч, наклеиваем на борта и отрываем. Так и есть – синяя краска сошла и не просто сошла, а вместе с серебрянкой! Причем там, где серебрянка не была покрыта синей, держится на грунте намертво. Вот что значит краски от разных производителей, кто знает, что они там намешивают…
Опять все сошлифовываем. Правда, в этот раз было проще – краска все-таки высохла и я снова пошел к знакомым автомалярам, где успешно воспользовался их удобной шлифмашиной. И снова подивился, насколько серебрянка крепкая и как хорошо держится там, где на ней не было синей краски.
Делаем новый заход – грунтовка, палубу красим серебрянкой уже нового производителя, сушим пару дней, кладем синий. Снимаем маску, которая закрывала палубу и видим, что малярный скотч оставил на ней следы… Следы не клея (если бы!), а скотч на краске рельеф продавил… Неглубоко. Но достаточно, чтобы стало некрасиво. Видимо, не судьба нашему буксиру иметь палубу цвета металла…
Снова шлифмашина, грунт, палуба становится сине-зеленой, борта снова синие, а ниже ватерлинии успешно задуваем красной краской. Правда, укрывистость красной краски оказалась не очень, пришлось много слоев положить. Хотя, для днища как раз то, что нужно.
Неожиданно, но с трубой пришлось тоже повозиться – деталь мелкая, то потек сделаем, то баллон плюнет не вовремя. Тоже перекрашивали… На фоне этой эпопеи надстройка как-то тихо и незаметно была покрыта белым цветом и скромно стояла в сторонке.
Ну и в заключение лакокрасочной эпопеи навели окончательную красоту – сначала все покрыли толстым слоем глянцевого лака, а затем, используя остатки декалей от пластиковых моделей самолетов (этим мы тоже помаленьку занимаемся…), нанесли на корпус и рубку номера, а звезда спереди, на наш взгляд, получилась просто загляденье! Снова покрываем всю эту красоту толстым глянцем, а затем делаем матовый слой, распыляя лак с большого расстояния. Все, с маляркой закончили!
Пока шла неравная борьба с коварной химией, параллельно продолжались другие работы. Сперва из консервной банки сделали винт и руль. Вырезали круг диаметром 25мм:
Припаяли его к валу (жесткая стальная проволока диаметром 1.5 мм):
Сделали прорези, согнули под небольшим (моторчик слабенький…) углом лепестки и получился винт:
А это руль. Да, не очень эстетично, зато дешево, надежно и все остальное…:
Винт и руль покрасили кисточкой краской Hammerite, которая по ржавчине. Из шариков, которыми стреляет пушка нашей модели танка Т-72, сделали пару упорных шайб для гребного вала, сам вал крепится на дейдвуде фиксатором колес (такими крепятся колеса на осях авиамоделей). Разогнули и выпрямили канцелярскую скрепку, получилась отличная тяга для руля. Из толстого металла напильником выточили качалку руля, которая крепится на оси руля двумя винтами м3, и дополнительно, на всякий случай, страхуется от выпадения таким же фиксатором, как и гребной вал.
Любая уважающая себя модель судна обязана стоять на подставке. Боковины вырезали из пластика, трубки непонятно от чего нашлись в закромах:
Загрунтовали, покрасили, собрали. Подставка готова:
Теперь про излишества, без которых вполне можно обойтись, но мы не удержались... От брелка-фонарика отвинтили переднюю часть, выковыряли отражатель с лампочкой и стекло, на их место вклеили пластиковую шайбу, в которую вставили светодиод. Сзади на циакриновый клей посадили крышку, а снизу приклеили ножку из куска трубки, какую использовали при изготовлении подставки. Загрунтовали, покрасили. Получился прожектор:
К непонятному пластмассовому штырю, который уже давно то и дело везде мешался и который я регулярно собирался выбросить, но тот вовремя куда-то пропадал (и откуда он вообще взялся?), приклеили светодиоды бледно-желтого свечения, к ним припаяли медные жилы от проводов, дополнительно закрепили нитками, которые пролили циакрином. Мачта готова:
На рубку в качестве ходовых огней (на знаю, как эти огни правильно называются...) установили светодиоды: красный и зеленый по бокам, и бледно-желтый сзади. Внутри также провели освещение. Светодиодам для надежной и долговечной работы требуется стабилизированное напряжение и тому же желательно иметь возможность регулировать их яркость, поэтому мы быстренько спаяли вот такую платку:
На ней расположены предохранитель из тонкой проволочки, затем диод для защиты от переполюсовки, электролитический и керамический конденсаторы фильтра, стабилизатор 7805 на 5 Вольт, за ним постоянные и подстроечные (для точной регулировки тока) резисторы и на выходе разъемы для подключения непосредственно светодиодов. Питание на плату подается с помощью коммутатора, который подключен к одному из каналов приемника.
Прозрачным пластиком от блистер-упаковки, который приклеили изнутри на силиконовый герметик, закрыли окна. Установили всю начинку внутрь:
Привод руля со снятой крышкой:
Внутренности рубки:
Буксир готов!!! Опробовали в ванне, все отлично! Весной проведем ходовые испытания уже на водоеме, по результатам которых все окончательно отладим.
Вот что у нас в итоге получилось:
Ну и в заключение ночная фотосессия:
Неудачным мне кажется только способ соединения двигателя с гребным валом, думаю будет солидная вибрация.
При такой мощности достаточно простого резинового кембрика. Он хорошо гасит несоосность и не вызывает вибрации, да и проще по конструкции. Отличная статья, очень приятно.
А в 13 лет начать строить судомодели - самый возраст (тем более есть мощная поддержка).
Удачи и успехов!
С уважением.
Радует аккуратность постройки, грамотный подход и чистота на рабочем месте и месте фотографирования процесса постройки.
Добавьте флаг и название солидное (номерок видно) - как корабль назовете, так и ......
Дополните позже видео и фото на воде в фонтане или мелком пруду.
Следующий этап - модель покрупнее , копийнее и конечно же тоже р\управляемая - тогда в рядах судомоделистов прочно добавятся ещё двое.
Сыну с папой повезло!
Такой пароход теперь вполне по силам !
С уважением.+
Здесь есть ньюанс - это же не модель-копия для соревнований, поэтому можно и самим сфантазировать флаг (не обязательно приписывать какому-либо государству).
Просто, флаг - неотъемлемый атрибут корабля или судна. На трубе рисуют принадлежность к компании.
Кнехты можно сделать - тумбы - из стреляных гильз от "мелкашки" поставить на подложку из целлулоида - все с этого начинали. От бойка отметина пропаивается оловом.
Леерные стойки - откусите от булавок колечки и забейте по разметке на одинаковую высоту по шаблону. Потом пропаяйте по верху и посередине по одному лееру из очищенной от изоляции медной проволоки или подберите луженую, сняв пластиковую изоляцию и расплетя жгут - модель сразу преобразится.
Спасательные круги из толстой медной или алюминиевой проволоки согнуты по оправке и подправленные. Окрасьте методом окунания в белый\красный цвета - смотрятся веселее, чем современные - оранжевые.
Дерзайте!
Будут вопросы - спрашивайте, что и как сделать, с удовольствием посоветую.
С уважением.
Без спасательного круга в море никак нельзя.
Без всего, что пречислили, никак нельзя)))
С уважением.