Добрый день всем Вам уважаемые!


Занимался авиамоделизмом давно в детстве, потом был большой перерыв . А года два назад прочитал в интернете про готовые модлеи самолетов, и выписал седе любимомоу подарок "Мустанг". Написано то собери и лети, но...................не не полетел, три подъема три падения. Почитал на форуме статьи и попробовал сдлеть модель сам. и пошло поехло. Вот захотел собрать модель Як-12 А. Предлагаю фото и описание что получилось на ваш суд уважаемыфе форумчане.
Посторойку начал с того, что склеил пластину которая должна быть основой из двойной потолочки, выпилил из фонеры "фруктовой" и собрал мотораму, назначение которой еще и ящик для батареи. Затем выпилил стойки из которых собрал
пилон, к которому приклеил две ответные нервюры с отверстиями для трубки. На неё собираю крылья, а так же в них в сделаны пропилы под кронштейны фиксации крыльев




После того как склеил мотораму с пластиной врезанной по форме фюзеляжа и вклеил пилон, установил и приклеил вертикальную хвостовую балку. На неё установил шпангоуты изготовленные из двойной потолочки, чередуя их с о шпангоутами из одиночной потолочки.

Занялся изготовлением хвостового оперения, собирал его из двойной потолочки внутри для усиления шпажки, а для того что бы закрепить петли, приклеил по две реечки 4х4х из липы. Что облегчило контроль сборки и соблюдения угла в 90 0



Навеску релей высоты и поворота делал на вот таких петлях их выписывал и Паркфлаера. Если честно они мне очень нравятся и способом монтажа и соблюдаемым зазором, хорошие многоразовые петли.

Что бы проложить провод для питания приемника от регулятора, сделал трубочку из бумаги (наматывал на трубку диаметром 12 мм от подставки под удочку). Купил её в рыболовном магазине. Клей использовал "Титан", делаю такие трубки для размещения в крыле , получается прочно.




Вырезал из двойной потолочки балку шпангоуты для нижней части фюзеляжа Все конечно облегчал, вырезая круглые отверстия, где пробойником из рубки , где модельным ножом.



Собрал площадку для крепления основного шасси, из фонеры 5 мм и обрезки бальзы изготовил стойи и площадку как показано на фото и вклеил её по месту в фюзеляж. Правла допустил ошибку, не учел что идет сужение к носовой части, после того как подсохла доработал.

Пока сохла приклеенная площадка, стал собирать рули высоты. Первоначально соединил рули с помощью проволоки как на фото, но потом переделал. Сделал вырезку в балочках рулей высоты и вклеил туда сосновую рейку 5х5 после высыхания клея обточил её надфилем. Придав круглую форму.

Здесь на фото как раз неудачное решение, а вот удачное к сожалению не заснял. В рули вклеил кусочки бальзы для прочности и крепления кабанчика руля высоты.

Собрал хвостовое оперение, потом всю конструкция для упрочнения обклеил ьумагой для записей на ПВА, она легче чем бумага для принтеров.




Начал с носовой части обклеивать фюзеляж потолочкой, одним целым не получалось. Приходилось обклеивать и кусочками.


Для фиксации потолочки применял крепп - ленту, покупал её в строительном магазине. Фиксирует надежно.

Пока подсыхала обшивка, приклеил хвостовое оперение

изготавливал шаблон из бумаги мерид, прикладывая его к месту установки. Ширина была подобрана так, чтобы опиралась обшивка на шпангоуты только из двойной потолочки минуя одинарные.



Места соединения фиксировал и булавками и крепп-лентой, за швы в местах соединения ошивки не переживал, потом весь фюзеляж обклеил в один слой бумагой для записей на ПВА, Клеем намазывал выкройку из бумаги, накладывал на фюзеляж, разглаживал и выгонял излишний клей с помощью банковской карточки, получается не плохо и ровно и клея по минимуму. Кстати и при обтягивании скотчем я пользуюсь такой же карточкой. Подсмотрел это в одном из роликов в инете.

Пришло время вклеивать стойки шасси. Жаль но не сделал фото его изготовления. Скажу только использовал проволоку 3 мм, которую купил в строительном магазине. Она предназначена для подвески потолка "Армстронг", мне в свое время её посоветовали и вот пользуюсь. собрал из двух проволочек для придания жесткости, и вклеил их в фонеру в "фруктовую", потом после высыхания просверлил отверстия через них в площадку и закрепил саморезом. Для придания похожей с оригиналом формы доклеил двойной потолочкой.


Лишнее подшлифовал, и обклеил так же бумагой для зааписей.
Сделал кабину из потолочки. Остекление прорисовал маркером перед обтяжкой скотчем.


Следующим этапом было изготовление крыла, склеил два листа потолочки выкроил форму и вырезал заготовки на одно и второе крыло сразу.

Лонжерон из бальзы 8 мм, передняя кромка двойная потолочка, которую клеил так чтобы не совпадало место склейки кромки с листами нижней части крыла, за тем вырезал набор нервюр из обрези потолочки, и вклеил их в крыло предварительно размерив места установки. Край передней кромки срезал под углом 45 0 и по нему ориетировал нервюры при установке. Концевая нервюра из фруктовой фонеры в ней также как в нервюрах пилона все отверстия и пропилы. Их изготваливал в одной связке, с нервюрами пилона что бы совпадали пазы и отвестия в них.


Затем сделал два пенала из бумаги для принтера и когда они подсохли вклеил их в крыло. Для ограничения продвижения трубки при сборке, в конце, сделал отверстия и вклеил кусочки шпажки поперек трубки - пенала
Пеналы приклеены к лонжерону по всей длине и фиксируются нервюрами.


Изготовил кронштейны для фиксации крыла к пилону фюзеляжа и места для крепления рулевых машинок. Добавил усиление из обрезков бальзы для лучшего контакта корневой нервюры с лонжероном.



Сделал примерку что бы понять что и как. на фото слева, показано как кронштейн зашел в пропил нервюры пилона и в последствии после окончательной сборки будет просверлено отверстие для его фиксации маленьки саморезом



Потом занялся изготовлением капота. Один раз делал его из потолочки и картона, а теперь решил сделать полностью из потолочки. склеил 8 слоев потолочки размером 140 мм, что больше диаметра капота, на обработку. Зажав заготовку в патроне дрели придал ей круглую форму. В предпоследний слой, вклеил вставку из фонерф "фруктовой" для крепления какапота к мотораме.

Для центрирования и надежного крепления капота к мотораме приклеил бобышки (обрезь бальзы) на торцевую сторону
бобышек приклеил фонерные вставочки (лучше держится саморез)



Таким образом, выпилив из фонеры 5 мм собрал стойку хвостового шасси

Колесико заменил на более подходящее это стояло на время примерки.

Приступил к изготовлению закрылков и элеронов, в местах установки кабанчиков вклеил кусочки бальзы.

Навеску производил на самодельные петли. Которые изготовил из пленки от упаковки наушников.



Вот как получилось до обтяжки ск отчем





Изготовил наборные из потолочки законцовки крыла и приклеил их, когда они подсохли обработал по профилю крыла наждачной бумагой.


Начал обтяжку с крыльев, картинки и буквы прорисовал маркером. обтянул скотчем, потом добрался и до фюзеляжа.





До обтяжки скотчем вклеил и приклеил площадки под рулевые машинки хвостового оперения


Стойки обтянул металлизиорованным скотчем - блестят.

На моделе стоит регулятор данной марки

Мотор бесколлекторный, мне очень нравится, правда после одной морковки соглу вал, Но нашел выход, не стоит выписывать валы диаметром 5 мм. Можно (100 % проверено и делано) изготовить их из толкателя для бензонасоса классики только мерьте в маагзине его биаметр бывает чуть меньше 5 мм. А так восстановил 2 двигателя. Мотораму сделал ему сам, из дюралюминия ( передняя панель от "Радиотехники")


Рулевые машинки 9 грамм Turnigy. Удлинители понадобились 4 шт по 60 см, два по 30 см, и два разветвителя ( элероны, закрылки)


Винт поствил 14 х 8 с ним по данным интернета мой мотор развивает тягу 3,05 кг. Не знаю правда ли, но думаю у меня все равно есть запас по весу. для крепления его использую цанговый зажим.

Дрогнула рука видно получился смазанный кадр, Так распологается регулятор на мотораме




Так легла в коробочку батарея 14,8 Вольта от моего первого самолета "Мустанг", фиксирую её распирая пористой резиной в верхнюю часть переднего шпангоута.

Теперь кабанчики рулей. Их изготовил из пластика взятого от кабельного канала который 100 х 60,
просверлил в них отверстия для подсоединения тяги и для лучшео сцепления с материалом рулей по три отвертсия в
каждом из них задерживается клей и дежржит хорошо. Клей для вклеивания использую полимерный.



Прорезаю отверстия в местах где в рули вклеены бальзовые вставки, расширяю пазы плоской отверткой и вклеиваю кабанчики.

Вот так получается.

сделал подкосы из пластины дюралюминия валялось сие богатство в гараже, первоначально попробовал обклеить потолочкой, потом ободрал, так как получается грубо и обклеил бумагой на "Титане".
Вот такой у меня получился самолет. Уже с сыном его отцентровали, груз пришлось добавить в нос 60 грамм. Вес его каждое крыло в сборе с машинками 182 грамм, и того 364 грамма + фюзеляж вместе с батареей и мотором 1400 грамм. Видео облета пока не снимал. Нет хорошей погоды, сильные вертра и пока много работы. Как только выпадет благоприятное время обязательно постараюсь снять видео и выложить. Особо не судите я не сильный специалист может что то и изготовил коряво, но старался. Хотелось бы почитать советы на будущее и справедливую критику. Спасибо за внимание.
Здесь видео подготовки и полета.
(Безымянный.mp4)
П
олет по счету уже второй в роли оператора супруга и съемка не очень. Делал петлю Нестерова, бочку но в итоге ничего в том числе и посадка не попало в кадр. При посадке скапотировал, но модель осталась целой. Пока другого видео нет. Будет возможность, сменю оператора и выложу ещё.