Собственно, вроде как с четвертого июля сего года модели должны получать госномер. Вопросы к уважаемому сообществу:
1. Собирается ли кто модельку весом 300 грамм регистрировать?
2. Есть ли положительный опыт такого действа, и как оно происходило?
1. Собирается ли кто модельку весом 300 грамм регистрировать?
2. Есть ли положительный опыт такого действа, и как оно происходило?
Пикантность ситуации в том, что с 4 числа сего месяца пепелац массой 251 грамм и более должен для передвижения в воздусях встать на учет. Как это делать, пес его знает. Более того, никто никуда Воздушный кодекс не отменил, а там - куча условий об использовании воздушного пространства. Планы полетов и прочая гадость.
Да и выяснить что получу за 300 рублей: регистрацию одной модели или пилота с кучей зарегистрированных моделей.
Еще не придумали как выдавать госномера на игрушки.
Если подумать, такого и не может быть, Воздушное судно не может пройти госрегистрацию пока оно не пройдёт сертификацию, а самоделкам вообще такое не светит.
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вы мне покажите принципиальную разницу между учетом и регистрацией, я ее буду посмотреть через увеличительное стекло :)))
Сертификации обязательной вроде не надо, но вот этот самый учет ставит меня в тупик, и не выпускает. Особенно учитывая, что ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
... и были слухи что можно будет летать без плана полетов и запроса разрешения в орвд на высотах до 150 метров...
Кстати, администрация у нас как раз сослалась не на свою волю, а на наличие двух аэродромов, один из которых - военный.
Дополнительно, если летать в насёлённых пунктах, надо разрешение от местной администрации, а если проводить аэрофотосъёмка ещё и в ФСБ.
В разрешение могут отказать сославшись на любую причину (уже такое проходил).
Надо понимать, что такие правила скорей придумали не для того чтобы законно летать, а скорей всего чтобы незаконно.
В здравом уме любому авиамоделисту не придёт в голову регистрировать игрушки и запрашивать разрешение поиграть.
Так-уж в любом случае мы нарушители, как и раньше.
Воздушный змей запустил, уже нарушитель закона))))
Кстати, насчет воздушного змея - это вы зря. Вот как раз воздушный змей, кордовую модель - можно. И, кстати, насчет свободнолетов тоже не проблема, похоже.
Без всякой госрегистрации получают разрешение на ИВП, коку это слишком надо )))). Примеры есть среди авиамоделистов.
К примеру http://engineering-ru.livejournal.com/498150.html
У нас в черте города три действующих аэродрома. Ну... и летаем в зоне с разрешения ОрВД зоны.... Как-то так.... Надо привыкать уважать закон ((((((((((((
Тут все зависит от критериев и требований, предъявляемых к пенопластовому БВС при сертификации. ))))
ЗЫ: по слухам, на ввезенный в РФ импортный "взрослый" самик получить СЛГ проще, если самик проходит сертификацию не "как ЛА, произведенный в США", а как собранный владельцем из комплектующих на территории РФ......