Мустанг хотел построить очень давно, еще в детстве когда начинал заниматься моделизмом. Потом купил пенопластовый, да он не летал, и вот после ЯК-12 принял решение строить..
Основа крыла лонжерон, соединил его вставкой из фанеры, далее вырезал нервюры и собрал крыло. Всё видно на фото
В местах где должны устанавливаться ретракты шасси и в центре центроплана, установил нервюры из двойной потолочки и начал обклейку крыла плиткой. Вырезал из фанеры и вклеил площадки под рулевые машинки и проложил провода.
Элероны изготовил из потолочки, вклеил брусок бальзы в переднюю часть. Навесил на самодельные петли, их изготовил из пласика от упаковки дезодаранта, проверено работают нормально. Для креплени я крыла использовал, штырь в заднейчасти центроплана, а в нососвой части вставил два дюбеля от дюбель-гвоздя, через них проходят два винта с потайной головкой М5 в центральной части центроплана врезал окошко для вывода проводов от элеронов и ретрактов шасси
Изготовил из фанеры конструкцию для крепления и установки крыльев в фюзеляж, вся конструкция вклеивается по мере сборки фюзеляжа, примерил её на крыло.
Потом приступил к изготовлению моторамы и контейнера для батареи. Решил делать его съемным для ремонта или замены (к примеру при переходе на другой двигатель) - вообщем так мне захотелось. Нарезал заготовки.
И приступил к сборке, и вот как получилось.
Далее изготовил стабилизатор, из пластины пеноплекса, толщиной 8 мм, усилил бальзовыми рейками. На фото видно.
Петли о которых писал выше тоже показал на фото По такой же технологии изготовил хвостовое оперение.
Фюзеляж изготовил и пенополистирола. Первоначально хотел из пеноплекса, но потом приобрел такой материал, и не пожалел. Плотность выше чем у пеноплекса. Изготовил шаблоны шпангоутов из картона от ффисных папок. И резал пенорезкой. потом склеил вырезанные части "Титаном". И после сборки отшлифовал спомощью шлифмашинки. У данного материала есть одна особенность по вдоль волокон, шлифовать плохо вырывает волокна а поперек идет нормально. Вообщем получилось вот так.
Потом вклеил в него конструкцию, для крепления крыла на "Момент Столяр".
Обклеивал всю модель бумагой на ПВА, бумагу брал "Для записей" она легче чем для принтеров
На крыло наклеил вставку в районе перехода с фюзеляжа на крыло и обтянул крыло скотчем
В фюзеляже место для установки контейнера с батареей и моторамой. Внутри вклеил полоски фанеры к которым и будет крепиться корнтейнер
Обтянул хвостовое оперение
Вклеил хвостовое опререние на фюзеляж
Потом собрал крыло с фюзеляжем и стал изготавливать зализы крыла. Их сделал из готового потолочного плинтуса
Установил контейнер
Начал изготавливать фонарь кабины
Приступил к изготовлению хвостового шасси
Изготовил воздухозаборник маслянного радиатора из шарикового пенопласта и оконтурил его бальзой.
Обтянул его скотчем и вклеил на место получилось - вот так
После не очень удачной посадки небольшие поврежденеия исправил их за вечер. Модель получилась достаточно прочной
ВМГ поставил ту же мамую что и на ЯК -12 постройку которого описал в статье ранее. только винт выбрал 15 х 8 , видео полета прилагаю
Вес планера получился 1400 гр. Из них 600 крыло с машинками и ретрактами, и 800 фюзеляж с саминками м хвостовым щасси. Взлетный вес с грузиками для центровки аккумулятором и двигателем 2300 гр.
Видео первого полета здесь. Правдв не всё полет был порядка 6-7 минут, не хватило памяти на телефоне. Модель слушается хорошо ЦТ - 27 %
(мустанг.mp4)
В местах где должны устанавливаться ретракты шасси и в центре центроплана, установил нервюры из двойной потолочки и начал обклейку крыла плиткой. Вырезал из фанеры и вклеил площадки под рулевые машинки и проложил провода.
Элероны изготовил из потолочки, вклеил брусок бальзы в переднюю часть. Навесил на самодельные петли, их изготовил из пласика от упаковки дезодаранта, проверено работают нормально. Для креплени я крыла использовал, штырь в заднейчасти центроплана, а в нососвой части вставил два дюбеля от дюбель-гвоздя, через них проходят два винта с потайной головкой М5 в центральной части центроплана врезал окошко для вывода проводов от элеронов и ретрактов шасси
Изготовил из фанеры конструкцию для крепления и установки крыльев в фюзеляж, вся конструкция вклеивается по мере сборки фюзеляжа, примерил её на крыло.
Потом приступил к изготовлению моторамы и контейнера для батареи. Решил делать его съемным для ремонта или замены (к примеру при переходе на другой двигатель) - вообщем так мне захотелось. Нарезал заготовки.
И приступил к сборке, и вот как получилось.
Далее изготовил стабилизатор, из пластины пеноплекса, толщиной 8 мм, усилил бальзовыми рейками. На фото видно.
Петли о которых писал выше тоже показал на фото По такой же технологии изготовил хвостовое оперение.
Фюзеляж изготовил и пенополистирола. Первоначально хотел из пеноплекса, но потом приобрел такой материал, и не пожалел. Плотность выше чем у пеноплекса. Изготовил шаблоны шпангоутов из картона от ффисных папок. И резал пенорезкой. потом склеил вырезанные части "Титаном". И после сборки отшлифовал спомощью шлифмашинки. У данного материала есть одна особенность по вдоль волокон, шлифовать плохо вырывает волокна а поперек идет нормально. Вообщем получилось вот так.
Потом вклеил в него конструкцию, для крепления крыла на "Момент Столяр".
Обклеивал всю модель бумагой на ПВА, бумагу брал "Для записей" она легче чем для принтеров
На крыло наклеил вставку в районе перехода с фюзеляжа на крыло и обтянул крыло скотчем
В фюзеляже место для установки контейнера с батареей и моторамой. Внутри вклеил полоски фанеры к которым и будет крепиться корнтейнер
Обтянул хвостовое оперение
Вклеил хвостовое опререние на фюзеляж
Потом собрал крыло с фюзеляжем и стал изготавливать зализы крыла. Их сделал из готового потолочного плинтуса
Установил контейнер
Начал изготавливать фонарь кабины
Приступил к изготовлению хвостового шасси
Изготовил воздухозаборник маслянного радиатора из шарикового пенопласта и оконтурил его бальзой.
Обтянул его скотчем и вклеил на место получилось - вот так
После не очень удачной посадки небольшие поврежденеия исправил их за вечер. Модель получилась достаточно прочной
ВМГ поставил ту же мамую что и на ЯК -12 постройку которого описал в статье ранее. только винт выбрал 15 х 8 , видео полета прилагаю
Вес планера получился 1400 гр. Из них 600 крыло с машинками и ретрактами, и 800 фюзеляж с саминками м хвостовым щасси. Взлетный вес с грузиками для центровки аккумулятором и двигателем 2300 гр.
Видео первого полета здесь. Правдв не всё полет был порядка 6-7 минут, не хватило памяти на телефоне. Модель слушается хорошо ЦТ - 27 %
(мустанг.mp4)
Технология резки крыльев мне понятна :))
Меня, видите ли, вот чего в материале заинтересовало. Вы написали (и я процитировал вас), что материал имеет:
- плотность большую, чем у пеноплекса;
- имеет волокна, и, "если его шлифовать по вдоль волокон, просто отслаивается , а поперек волокон нет", т.е. имеется эдакая анизотропия.
Нечасто, по крайней мере, в наших краях, я вижу плиты пенополистирола, имеющие плотность большую, чем у пеноплекса (35 г/дм2). При этом, допустим, более плотный пенополистирол ПСБ-50, который я как-то умудрился купить в Перми, мне шибко не понравился, потому как он стремится распадаться на шарики, просто более мелкие, чем у ПСБ-15, или ПСБ-25 :))) А вот пеноплекс, техноплекс и аналоги, которые делаются по иной технологии, на шарики не распадаются по причине отсутствия таковых :)) Поэтому меня удивило предпочтение пенополистирола перед пеноплексом.
Анизотропия вообще-то не то, чтобы присуща такого рода строительным материалам. Обычно они что вдоль, что поперек одинаковые. И мне известен только материал, который называют потолочкой, депроном, а ранее еще - пеностиреном, который проявляет различные свойства в зависимости от направления. Продавец такими названиями не оперировал, случаем?
Вот как то так, а продавцы сейчас сплошь и рядом молодняк в магазинах.
Ошибки при постройке модели и ошибки при написании статьи - вещи разные в принципе. )
Только нет перечня чем вы его комплектовали:мотор,регулятор,РМ,аккумулятор,ретракты,нет размеров модели и ссылочки на чертёжик :(
В остальном-всё прекрасно! + + +