Мустанг хотел построить очень давно, еще в детстве когда начинал заниматься моделизмом. Потом купил пенопластовый, да он не летал, и вот после ЯК-12 принял решение строить..
Основа крыла лонжерон, соединил его вставкой из фанеры, далее вырезал нервюры и собрал крыло. Всё видно на фото
В местах где должны устанавливаться ретракты шасси и в центре центроплана, установил нервюры из двойной потолочки и начал обклейку крыла плиткой. Вырезал из фанеры и вклеил площадки под рулевые машинки и проложил провода.
Элероны изготовил из потолочки, вклеил брусок бальзы в переднюю часть. Навесил на самодельные петли, их изготовил из пласика от упаковки дезодаранта, проверено работают нормально. Для креплени я крыла использовал, штырь в заднейчасти центроплана, а в нососвой части вставил два дюбеля от дюбель-гвоздя, через них проходят два винта с потайной головкой М5 в центральной части центроплана врезал окошко для вывода проводов от элеронов и ретрактов шасси
Изготовил из фанеры конструкцию для крепления и установки крыльев в фюзеляж, вся конструкция вклеивается по мере сборки фюзеляжа, примерил её на крыло.
Потом приступил к изготовлению моторамы и контейнера для батареи. Решил делать его съемным для ремонта или замены (к примеру при переходе на другой двигатель) - вообщем так мне захотелось. Нарезал заготовки.
И приступил к сборке, и вот как получилось.
Далее изготовил стабилизатор, из пластины пеноплекса, толщиной 8 мм, усилил бальзовыми рейками. На фото видно.
Петли о которых писал выше тоже показал на фото По такой же технологии изготовил хвостовое оперение.
Фюзеляж изготовил и пенополистирола. Первоначально хотел из пеноплекса, но потом приобрел такой материал, и не пожалел. Плотность выше чем у пеноплекса. Изготовил шаблоны шпангоутов из картона от ффисных папок. И резал пенорезкой. потом склеил вырезанные части "Титаном". И после сборки отшлифовал спомощью шлифмашинки. У данного материала есть одна особенность по вдоль волокон, шлифовать плохо вырывает волокна а поперек идет нормально. Вообщем получилось вот так.
Потом вклеил в него конструкцию, для крепления крыла на "Момент Столяр".
Обклеивал всю модель бумагой на ПВА, бумагу брал "Для записей" она легче чем для принтеров
На крыло наклеил вставку в районе перехода с фюзеляжа на крыло и обтянул крыло скотчем
В фюзеляже место для установки контейнера с батареей и моторамой. Внутри вклеил полоски фанеры к которым и будет крепиться корнтейнер
Обтянул хвостовое оперение
Вклеил хвостовое опререние на фюзеляж
Потом собрал крыло с фюзеляжем и стал изготавливать зализы крыла. Их сделал из готового потолочного плинтуса
Установил контейнер
Начал изготавливать фонарь кабины
Приступил к изготовлению хвостового шасси
Изготовил воздухозаборник маслянного радиатора из шарикового пенопласта и оконтурил его бальзой.
Обтянул его скотчем и вклеил на место получилось - вот так
После не очень удачной посадки небольшие поврежденеия исправил их за вечер. Модель получилась достаточно прочной
ВМГ поставил ту же мамую что и на ЯК -12 постройку которого описал в статье ранее. только винт выбрал 15 х 8 , видео полета прилагаю
Вес планера получился 1400 гр. Из них 600 крыло с машинками и ретрактами, и 800 фюзеляж с саминками м хвостовым щасси. Взлетный вес с грузиками для центровки аккумулятором и двигателем 2300 гр.
Видео первого полета здесь. Правдв не всё полет был порядка 6-7 минут, не хватило памяти на телефоне. Модель слушается хорошо ЦТ - 27 %
(мустанг.mp4)
В местах где должны устанавливаться ретракты шасси и в центре центроплана, установил нервюры из двойной потолочки и начал обклейку крыла плиткой. Вырезал из фанеры и вклеил площадки под рулевые машинки и проложил провода.
Элероны изготовил из потолочки, вклеил брусок бальзы в переднюю часть. Навесил на самодельные петли, их изготовил из пласика от упаковки дезодаранта, проверено работают нормально. Для креплени я крыла использовал, штырь в заднейчасти центроплана, а в нососвой части вставил два дюбеля от дюбель-гвоздя, через них проходят два винта с потайной головкой М5 в центральной части центроплана врезал окошко для вывода проводов от элеронов и ретрактов шасси
Изготовил из фанеры конструкцию для крепления и установки крыльев в фюзеляж, вся конструкция вклеивается по мере сборки фюзеляжа, примерил её на крыло.
Потом приступил к изготовлению моторамы и контейнера для батареи. Решил делать его съемным для ремонта или замены (к примеру при переходе на другой двигатель) - вообщем так мне захотелось. Нарезал заготовки.
И приступил к сборке, и вот как получилось.
Далее изготовил стабилизатор, из пластины пеноплекса, толщиной 8 мм, усилил бальзовыми рейками. На фото видно.
Петли о которых писал выше тоже показал на фото По такой же технологии изготовил хвостовое оперение.
Фюзеляж изготовил и пенополистирола. Первоначально хотел из пеноплекса, но потом приобрел такой материал, и не пожалел. Плотность выше чем у пеноплекса. Изготовил шаблоны шпангоутов из картона от ффисных папок. И резал пенорезкой. потом склеил вырезанные части "Титаном". И после сборки отшлифовал спомощью шлифмашинки. У данного материала есть одна особенность по вдоль волокон, шлифовать плохо вырывает волокна а поперек идет нормально. Вообщем получилось вот так.
Потом вклеил в него конструкцию, для крепления крыла на "Момент Столяр".
Обклеивал всю модель бумагой на ПВА, бумагу брал "Для записей" она легче чем для принтеров
На крыло наклеил вставку в районе перехода с фюзеляжа на крыло и обтянул крыло скотчем
В фюзеляже место для установки контейнера с батареей и моторамой. Внутри вклеил полоски фанеры к которым и будет крепиться корнтейнер
Обтянул хвостовое оперение
Вклеил хвостовое опререние на фюзеляж
Потом собрал крыло с фюзеляжем и стал изготавливать зализы крыла. Их сделал из готового потолочного плинтуса
Установил контейнер
Начал изготавливать фонарь кабины
Приступил к изготовлению хвостового шасси
Изготовил воздухозаборник маслянного радиатора из шарикового пенопласта и оконтурил его бальзой.
Обтянул его скотчем и вклеил на место получилось - вот так
После не очень удачной посадки небольшие поврежденеия исправил их за вечер. Модель получилась достаточно прочной
ВМГ поставил ту же мамую что и на ЯК -12 постройку которого описал в статье ранее. только винт выбрал 15 х 8 , видео полета прилагаю
Вес планера получился 1400 гр. Из них 600 крыло с машинками и ретрактами, и 800 фюзеляж с саминками м хвостовым щасси. Взлетный вес с грузиками для центровки аккумулятором и двигателем 2300 гр.
Видео первого полета здесь. Правдв не всё полет был порядка 6-7 минут, не хватило памяти на телефоне. Модель слушается хорошо ЦТ - 27 %
(мустанг.mp4)
Если аэроплан оклеить бумагой, а потом красить, то поверх краски подходящий лак напрашивается, но никак не скотч. А если с пленками работать приятнее, то смысл в бумаге? Смело её можно упразднить и обтянуть самолет модельной пленкой. И проще, и по весу экономнее.
Пенополистирол может различаться по свойствам, быть потверже или помягче, упругим или более хрупким, по плотности разница тоже бывает очень заметна. Но химически это все равно вспененный полистирол. Сейчас очень болшие перспективы перед вспененными материалами, и вспенивать сейчас пытаются всё: полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат, полиуретан и многие другие полимеры. А ведь при работе хорошо бы знать, с чем именно имеешь дело. Вот вспоминается случай, когда мы с пионерами красили пенопластовые модели акриловой краской аэрозольной: летом задули, всысохло все без проблем. А осенью из такого же баллона - и модели нет, съело.
Конечно, Р-51 с выпущенными шасси в полете не совсем достоверно смотрится, но что если этот первый сделать тренировочным, поставить на него неубираемые стойки и практиковать взлет-посадку? А более легкий второй вариант оснастить уже убираемыми стойками. Глядишь, под меньший вес да больший опыт и в самый аккурат ему придутся!
Да, не очень понял по направлению ветра: вы же против ветра взлетаете-садитесь?
Мне не очень нравятся планера, знаете как то к истребителям больше тяги, да и хочется строить такие самолеты. Про взлеты и посадки на ветер я понимаю и читал , но иногда получается взлетать и против. Пробую всё мне нравиться строить и летать. Просто опыта маловато ещё. Не умаляю достоинств планера, у меня сосед, в детстве, строил и на соревнованиях участвовал, но я как то больше к моторам и самолетам типа истребитель. У каждого свои пристрастия. Уважаю Ваши наклонности. Привет родному городу!