Здравствуйте, моделисты! Сегодня поведаю вам о своей модели, вроде бы простой на первый взгляд, но строилась она почти год... Это мой первый импеллерный леттун)
Я, как и многие моделисты, восхищён творчеством Сергея Александрова, именно его творчество стало отправной точкой в постройке данного самолёта. Ну, не будем долго рассуждать, перейдём сразу к делу)
В августе прошлого года я лазил по интернету и наткнулся на один эскиз AL-615 Сергея, который мне очень понравился, и мне захотелось его построить. Спросил разрешение - мне не отказали) Однако в процессе производства чертежей я стал импровизировать, изменять модель, в итоге она получилась совсем не похожей на оригинал, от него остались только крылья) Самих чертежей нет, ибо они в процессе постройки уничтожаются. Ну и приступил к вырезанию деталей из потолочной плитки. Вот основа:

Между тем расскажу о начинке: на самолёт установлен 64мм импеллер, заказанный с алиэкспресс. Мы знаем, что заказ дешёвых товаров в Китае - большая лотерея. И я в ней проиграл. ВОт что мне прислали:

Крыльчатка оказалась треснувшей. Я обратился к продавцу, показал ему фото, попросил выслать новую. Естественно, ленивый продаван стал отнекиваться. Тогда я подумал: ну вышлет он мне снова такую же треснувшую крыльчатку, которая придёт через месяц, и что дальше? Надо что-то делать. И тут я обратился к одному замечательному человеку, который напечатал мне крыльчатку на 3Д принтере (за что ему огромное спасибо!) и отправил, дошла быстро) Когда я передавал размеры, я знал, что после обработки поверхностей площадь лопастей уменьшится, и новая крыльчатка уже была шестилопастная. Никакого перегруза мотора нет и не предвидится, а тяга даже больше, чем с родной. Возвращаясь назад, скажу, что я сварил её в кипятке и попытался укрепить нейлоновой нитью на циакрине:

Но в итоге во время тестов разлетелась пластиковая юбка, которой крыльчатка надевается на ступицу. За сим с силовой установкой было покончено.
Далее я решил выдавить фонарь. Первый блин:

После этого я решил отложить это дело и заняться самой постройкой самолёта.
Стал делать носовую часть. Для её усиления использовал карбоновую трубку:


Далее я усилил конструкцию палочками для цветов:

Приклеил нервюры и сделал воздухозаборники:

Далее я сделал элевоны. Этот узел оказался сильно ослабленным и нагруженным. Дело в том, что я хотел сделать модель с ОВТ по крену и тангажу, да ещё иметь руль направления. А т.к. у меня было всего 3 сервомашинки, да и на
аппаратуре нельзя микшировать каналы, пришлось сильно извращаться.

Выходной канал (далее я его доведу до ума):


После этого я потерял творческий запал, и самолёт долго пролежал в таком состоянии
Далее, спустя несколько месяцев, я принялся снова за работу:

Начал делать нижнюю часть:

Тут я уже сделал нижнюю часть, выдавил фонарь, сделал крышку отсека с электроникой. Также вы можете выдеть напечатанную крыльчатку) Ну и несколько вариантов килей.

И тут я прступил к покраске:


Окраска комбинированная, из скотча и акриловой краски. Я не нашёл в своём городе черного скотча, пришлось использовать смесь колер+акриловый лак+ акриловая краска.
Здесь он уже почти готов:

Вид сверху:


Начинка:

И вот фото уже полностью готового:

И самое волнующее - полёт. Очень долго морально готовился к этому, никак не мог подавить волнение.
И естественно с первого раза он не полетел) Я, как всегда, попал на заднюю центровку. Настолько заднюю, что самолёт вообще практически сразу сваливался. Вот видео одного из первых запусков:

В тот выход в поле запсутили его около 15 раз, результат - встреча с землёй. Но самолёт достойно выдержал все падения, лишь нос разбил.
Но после этого я понял, что модель лететь может, нужно только правильно выставить центр масс.
Дальше мы с батей и товарищем снова выбрались в поле, я уже двинул центровку вперёд. Было много падений, но произошло чудо и один запуск оказался весьма успешным:

Эмоции переполняли меня. Хоть центровка и задняя, но летит же! После этого небольшого успеха я поверил в себя)
Далее я уже в программе рассчитал центровку, и она оказалась правильной. И модель хорошо полетела:

Но тут приключилась неприятность. Товарищ пожаловался на то, что модель не видно в камеру. Я ему порекомендовал пользоваться зумом. В результате он переборщил, и вылез старый баг моей камеры - она перестала фокусироваться на модели:


Пара слов про управление. Управляется хорошо, самолёт послушен, даже на околонулевых скоростях, за счёт ОВТ. Как вы заметили, по бокам от импеллера находятся дополнительные каналы, через которые подсасывается воздух. В результате рулевые поверхности за импеллером лучше обдуваются, и в целом повышается эффективность ОВТ.
Вообще, я мог написать эту статью гораздо раньше. Дело в том, что я хотел получить более качественное видео полётов. Но мне постоянно не везло) Был один запуск, когда я сделал один полёт длительностью примерно в 4 минуты, до отсечки, всё было отлично, но мой старший брат, снимавший самолёт, опять же пожаловался на то, что самолёт не видно, и вообще выключил запись) Было и ещё несколько запусков, но я уже был один, без операторов. И я всё ждал, может, ещё получится снять хорошее видео, но нет, этому быть не суждено) Ибо меньше чем через неделю еду селиться в общежитие, впереди учёба в вузе...
В данном самолёте стоит такой регулятор:
Регулятор скорости для бесколлекторных моторов Turnigy Plush 30А с BEC 2A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2164/

Его качеством доволен, его вполне хватает для моей силовой установки. Кстати, пару слов об охлаждении: регуль расположен в воздухозаборнике, и очень хорошо обдувается. Настолько хорошо, что когда я посадил самолёт после полёта на почти полном газу и потрогал регуль - у меня сложилось впечатление, что он вообще не нагревался в полёте. Но ничего утверждать не буду, это лишь моё субъективное мнение.
Пульт самый простенький:
Turnigy 5X 5Ch Mini Transmitter and Receiver (Mode 2)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1126711/

Ну и 3 вот такие сервушки:
Turnigy™ TGY-R5180MG 180 Degree MG Analog Servo 2.0kg / 0.12sec / 12g
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/529859/

Аккумулятор на 1,3Ач. Предупреждая комментарии типа "Парень, купи нормальный акк на 2,2ач, этот у тебя вздуется..." скажу сразу: аккумулятор у меня качественный. Естественно не с паркфлаера. Да, стоит гораздо дороже, нежели те, что тут. Но он своих денег стоит.

В заключение хочу от всей души поблагодарить Сергея и Александра за то, что помогали мне в постройке этой модели, без них она не поднялась бы в воздух. Вообще это моя пятая по счёту модель и первая импеллерная. Строя Рапиру, я решился на большой эксперимент. Во первых - напечатанная на 3Д принтере крыльчатка. Самолёты с ней могут летать, проверено) Потом - я впервые использовал профилированное крыло, все предыдущие модели были плосколётами. И тут я тоже ощутил разницу, самолёт иначе себя ведёт в воздухе. Также я решил сразу на первом импеллерном самолёте делать ОВТ, что усложняет конструкцию. Ну и сама геометрия планера сильно отличается от моих предыдущих самолётов, во время постройки я вообще не был уверен в том, что оно полетит) Ну и конечно - само использование импеллера. Я никогда до этого на импеллерниках не летал, и был велик риск вообще потерять самолёт (во время первых полётов были моменты, когда я чудом выходил из опасных ситуаций). Но в целом - эксперимент удался. Самолёту присвоен статус успешного)
В будущем я построю ещё один проект, есть много мыслей и идей насчёт него, но это уже другая история, впереди учёба в вузе, и оно совершится нескоро)
Всем спасибо за внимание!