Приветствую вас, моделисты!
После постройки десятка разных моделей стал интересоваться ФПВ полетами. Попытки установить оборудование для ФПВ на построенные ранее самолеты не увенчались успехом - нагрузка на крыло получалось слишком большая. В следствии чего пришла идея постройки большой модели, что бы можно было навесить доп оборудование, диа и батареек горку.
В проектировании отталкивался от размеров листа пенополистерола (хотелось сделать модель максимально большую), коих у меня осталось много после утепления гаража. Нашел достаточно удобный конструктор http://winglib.com/ .
Накидал эскиз и работа пошла.
К сожалению фото изготовления совсем не много, я всегда очень сильно увлекаюсь процессом))
Листы полистерола толщиной 5 см, поэтому при постройке фюза пришлось склеивать два лиса, что бы набрать нужную толщину.
Стабилизаторы сначала сделал из 4 мм пвх пластика, но они оказались непомерно тяжелыми.
В итоге сделал их из тогоже полистерола.
Модель получилась достаточно большая. Еще на стадии проектирования подумал сделать крылья съемными, так и поступил.
Но денег было в обрез так, что пришлось делать ланжероны из круглого кабельканала и это было ошибкой(( Лучше бы наскреб денег хотя бы на пару удочек...
Эт первый полет. (извините за небольшой мат в конце) Неправильно расчитал ЦТ. Пришлось постоянно держать руль высоты на себя. Плюс, а точнее минус - со складным винтом не хватает тяги.
Итог первого полета: сломан елевон, сломан пан-тилт для камеры. Но в принципе нестрашно и ремонтопригодно.
После ремонта, замены винта на нескладной и поправок с ЦТ был второй полет...
Как подсказали умные люди, флаттер возникает в следствии недостаточной стреловидности и отсутствия крутри крыла, еще из-за недостаточной жесткости (к слову о ланжеронах из кабель канала))). Решил крылья пока не делать по новой, а попытаться доработать как посоветовали.
Закруглить конец крыла и приподнять заднюю крому за елевоном. Обтянуть скотчем, в кабель каналы был вставлен деревянный брусок, также был добавлен лонжерон из удочки. Жесткость сильно возросла.
Буду заканчивать прозу) Модель после доработок еще не облетана, никак не выберусь((
ЛТХ
Размах крыла – 2 860мм
Длинна фюза – 1 200мм
Площадь крыла – 120 дм2
Вес с ВМГ (взлетный) – 3 500г
Нагрузка на крыло – 25 г/дм2
Двигатель – Turnigy 3548-4 (1100 об/в) 910вт
ESC – 60-80(max)А
Винт – 12х6 (тяга 1, предел: 73А, 952вт)
Батарея – 4S 5000ма (тяговая), 3S 2200ма (бортовое питание)
Полетное время – 6 мин
Скорость горизонт – 98 км/ч
Скорость сваливания – 27 км/ч
Видео:
LawMate 1,2 ггц 1000 мвт
Автопилот:
APM 2.5
Всем мягких посадок))
После постройки десятка разных моделей стал интересоваться ФПВ полетами. Попытки установить оборудование для ФПВ на построенные ранее самолеты не увенчались успехом - нагрузка на крыло получалось слишком большая. В следствии чего пришла идея постройки большой модели, что бы можно было навесить доп оборудование, диа и батареек горку.
В проектировании отталкивался от размеров листа пенополистерола (хотелось сделать модель максимально большую), коих у меня осталось много после утепления гаража. Нашел достаточно удобный конструктор http://winglib.com/ .
Накидал эскиз и работа пошла.
К сожалению фото изготовления совсем не много, я всегда очень сильно увлекаюсь процессом))
Листы полистерола толщиной 5 см, поэтому при постройке фюза пришлось склеивать два лиса, что бы набрать нужную толщину.
Стабилизаторы сначала сделал из 4 мм пвх пластика, но они оказались непомерно тяжелыми.
В итоге сделал их из тогоже полистерола.
Модель получилась достаточно большая. Еще на стадии проектирования подумал сделать крылья съемными, так и поступил.
Но денег было в обрез так, что пришлось делать ланжероны из круглого кабельканала и это было ошибкой(( Лучше бы наскреб денег хотя бы на пару удочек...
Эт первый полет. (извините за небольшой мат в конце) Неправильно расчитал ЦТ. Пришлось постоянно держать руль высоты на себя. Плюс, а точнее минус - со складным винтом не хватает тяги.
Итог первого полета: сломан елевон, сломан пан-тилт для камеры. Но в принципе нестрашно и ремонтопригодно.
После ремонта, замены винта на нескладной и поправок с ЦТ был второй полет...
Как подсказали умные люди, флаттер возникает в следствии недостаточной стреловидности и отсутствия крутри крыла, еще из-за недостаточной жесткости (к слову о ланжеронах из кабель канала))). Решил крылья пока не делать по новой, а попытаться доработать как посоветовали.
Закруглить конец крыла и приподнять заднюю крому за елевоном. Обтянуть скотчем, в кабель каналы был вставлен деревянный брусок, также был добавлен лонжерон из удочки. Жесткость сильно возросла.
Буду заканчивать прозу) Модель после доработок еще не облетана, никак не выберусь((
ЛТХ
Размах крыла – 2 860мм
Длинна фюза – 1 200мм
Площадь крыла – 120 дм2
Вес с ВМГ (взлетный) – 3 500г
Нагрузка на крыло – 25 г/дм2
Двигатель – Turnigy 3548-4 (1100 об/в) 910вт
ESC – 60-80(max)А
Винт – 12х6 (тяга 1, предел: 73А, 952вт)
Батарея – 4S 5000ма (тяговая), 3S 2200ма (бортовое питание)
Полетное время – 6 мин
Скорость горизонт – 98 км/ч
Скорость сваливания – 27 км/ч
Видео:
LawMate 1,2 ггц 1000 мвт
Автопилот:
APM 2.5
Всем мягких посадок))
Своим серым похожим на окраску реальных самолетов цветом техноплекс обязан входящему в его состав графиту...
А теперь внимание вопрос !
Как влияет графит в составе пенополистирола на проницаемость электромагнитными волнами диапазонов используемых в FPV ?
На управлении стоит бустер на 4 вт, а видео на 1вт.
Вот и спрашиваю может у кого уже был реальный опыт, ну или теорию послушать (адекватную)...
Например для класса близко-низко (полеты примерно в радиусе 5 км) видеоканал зачастую 5,8гГц , частота чувствительная к туману (облачности), запыленности и листве деревьев (квадры гоночные не в счет, летают то же 100-200м)
И ещё.Режем консоли струной,боремся за "правильную" аэродинамику... и тут же крепится камера с наружи :( - такой совсем не обтекаемый парашютик :( ... Места внутри полно и красивее,и камера защищена,во ;)
Спасибо за поддержку)