Продолжение статьи СВВП , нет только коптер с крыльями+52
7 янв. 2018 г., 11:34:10 | Виталий м Челябинск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15543/

Или дальнейшее развитие схемы управления.
В том виде аппарат мог летать только с набором высоты, с последующим планированием. Добавление переключателя решило все проблемы. Теперь можно летать по коптерному, самолетному режимы не смешивая.
Сначала я долго думал как же это сделать. Изобретать новое всегда сложно. Как сделать простой переключатель. Перечитал много интересного оказывается давно все изобретено. Первоначальная конструкция выглядела так
Берем сломаную серву 9 грамм, вытаскиваем плату управления подключаем герконовое реле вместо мотора
Работает в одну сторону . Управляется диодом. Подключается на свободный канал, например 5 - тумблер включить выключить. Моделистам эта схема известна . Пять лет назад рисовал схемы и печатки на сварочные инверторы сейчас включил программу и ничего не помню . Снова да ладом. Для наглядности нарисовал схему
Резисторы 5к устанавливают реле в нейтральное положение. При подаче сигнала реле переключается в одну или другую сторону. В собраном виде выглядит так.

Самодельное реле на герконах. Обмотка намотана на трубчатых конденсаторах. Внутри геркон. Если кто не знает, при появлении магнитного поля геркон замыкается. Эти штуки я делал давно для других целей. Сопротивление обмотки 300 Ом для работы от 12 вольт. При испытании замер напряжения показал 4 вольта этого хватило чтоб геркон сработал. Если кому интересно сделать, то мотайте обмотку на 150 Ом. чтобы хорошо работало от 5 вольт. Ток срабатывания 30 ма.
Подходящие реле для этого подходят ргк13 бг4.569.00-01; ргк14 бг4.569.00-01; ргк15 3 бг 4.569.003; рэс55а рс4.569.625-03(-08,-013) или другие на рабочее напряжение 5 вольт.
Как теперь это изобретение воткнуть для моего самолета. Никак в таком виде не подходит. Сначала я нарисовал схему управления мне были нужны замыкающие контакты и размыкающие. Бегать по магазинам искать реле неохота тратить время и деньги. Решил сделать из подножного материала. Дешево и сердито. Схема опять давно известна. Берем рабочую серву и собираем с двумя микропереключателями
А теперь рисуем схему подключения
Разобраться не трудно что где куда. Два приемника оставил для удобства. Распайку жгутов проводов делать не надо. Питание серв идет от отдельного источника. Работает просто. Тумблером 5 канала переключаем режимы самолет/ коптер. Настройка получилась не с первого раза. Для передатчика fs-ct6b.
Пришлось 5 канал превести в реверс. микс с крутилкой. крутилку поставить в ноль. Т.есть максимум в реверсе. Потом снять рычаг сервы. В рабочем положении выставить систему в крайние положения. Потом поставить рычаг сервы на место.
Закрепил все это на носу. Места больше не нашлось Да и удобно настраивать. подгибом лепестков микриков добиваемся точного срабатывания. Конечно электронная схема работала бы интересней. Но наша топором и надежно.
Угол поворота моторов при самолетном режиме 45 градусов максимально возможное данной конструкцией. Для экспериментов хватит , потом когданибудь сделаем интересней. Проверяем работу смотрим видео
Пока статья "теплая" добавляю информацию к размышлению . Развитие мысли по повороту моторов на 90 градусов У нас сейчас такая схема Поворот возможен максимум на 45 градусов . А если сделать так То есть основная серва поворачивает на 45 градусов промежуточный круг красный на котором стоит дополнительная серва красная. А эта серва поворачивает свой круг зеленый еще на 45 градусов через передачу на вал моторов всего получается 90 что и требовалось доказать. Теперь приступаем к размышлению. подключение сервы к тому же источнику, тумблеру 5 без проблем. Конструкция соответственно тяжелее. А по другому никак. Ну можно передачу сделать шестернями.
Опять пришла новая идея, оказывается все просто две шестерни и больше ничего
Передаточное число 1:2 большая шестерня 60мм малая 30мм. делает поворот на 45 , малая шестерня на 90. Спасибо за внимание, всем удачи.
Добавляю новую конструкцию фюзеляжа с поворотом моторов на 90 градусов.
размер рычага сервопривода 40 мм, диаметр втулки вращения оси 20 мм. передаточное число 1:2.


Капроновый жгут с натягом пружинами. Два оборота вокруг втулки 20. Удерживает ось жестко.
Продолжение
У кого есть ПИДы для СВВП+0
3 июн. 2018 г., 14:36:10 | Виталий м Челябинск
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15768/