Как то, разбирая наследие от своих наставников, наткнулся на серию журналов Modelar. Выбрал несколько интересных схем и отложил их для дальнейшего воплощения в жизнь. Собственно об одной из них и пойдет сегодня речь.
Итак, первым проектом будет кордовая пилотажная модель.
Исходные данные таковы:
двигатель MVVS 2,5 TRS,
размах крыла 1010 мм,
площадь крыла 22,6 дм2,
длинна 710 мм, вес модели 620г.

Но это все при условии, что модель будет выполнена из бальзы. За неимением таковой подбираем материал с минимальным весом и максимальными прочностными характеристиками. В моем случае это 3 мм фанера от фруктовых ящиков(нервюры), мелкослойная сосна, осиновый 2 мм шпон(лобик, полки), бук(моторама), фанера 1 мм (накладки). Двигатель собрал из остатков битых КМД 2,5.

Пока размышлял, что, да как на глаза попалась интересная книга «Советские самолеты» И.К. Костенко, С.И. Демин. В которой сказано что практика установила определенную норму нагрузки полетного веса модели на 1см3 двигателя. Эта норма у непилотажных моделей составляет в среднем 320г/см3 у пилотажных 200г/см3. Опираясь на эти сведения, стало ясно, что взлетный вес моей модели за вычетом массы КМД 2,5 (по паспорту 180г.) должен быть всего 320г. Забегая вперед, скажу, что я превысил норму как раз на 180г. Так что остается дождаться открытия сезона и провести испытания.
Решив, что фюзеляж буду делать наборным, расчертил, напилил рейки и приступил к сборке.


Следующий этап постройка хвостового оперения.


Как показала практика, при склейке руля направления с килем не помешает пара зафиксированных петель для более прочного соединения.

Затем из куска дюрали 1,5 мм вырезал и придал форму стойки шасси.

В несущей балке фюзеляжа делаем проем под стабилизатор и собираем воедино.


Тяги с фиксаторами изготовил из велосипедных спиц и проволоки ОВС 0,5мм.

Жесть для бака из канистр от автомобильного масла.

Кабина из бутылки ПЭТ усаженная на матрице.

К сожалению фотографий процесса построения крыла нет. Но в двух предложениях могу описать. Нервюры изготовил пакетом по шаблонам, перед зашивкой лобика переднюю кромку облегчил в промежутках между нервюр. Закрылки сделал наборными с косыми нервюрами.

Приступаем к оформлению. Конечно, многие моделисты скажут, что обтягивать было бы гораздо удобнее поэлементно. Об этом подумал и я, но было поздно. Поэтому пришлось изрядно помучиться, нагревая металлическую линейку утюгом, чтоб проклеить в недоступных местах.

Мотораму окрасил в красный цвет под лак во избежание набухания деревянных элементов модели.


В конечном итоге вот такая получилась модель. Осталось только вырезать винт с размерами 220х120. Тот, что на фото слишком тяжелый.
Надеюсь кому то понравится эта работа и сподвигнет на воплощение своих идей.