Второй самолёт после устранения всех болячек постепенно обрёл изначально заложенный функционал. То есть наконец-то стал летать по экрану вне зоны видимости. В сравнении с надоевшими визуальными полётами ощущения совсем другие. Тут скорость, высота, свобода! Каждый день я поднимал его в воздух и "висел" над округой. Но естественно я хотел запечатлеть это в хорошем качестве. На фото выше попытка сделать скриншот. Fail. И я начал подыскивать хорошую камеру, которая влезла бы в узкий нос самолёта. Всякий Noname отмёл сразу и взял GoPro Hero 4 Session за 12 рублей. Модель уже устаревшая, но хорошая. Так как объектив кубика очень широкий, пенопластовый обтекатель поставить было невозможно. Пришлось, скрепя сердце, смириться с тем фактом, что самолёт превращается в "ежа". Вынесенный FPV передатчик, кирпич GoPro в носу, два дополнительных киля, переразмеренный стабилизатор, отлетающий скотч... всё это при повышении функционала испортило аэродинамику почти что до уровня первой модели. Но резко возросшие возможности электроники с лихвой компенсировали ухудшение лётных характеристик. Самолёт активно летал, снимал видео, пока не был потерян в результате досадного инцидента. На фото выше заметны появившиеся во время эксплуатации "костыли" - выступающий передатчик с антенной, дополнительные кили, балласт в носу вместо GoPro. После установки камеры удалось снять видео. К сожалению, для этого самолёта оно было последним из успешных Катастрофа произошла по причине моей глупости, незнания местности, отсутствия навигационной аппаратуры, подслеповатой курсовой камеры и неправильного решения в экстренной ситуации. Дело было так: я захотел забраться на высоту, но во время набора допустил ряд ошибок: 1) ошибся с углом подъёма - набрал слишком высокую скорость 2) поздно отвернул - в сочетании с первой ошибкой это дало слишком большое удаление 3) потерял знакомые ориентиры 4) пытаясь вернуться, я потерял управление и самолёт грохнулся примерно в двух километрах от точки старта. Долгие поиски аж в двух районах результата не дали. Поэтому решение было предельно простым - распаковать шаблоны и строить 3 прототип, заодно исправить на нём недостатки предыдущего. Купив такую же, но подержанную GoPro за 6 тысяч, и собрав остатки электроники, я принялся за постройку. . Сначала расскажу об исправлении ошибок второго прототипа и появлении новых. Во-первых, видеоаппаратура была убрана в киль, теперь в поток вынесен только радиатор. Во-вторых, я изначально запланировал закрыть камеры прозрачным обтекателем. Сначала попытался усадить из бутылки на алебастровой болванке вытянутый параболоид, но не вышло. Но очень быстро было найдено простое и дешёвое решение - половинка от заготовки ёлочного шара идеально подошла к носовой части. Конечно она быстро теряет прозрачность, но зато стоит копейки. Мотор поставил более оборотистый, взлёт стал легче и сильно увеличилась скорость. Стабилизатор уменьшил и для выноса из зоны затенения придал ему отрицательное V. Обшивку фюзеляжа усилил стрингерами (хотя это было одной из ошибок, они постоянно отходят), крыло сделал более простым, чем на предыдущих моделях этого проекта. В середине августа я облетал нового монстра. Лётные качества оказались отличными, по скорости и аэродинамическому качеству он заметно обошёл второй прототип. Скорость сваливания оказалась почти нулевой даже при внушительном весе агрегата. Но проблем было всё равно очень много. Неработающий видеопередатчик, отрыв двигателя в полёте, потеря управления на максимальной скорости - и это ещё не весь "букет". После установки бальзовых рулевых поверхностей управляемость на большой скорости улучшилась, хотя по тангажу она всё ещё не очень хорошая. Установлен новый передатчик, хотя при сегодняшних испытаниях проявились очень сильные помехи (возможно брак) и пришлось летать визуально. Ещё отдельно стоит сказать про покраску. Сделал я это зря. В ближайшее время я заменю покрытие на специальную плёнку, которую я как раз опробовал на новых рулях. Она заметно лучше скотча во всех отношениях, да и для усиления тонкой обшивки фюзеляжа очень пригодится. К тому же качество поверхности (изрядно уже испортившееся) при правильной обтяжке приблизится к заводскому. Ещё необходимо будет усилить днище пластиком - сейчас после нескольких посадок оно превратилось в тёрку. Но это дело поправимое. Надеюсь, что уже скоро я смогу устранить все эти баги. Главное что нет таких серьёзных промахов, как в предыдущих моделях. Ниже представлены видео сегодняшнего полёта. Взлёт Посадка (жёсткая) Видео с борта