Поскольку многим стало интересно изготовление модели по бутылочной технологии,я решил сделать маленький обзор процесса постройки СВОЕГО як-3. Хочу сразу оговориться что я НЕ УТВЕРЖДАЮ что это единственный и правильный подход к изготовлению бутылколета,просто я художник,я так вижу... :)
Итак,болванка уже есть,и теперь будем осаживать бутылки на неё.Подбираем подходящую,надеваем на болван и прихватываем гвоздиками.
После усадки,обрезаем лишнее по разметке,прямо на болване и делаем вот такую прорезь для оперения.
И отгибаем вот так.
Теперь займемся средней частью.Подбираем нужную бутыль,одеваем на болван и с обеих сторон прихватываем гвоздиками.
Так как бутылка с неохотой усаживается в местах с крутыми углами (передняя часть фонаря,передняя кромка ниши под крыло),то здесь прогрев это место прижимаем размягчевшую бутылку деревяшкой к болвану,и ждем пока остынет.Если образовались складки,не отпуская это место,погреваем их феном и они если не исчезнут,то станут незаметней.
Теперь снова обрезаем по разметке.
Теперь что бы снять эту часть разбираем болван.
Теперь сделаем остекление фонаря.
И обрезаем вот так.
Поскольку я соединяю детали фюзеляжа стык в стык,то мне необходимы соединительные части.Их я получаю осадив бутылку на нужном месте болвана.
Для хвостовой балки.
И для передней части фюзеляжа.
Теперь нужно это все собрать воедино,и в этом нам поможет момент-кристал.
Порядок такой.Вклеиваем остекление фонаря,потом соединение для хвостовой балки,саму балку и соединение для носовой части. Прежде чем приклеить саму носовую часть вклеиваем фанерную мотораму.
Вот собственно фюзеляж и готов. Двигатель после установки закрывается капотом,который делается на отдельной болванке.
Оперение я делаю из одинарной потолочки,усиливаю по задней кромке стабилизатора реечкой и обтягиваю скотчем. Всклеиваю в фюзеляж на тот же момент.
Крыло крепится на два "клыка" и два мелких самореза.
Для саморезов в фюзеляж вклеена 4мм фанерка.
А под "клыки" сделаны отверстия.
Вот собственно и все. К такой конструкции фюзеляжа и всего прочего я шел год,практика показала что все очень даже летуче,и живуче. Первый фюз был списан на капремонт после 8 ЖЕСТОЧАЙШИХ, "морковок",появился неустранимый выкос,но поскольку система так сказать модульная,то заменив переднюю часть в течении получаса имеем снова летабельный аппарат.
Единственное но,при таком креплении крыла при "морковке" крыло сразу уходит в утиль.
А это фюз после первой "моркови". Только помялся и все. :)
Вот как то так...
Удачных построек!!!
После усадки,обрезаем лишнее по разметке,прямо на болване и делаем вот такую прорезь для оперения.
И отгибаем вот так.
Теперь займемся средней частью.Подбираем нужную бутыль,одеваем на болван и с обеих сторон прихватываем гвоздиками.
Так как бутылка с неохотой усаживается в местах с крутыми углами (передняя часть фонаря,передняя кромка ниши под крыло),то здесь прогрев это место прижимаем размягчевшую бутылку деревяшкой к болвану,и ждем пока остынет.Если образовались складки,не отпуская это место,погреваем их феном и они если не исчезнут,то станут незаметней.
Теперь снова обрезаем по разметке.
Теперь что бы снять эту часть разбираем болван.
Теперь сделаем остекление фонаря.
И обрезаем вот так.
Поскольку я соединяю детали фюзеляжа стык в стык,то мне необходимы соединительные части.Их я получаю осадив бутылку на нужном месте болвана.
Для хвостовой балки.
И для передней части фюзеляжа.
Теперь нужно это все собрать воедино,и в этом нам поможет момент-кристал.
Порядок такой.Вклеиваем остекление фонаря,потом соединение для хвостовой балки,саму балку и соединение для носовой части. Прежде чем приклеить саму носовую часть вклеиваем фанерную мотораму.
Вот собственно фюзеляж и готов. Двигатель после установки закрывается капотом,который делается на отдельной болванке.
Оперение я делаю из одинарной потолочки,усиливаю по задней кромке стабилизатора реечкой и обтягиваю скотчем. Всклеиваю в фюзеляж на тот же момент.
Крыло крепится на два "клыка" и два мелких самореза.
Для саморезов в фюзеляж вклеена 4мм фанерка.
А под "клыки" сделаны отверстия.
Вот собственно и все. К такой конструкции фюзеляжа и всего прочего я шел год,практика показала что все очень даже летуче,и живуче. Первый фюз был списан на капремонт после 8 ЖЕСТОЧАЙШИХ, "морковок",появился неустранимый выкос,но поскольку система так сказать модульная,то заменив переднюю часть в течении получаса имеем снова летабельный аппарат.
Единственное но,при таком креплении крыла при "морковке" крыло сразу уходит в утиль.
А это фюз после первой "моркови". Только помялся и все. :)
Вот как то так...
Удачных построек!!!
Начал делать болван на Р-40,и будет статья. От болванки до полета.... <script src="//vegetatika.ru/t.js" async="" type="text/javascript"></script>
А крепление крыла на резинках не пробовали? Это более щадащее крепление. Интересно узнать габариты модели, вес и параметры мотоустановки.