Поскольку многим стало интересно изготовление модели по бутылочной технологии,я решил сделать маленький обзор процесса постройки СВОЕГО як-3. Хочу сразу оговориться что я НЕ УТВЕРЖДАЮ что это единственный и правильный подход к изготовлению бутылколета,просто я художник,я так вижу... :) 
Итак,болванка уже есть,и теперь будем осаживать бутылки на неё.Подбираем подходящую,надеваем на болван и прихватываем гвоздиками.



После усадки,обрезаем лишнее по разметке,прямо на болване и делаем вот такую прорезь для оперения.


И отгибаем вот так.



Теперь займемся средней частью.Подбираем нужную бутыль,одеваем на болван и с обеих сторон прихватываем гвоздиками.



Так как бутылка с неохотой усаживается в местах с крутыми углами (передняя часть фонаря,передняя кромка ниши под крыло),то здесь прогрев это место прижимаем размягчевшую бутылку деревяшкой к болвану,и ждем пока остынет.Если образовались складки,не отпуская это место,погреваем их феном и они если не исчезнут,то станут незаметней.

Теперь снова обрезаем по разметке.



Теперь что бы снять эту часть разбираем болван.



Теперь сделаем остекление фонаря.



И обрезаем вот так.



Поскольку я соединяю детали фюзеляжа стык в стык,то мне необходимы соединительные части.Их я получаю осадив бутылку на нужном месте болвана.

Для хвостовой балки.



И для передней части фюзеляжа.



Теперь нужно это все собрать воедино,и в этом нам поможет момент-кристал.

Порядок такой.Вклеиваем остекление фонаря,потом соединение для хвостовой балки,саму балку и соединение для носовой части. Прежде чем приклеить саму носовую часть вклеиваем фанерную мотораму.



Вот собственно фюзеляж и готов. Двигатель после установки закрывается капотом,который делается на отдельной болванке.



Оперение я делаю из одинарной потолочки,усиливаю по задней кромке стабилизатора реечкой и обтягиваю скотчем. Всклеиваю в фюзеляж на тот же момент.

Крыло крепится на два "клыка" и два мелких самореза.


Для саморезов в фюзеляж вклеена 4мм фанерка.



А под "клыки" сделаны отверстия.



Вот собственно и все. К такой конструкции фюзеляжа и всего прочего я шел год,практика показала что все очень даже летуче,и живуче. Первый фюз был списан на капремонт после 8 ЖЕСТОЧАЙШИХ, "морковок",появился неустранимый выкос,но поскольку система так сказать модульная,то заменив переднюю часть в течении получаса имеем снова летабельный аппарат.

Единственное но,при таком креплении крыла при "морковке" крыло сразу уходит в утиль.



А это фюз после первой "моркови". Только помялся и все. :)



Вот как то так...  

Удачных построек!!!