Всем доброго времени суток!
Я начинающий авиамоделист, и это моя первая статья. Поэтому не оценивайте строго.
В этой статье я хотел бы рассказать Вам про постройку объёмной модели такого известного истребителя, как Як-3.
Я начинающий авиамоделист, и это моя первая статья. Поэтому не оценивайте строго.
В этой статье я хотел бы рассказать Вам про постройку объёмной модели такого известного истребителя, как Як-3.
Всё началось с поиска информации по данному прототипу в интернете. Решил делать в масштабе 1:9. Размах готовой модели 100 см. За основу были взяты вот такие чертежи:
Первым этапом в постройке самолёта стал фюзеляж. Я начал с "коробки" - фанерной части модели. Использовалась фанера от "апельсиновых" ящиков.
Убедившись, что детали хорошо друг к другу подходят, и "коробка" ровная, склеил на эпоксидную смолу.
Пока фюзеляж высыхал, я занялся хвостовым оперением. Оно сделано из двойной потолочки, по кромкам усилено бальзой.
Рули высоты связаны между собой спицой из зонтика в виде буквы "П". К спице припаяно ушко, к которому будет крепиться тяга от рулевой машинки. Таким образом, тяга будет спрятана в фюзеляже.
После того, как эпоксидная смола засохла, свёл пенопластом рейки и приклеил шпангоуты,сделанные из двойной потолочки.
Параллельно со сборкой хвостовой части шла работа над крылом. Лонжероны сосновые, склеенные с потолочкой.
Крепится крыло к фюзеляжу с помощью двух саморезов и "клыков" :
Вырезал элероны:
Вот что получается на данный момент:
После этого были зашиты борта и хвостовая часть.
Носовая часть сделана из шарикового пенопласта, склеенного в несколько слоёв и зашлифованного:
Затем началась работа над кабиной. Остекление было выполнено из тонкого рекламного пластика. Вот как я делал приборную панель:
Дальше я занялся всем оставшимся: обтекателями пулемётов, выхлопными патрубками, зализами, водорадиатором.
Наконец модель готова к покраске:
Долго выбирал схему окраски. Приглянулся истребитель с изображением «Георгия Победоносца» на фюзеляже - личный самолёт Г.Н. Захарова.
Красил акриловыми красками. После покраски обтянул прозрачным скотчем. Ордена напечатаны на принтере. А остальные декали сделаны из цветного скотча:
Вот что получилось в итоге:
Ну вот и всё, осталось только начинить электроникой и в небо :)
Спасибо за внимание!
Удачных построек!
Первым этапом в постройке самолёта стал фюзеляж. Я начал с "коробки" - фанерной части модели. Использовалась фанера от "апельсиновых" ящиков.
Убедившись, что детали хорошо друг к другу подходят, и "коробка" ровная, склеил на эпоксидную смолу.
Пока фюзеляж высыхал, я занялся хвостовым оперением. Оно сделано из двойной потолочки, по кромкам усилено бальзой.
Рули высоты связаны между собой спицой из зонтика в виде буквы "П". К спице припаяно ушко, к которому будет крепиться тяга от рулевой машинки. Таким образом, тяга будет спрятана в фюзеляже.
После того, как эпоксидная смола засохла, свёл пенопластом рейки и приклеил шпангоуты,сделанные из двойной потолочки.
Параллельно со сборкой хвостовой части шла работа над крылом. Лонжероны сосновые, склеенные с потолочкой.
Крепится крыло к фюзеляжу с помощью двух саморезов и "клыков" :
Вырезал элероны:
Вот что получается на данный момент:
После этого были зашиты борта и хвостовая часть.
Носовая часть сделана из шарикового пенопласта, склеенного в несколько слоёв и зашлифованного:
Затем началась работа над кабиной. Остекление было выполнено из тонкого рекламного пластика. Вот как я делал приборную панель:
Дальше я занялся всем оставшимся: обтекателями пулемётов, выхлопными патрубками, зализами, водорадиатором.
Наконец модель готова к покраске:
Долго выбирал схему окраски. Приглянулся истребитель с изображением «Георгия Победоносца» на фюзеляже - личный самолёт Г.Н. Захарова.
Красил акриловыми красками. После покраски обтянул прозрачным скотчем. Ордена напечатаны на принтере. А остальные декали сделаны из цветного скотча:
Вот что получилось в итоге:
Ну вот и всё, осталось только начинить электроникой и в небо :)
Спасибо за внимание!
Удачных построек!
P.S. Роман не обращайте внимание на критику ваших конструктивных материалов - строим из того , что есть под руками, а о весе и конструктивных решениях, которые снижают вес машины, надо думать всегда. Еще раз УДАЧИ Вам и жду ответа!!!
Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo,
двигатель Turnigy D2836/8 1100KV.
Винты 8х4.5. Может буду пробовать 9х5, смотря по полёту.
1.5 мм потолочки нету, строю из того, что есть. Но насчёт веса я сильно не волнуюсь. Везде есть свои плюсы: тяжёлый самолёт устойчивее летает в ветер.
А скотч на моей модели не только увеличивает прочность, но и сохраняет окраску от вытирания.
Насчёт охлаждения: спереди не совсем сплошная фанера. В пенопласте есть небольшое отверстие до батарейного отсека (через это отверстие также будут проходить провода от двигаетля и регулятора). Как организовать охлаждение по-другому я не знаю. Это же полукопия - лишних отверстий не сделаешь. Хочу заметить, что на предыдущих моделях (например, на тренировочной) аккумулятор был полностью закрыт пенопластом, но не перегревался.
А шасси на данной модели не будет.
Двигатель, регулятор и батрея будут охлаждаться в полёте от набегающего потока. Других приспособлений не планируется.
Установка рулевых машинок была продумана заранее: