Решил я, как-то, поменять старые амортизаторы на моём шорте Turnigy 1/10 4WD Brushless SCT4 на новые, а старые перезалить. Ну, сказано - сделано. Вечером снял старые амортизаторы, которые изначально шли с моделью, и поставил новые, купленные отдельно. На старых упор пружины был на середине цилиндра, в новых - почти в самом верху. По жёсткости - старые и новые отличаются разительно. Новые более жёсткие, нежели старые. Похоже, что, действительно, в стоковых амортизаторах нет ничего. Так же немного поднял авто, переместив крепление амортизаторов на нижних рычагах спереди и сзади.
Теперь надо перебрать и перезалить старые амортизаторы. Это буду делать по рекомендованному мне принципу "глаза боятся, а руки делают" :).
Итак, Бояться нечего - на авто стоят новые амортизатора, а со старыми можно производить опыты по перезаправке.
Первым делом снял с каждого амортизатора нижний упор пружины, саму пружину и наконечник. Хотя, наконечник, в связи с устройством амортизатора, можно и не снимать. При откручивании наконечника надо держать шток или специальной приспособой, или плоскогубцами, но через что-то плотное, дабы не поцарапать шток. Я выбрал второй вариант - плоскогубцы. В общем, разобралось всё достаточно легко и вот они, родные, видны на фото:
Теперь надо перебрать и перезалить старые амортизаторы. Это буду делать по рекомендованному мне принципу "глаза боятся, а руки делают" :).
Итак, Бояться нечего - на авто стоят новые амортизатора, а со старыми можно производить опыты по перезаправке.
Первым делом снял с каждого амортизатора нижний упор пружины, саму пружину и наконечник. Хотя, наконечник, в связи с устройством амортизатора, можно и не снимать. При откручивании наконечника надо держать шток или специальной приспособой, или плоскогубцами, но через что-то плотное, дабы не поцарапать шток. Я выбрал второй вариант - плоскогубцы. В общем, разобралось всё достаточно легко и вот они, родные, видны на фото:
Теперь откручиваем верхний крышку (колпачок) и выливаем содержимое амортизатора в какую-либо ёмкость. Остатки выдавливаем с помощью поршня. Внимание - поршень вынимается только через нижний торец корпуса амортизатора (гильзы).
После слива жидкости из амортизатора откручиваем нижнюю крышку и вынимаем шток с поршнем из гильзы. Вот фото амортизатора со снятыми крышками и вынутым поршнем:
Вот фото самой гильзы под разными углами:
Кстати, нижняя крышка тоже разборная. Если вынуть шток амортизатора из нижней крышки и аккуратно достать нижний ограничитель хода поршня (или как он там называется), то перед нами откроется чётная шайбочка, которая прикрывает резиновый уплотнитель. Осторожно - сама шайбочка маленькая тонкая и её легко сломать или потерять.
Вот фото почти полностью разобранного амортизатора. Я только резиновый поршень со штока не снимал.
А вот более крупным планом составные части нижней крышки:
Вот так, легко и ненавязчиво, можно разобрать стоковый амортизатор Turnigy 1\10 SCT.
Подведу итог.
Сами амортизаторы разбираются очень легко. Для того что бы достать шток с поршнем из корпуса амортизатора (гильзы), достаточно открутить нижнюю крышку и всё. Ещё раз обращаю внимание на то, что шток с поршнем вынимается из гильзы только через нижнее отверстие. Но если надо менять шток, то придётся ещё открутить и наконечник со штока, дабы шток можно было вынуть из нижней крышки. В верхней крышке присутствует отверстие для стравливания излишков масла и воздуха, которое закрыто винтом. Никакого дополнительного колпачка между маслом и верхней крышкой нет. Насколько я понимаю - просто заливается масло и завинчивается крышка. Если надо убрать излишки масла или воздуха - откручивается винт, стравливается излишек, и винт закручивается обратно. Кстати, по хорошему, стоит поменять все уплотнительные кольца, чтобы заправленный амортизатор не протекал.
Пока на этом всё.
з.ы. ПОРА ОТДЫХАТЬ!
думаю не многим,- статью о самодельных винтах приняли очень не однозначно, хотя тема на много актуальнее особенно для новичков.
Кстати сразу говорю - я не минусил ваши посты, не нужно на меня набрасываться, я всего лишь высказал свое мнение и только!
P.S. Я никогда не злюсь на людей, которые аргументируют свою претензию или негаивный отзыв. Это их право. Но я не понимаю тех, кто говорит, что что-то плохо просто по тому, что плохо - и всё.
Уж не знаю - смеяться мне или плакать :). Это не копипаст чьих-то чужих статей с какого-то форума, а дубликаты моих записей из моего же дневника на RCDesign. Данные статьи написаны именно мной, ровно как и размещённые в моём дневнике переводы инструкций к различной аппаратуре. Здесь же я разместил их не с целью "попасть в десятку", а для помощи колегам моделистам. Если они вам не интересны - проходите мимо. Я никого не заставляю их читать :).
P.S. Если вы под "попасть в десятку" понимаете зарабатывание денег на статьях, то лично мне от этого не горячо, ни холодно. Получил бонус за выложенную полезную информацию - хорошо, не получил - ну и Бог с ним, т.к. это не сама цель, а просто приятный бонус. Основная цель - помочь коллегам советом и\или идеей. А что касается денег - слава Богу, я зарабатываю их достаточно, чтобы не отказывать себе в удовольствии иметь и обслуживать те р\у модели, которые мне понравились.