Всем добрый день. На этом сайте я уже видел несколько дневников об этом самолёте и решил построить свой як 54.
Итак, мне давно хотелось сделать что-то объёмное и красивое. Выбор пал на ЯК54 
Размах 1300мм
Вес 1600гр
Сервы 4шт Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10секАКБ 2200липо 3S
Регулятор 50-60А
Мотор 35-42D
Боудены Боуден - D3 мм х 1000мм (4шт)Кок Пластиковый кок 2" КрасныйКолёса Легкое колесо из пены (Диаметр: 100мм, ширина: 30мм)Задняя стойка шасси Хвостовая стойка шасси

чертёж и его описание постройки тут http://forum.rcdesign.ru/f36/thread149843.html 
Отдельное спасибо хочется сказать человеку с ником K_M_S создавший этот самолёт!
И вот всё завертелось и закрутилось, началось строительство. Сначала распечатал чертежи, наклеил шпангоуты на потолочку и вырезал, Все шпангоуты и нервюры из 2х слойной потолочки. После сушки в центре каждого шпангоута сделал отверстия под осевую трубу которая будет держать их на одной прямой, так же внизу каждого шпангоута сделал сантиметровый разрез. И как Пётр1 строил корабли, так и я начал собирать каркас самолёта насадив его на осевую трубку и вставил в Т образный профиль. Вот так у фюзеляжа нет ни единого шанса на искривление.
 
 
 
 
А пока сохнет фюзеляж, начал делать крыло. И тут встал появился вопрос, где взять лонжерон такой длины и ширины. Я вышел из ситуации путём склеивания 4х 50см линеек. 3 на скос в длину и одну разрезал на рейки и приклеил их в центре так как ширина линеек меньше ширины лонжерона по чертежу, так же наклеил на места стыков линеек тонкий шпон. После высыхания клея начертил основной контур и при помощи грубой шкурки сделал лонжерон. Процесс кипел и забыл сфотографировать готовый лонжерон. Приклеил нервюры, переднюю и заднюю кромку. Получилось вот такое не обшитое крылышко.






З
ашил крыло потолочкой, сделал элероны, прорези по сервомашинки.

 

Продолжил изготовление фюзеляжа 
Обшил его частично потолочкой.
(П.С.  не было нормальной потолочки, одна ломается по обеим сторонам, а другая  не ломается только цветной стороной наружу, поэтому фюзеляж розовый, но это было исправленно чуть позже шкуркой)
 Итак, сделал руль высоты и руль направления, в ход пошла бальза и линейка, между ними вклеивались петли из рулонного пластыря. Выпилил из 3х слойной фанеры моторамму ну и приклеил её.
 
 
 
 
 
Чтоб немного перевести дух, начал делать радиаторную решётку и капот. Вклеил решётку в капот, покрасил его, оклеил скотчем крылья и фюзеляж.
 
 
 
 

Вырез под крыло делал долго, наметив центральную линию фюзеляжа с двух сторон, обвёл по контуру крыло, удалил лишнюю обшивку. Внутри фюзеляжа мешающие шпангоуты срезал как пилой, обычной ниткой. Вставил крыло и приклеил. Вырезал отсек для акб, регулятора и приёмника. Смотрим
 
 


 
Установка электроники, тяг, шасси задней стойки и изготовление фонаря.
 Сервомашинки рв и рн вклеены в блок из потолочки.





Шасси и его основа сделана из 3х мм алюминия. Сами колёса диаметром 10см. Такие большие потому, что собираюсь сажать не на впп а на газончик. Площадка для основы проклеена пенопластом а сама основа вставлена в 2 шпангоута. 
 
 
 
 
 
 

Итак фонарь. После двух дней склеивания досок, долбления, пиления и строгания мучений он готов!
Фонарь сделал из 2х частей, передней и задней. Задняя из 5ти литровки а передняя из двушки. Подложив газеток, на плите усадил бутылки по форме болванки.



Ну а дальше  всё просто... Это была долгая постройка но в связи с быстрым отъездом немного не доделал, пока вот что получилось.








На следующем этапе сделать после приезда крепления для фонаря и облёт!!
Спасибо за внимание, надеюсь что мой самолётик вам понравился.