Всем добрый день. На этом сайте я уже видел несколько дневников об этом самолёте и решил построить свой як 54.
Итак, мне давно хотелось сделать что-то объёмное и красивое. Выбор пал на ЯК54
Размах 1300мм
Вес 1600гр
Сервы 4шт Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10секАКБ 2200липо 3S
Регулятор 50-60А
Мотор 35-42D
Боудены Боуден - D3 мм х 1000мм (4шт)Кок Пластиковый кок 2" КрасныйКолёса Легкое колесо из пены (Диаметр: 100мм, ширина: 30мм)Задняя стойка шасси Хвостовая стойка шасси
чертёж и его описание постройки тут http://forum.rcdesign.ru/f36/thread149843.html
Отдельное спасибо хочется сказать человеку с ником K_M_S создавший этот самолёт!
И вот всё завертелось и закрутилось, началось строительство. Сначала распечатал чертежи, наклеил шпангоуты на потолочку и вырезал, Все шпангоуты и нервюры из 2х слойной потолочки. После сушки в центре каждого шпангоута сделал отверстия под осевую трубу которая будет держать их на одной прямой, так же внизу каждого шпангоута сделал сантиметровый разрез. И как Пётр1 строил корабли, так и я начал собирать каркас самолёта насадив его на осевую трубку и вставил в Т образный профиль. Вот так у фюзеляжа нет ни единого шанса на искривление.
А пока сохнет фюзеляж, начал делать крыло. И тут встал появился вопрос, где взять лонжерон такой длины и ширины. Я вышел из ситуации путём склеивания 4х 50см линеек. 3 на скос в длину и одну разрезал на рейки и приклеил их в центре так как ширина линеек меньше ширины лонжерона по чертежу, так же наклеил на места стыков линеек тонкий шпон. После высыхания клея начертил основной контур и при помощи грубой шкурки сделал лонжерон. Процесс кипел и забыл сфотографировать готовый лонжерон. Приклеил нервюры, переднюю и заднюю кромку. Получилось вот такое не обшитое крылышко.
Зашил крыло потолочкой, сделал элероны, прорези по сервомашинки.
Продолжил изготовление фюзеляжа
Обшил его частично потолочкой.
(П.С. не было нормальной потолочки, одна ломается по обеим сторонам, а другая не ломается только цветной стороной наружу, поэтому фюзеляж розовый, но это было исправленно чуть позже шкуркой)
Итак, сделал руль высоты и руль направления, в ход пошла бальза и линейка, между ними вклеивались петли из рулонного пластыря. Выпилил из 3х слойной фанеры моторамму ну и приклеил её.
Чтоб немного перевести дух, начал делать радиаторную решётку и капот. Вклеил решётку в капот, покрасил его, оклеил скотчем крылья и фюзеляж.
Вырез под крыло делал долго, наметив центральную линию фюзеляжа с двух сторон, обвёл по контуру крыло, удалил лишнюю обшивку. Внутри фюзеляжа мешающие шпангоуты срезал как пилой, обычной ниткой. Вставил крыло и приклеил. Вырезал отсек для акб, регулятора и приёмника. Смотрим
Установка электроники, тяг, шасси задней стойки и изготовление фонаря.
Сервомашинки рв и рн вклеены в блок из потолочки.
Шасси и его основа сделана из 3х мм алюминия. Сами колёса диаметром 10см. Такие большие потому, что собираюсь сажать не на впп а на газончик. Площадка для основы проклеена пенопластом а сама основа вставлена в 2 шпангоута.
Итак фонарь. После двух дней склеивания досок, долбления, пиления и строгания мучений он готов!
Фонарь сделал из 2х частей, передней и задней. Задняя из 5ти литровки а передняя из двушки. Подложив газеток, на плите усадил бутылки по форме болванки.
Ну а дальше всё просто... Это была долгая постройка но в связи с быстрым отъездом немного не доделал, пока вот что получилось.
На следующем этапе сделать после приезда крепления для фонаря и облёт!!
Спасибо за внимание, надеюсь что мой самолётик вам понравился.
Размах 1300мм
Вес 1600гр
Сервы 4шт Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10секАКБ 2200липо 3S
Регулятор 50-60А
Мотор 35-42D
Боудены Боуден - D3 мм х 1000мм (4шт)Кок Пластиковый кок 2" КрасныйКолёса Легкое колесо из пены (Диаметр: 100мм, ширина: 30мм)Задняя стойка шасси Хвостовая стойка шасси
чертёж и его описание постройки тут http://forum.rcdesign.ru/f36/thread149843.html
Отдельное спасибо хочется сказать человеку с ником K_M_S создавший этот самолёт!
И вот всё завертелось и закрутилось, началось строительство. Сначала распечатал чертежи, наклеил шпангоуты на потолочку и вырезал, Все шпангоуты и нервюры из 2х слойной потолочки. После сушки в центре каждого шпангоута сделал отверстия под осевую трубу которая будет держать их на одной прямой, так же внизу каждого шпангоута сделал сантиметровый разрез. И как Пётр1 строил корабли, так и я начал собирать каркас самолёта насадив его на осевую трубку и вставил в Т образный профиль. Вот так у фюзеляжа нет ни единого шанса на искривление.
А пока сохнет фюзеляж, начал делать крыло. И тут встал появился вопрос, где взять лонжерон такой длины и ширины. Я вышел из ситуации путём склеивания 4х 50см линеек. 3 на скос в длину и одну разрезал на рейки и приклеил их в центре так как ширина линеек меньше ширины лонжерона по чертежу, так же наклеил на места стыков линеек тонкий шпон. После высыхания клея начертил основной контур и при помощи грубой шкурки сделал лонжерон. Процесс кипел и забыл сфотографировать готовый лонжерон. Приклеил нервюры, переднюю и заднюю кромку. Получилось вот такое не обшитое крылышко.
Зашил крыло потолочкой, сделал элероны, прорези по сервомашинки.
Продолжил изготовление фюзеляжа
Обшил его частично потолочкой.
(П.С. не было нормальной потолочки, одна ломается по обеим сторонам, а другая не ломается только цветной стороной наружу, поэтому фюзеляж розовый, но это было исправленно чуть позже шкуркой)
Итак, сделал руль высоты и руль направления, в ход пошла бальза и линейка, между ними вклеивались петли из рулонного пластыря. Выпилил из 3х слойной фанеры моторамму ну и приклеил её.
Чтоб немного перевести дух, начал делать радиаторную решётку и капот. Вклеил решётку в капот, покрасил его, оклеил скотчем крылья и фюзеляж.
Вырез под крыло делал долго, наметив центральную линию фюзеляжа с двух сторон, обвёл по контуру крыло, удалил лишнюю обшивку. Внутри фюзеляжа мешающие шпангоуты срезал как пилой, обычной ниткой. Вставил крыло и приклеил. Вырезал отсек для акб, регулятора и приёмника. Смотрим
Установка электроники, тяг, шасси задней стойки и изготовление фонаря.
Сервомашинки рв и рн вклеены в блок из потолочки.
Шасси и его основа сделана из 3х мм алюминия. Сами колёса диаметром 10см. Такие большие потому, что собираюсь сажать не на впп а на газончик. Площадка для основы проклеена пенопластом а сама основа вставлена в 2 шпангоута.
Итак фонарь. После двух дней склеивания досок, долбления, пиления и строгания мучений он готов!
Фонарь сделал из 2х частей, передней и задней. Задняя из 5ти литровки а передняя из двушки. Подложив газеток, на плите усадил бутылки по форме болванки.
Ну а дальше всё просто... Это была долгая постройка но в связи с быстрым отъездом немного не доделал, пока вот что получилось.
На следующем этапе сделать после приезда крепления для фонаря и облёт!!
Спасибо за внимание, надеюсь что мой самолётик вам понравился.
Очень заинтересовало меня изготовление носовой части капота двигателя. Не радиаторной крышки, и не цилиндра капота, а именно его скругленной части.
Скажите пожалуйста, как Вы его сделали? Довольно таки ровный и геометрически выдержанный.