Обладателей хромированных кузовов в автомоделизме, насколько я заметил, очень мало. Не знаю с чем это связанно, но я один из таких обладателей и рад рассказать всем о том, какие подводные камни ждут тех, кто решиться покрасить свой очередной кузов в хром.

Признаюсь честно, первый кузов я благополучно запорол из-за несоблюдения технологии покраски, которая чуть-чуть, но всетаки отличается от стандарта покраски кузовов из лексана. 
Итак, прежде всего, что нужно -- это собственно краска под хром. Сейчас она стала появляется в Российских интернет магазинах для моделистов. Я свою заказывал из америки. Краска -- Alclad II Chrome for Lexan. И хотя я не большой сторонник переплачивать за краску цена которой вздута исключительно названием "for lexan" или "for polycarbonate", увы в данном случае выбора не было.

Краска под хром для поликарбоната сильно отличается от краски для металлов и пластиков. Дело тут естественно в том, что лексановый кузов краситься изнутри и слои покраски по сравнению с покраской пластика ложаться по сути наизнанку. Посему -- не думайте красить поликарбонат краской "хром" для пластиков из магазина автозапчастей, конечно если вы не задумали красить кузов снаружи :) Эта краска при попадании на поверхность "переворачивается" -- т.е. темные частицы создающие подложку уходят вниз, а зеркально-серебристые частицы "всплывают" наружу. Если покрасить кузов изнутри такой краской -- снаружи вы получите уверенный темно-серый цвет подложки.

Краска под хром для поликарбоната создает отражающий зеркальный слой, а подложкой служит так называемый backed color -- это цвет, который задает оттенок при покраске кузовов, как правило это либо черный, либо белый, либо серебро.

Но прежде всего нужно выбрать кузов и подготовить его. Согласитесь, ГАЗ 66 покрашенный в хром будет выглядет так-же нелепо как солдат с розовым ружьем. Так, что будьте осторожны -- не всем машинам идет такой костюм. Я выбрал Dodge Challenger SRT8.

Успех в покраске всегда ждет тех, кто тщательно готовит поверхность перед нанесением краски. Лексановый кузов нужно очень аккуратно снабдить всеми максмами и тщательно вымыть и обезжирить. Я всегда тщательно мою кузов с fairy, а потом сразу же вытираю салфетками и сушу феном -- чтобы не было точек от капель.

Кузов готов к покраске. Красим.
 
Итак почему я запорол первый кузов: краску под хром нужно наносить очень тонкими слоями не более 4 в сумме без промежуточной сушки! Мало того, что по привычке делал перерыв между слоями по 5 минут, так мне еще захотелось сделать хром понасыщеннее, так как промежуточный результат казался мне бледноватым, я положил 5-ый слой, а потом когда забэковал черным начал снимать маски окон и все отвалилось причем местами.



В отличии от стандартных красок для поликарбоната содержащих растворитель позволяющий краске въедаться в поликарбонат -- это краска такого растворителя не содержит. Поэтому нужно наносить 3-4 тонких слоя один за другим и без сушки и сразу же наносить цвет подложки.

 
Крышку багажника и крышу я решил не хромировать и сделать их черными. И вот когда все готово -- мы снимает защитную пленку и видим результат.



 
 
Ну а потом нужно немного повозиться с отражателями и светодиодами, поставить кузов на шасси и все готово.



 
 
Вот собственно и все, спасибо за внимание.