Это было почти 15 лет тому назад, в то время были распространены коллекторные моторы. Бесколлекторные двигатели и контроллеры скорости только начинали появляться и стоили очень дорого. Тогда мне очень нужен был регулятор скорости (ESC) для коллекторного мотора радиоуправляемой машинки. Озадачился этим вопросом и нашел схему, которую самостоятельно мог бы собрать. Детали некоторые были в наличии, что-то прикупил в магазине радиодеталей, все вышло достаточно дешево. Сейчас стоимость нового регулятора не так высока, как раньше, порой бывает дешевле купить, но моделист не ищет легких путей.
Регулятор работает от 6 до 15 В. Управляющий канал 4,8 - 6 В
Контроллер решил сделать на монтажной плате. Хотя ее можно было и вытравить в кислоте (рисунок был). Для этого потребуется однослойный стеклотекстолит.
Транзисторы
T 1 = BD 676 или BD 678
T 2 = BD 675 или BD 677
T 3 = BD 676 или BD 678
T 4 = BD 675 или BD 677
Резисторы
P 1 = 5 кОм
P 2 = 250 кОм
Сопротивления
R 1 = 18 кОм
R 2 = 47 ом
R 3 = 47 ом
R 4 = 22 кОм
R 5 = 220 Ом
R 6 = 220 Ом
R 7 = 2.7 кОм
Диоды
D 1 = 1 N 4002
D 2 = 1 N 4002
D 3 = 1 N 4002
D 4 = 1 N 4002
Конденсаторы
C 1 = 0,1 мФ
C 2 = 0,1 мФ
C 3 = 0,010 мФ
C 4 = 0,47 мФ
C 5 = 10 мФ
C 6 = 2,2 мФ
Микросхема
Первые тесты показали, что транзисторам приходится очень тяжело, в пиках наблюдались достаточно большие нагрузки. В связи с этим они были выпаяны с платы, приведенным в спецификации транзисторам подобраны более мощные аналоги по каталогу (КТ853В и КТ829А).
Так как при повышении нагрузок выделяется тепло, то его нужно куда-то отводить. Для этого подобрал радиатор. Радиатор использовал от компьютера, старый и ненужный все равно валялся без дела, а тут пригодился. Вентилятор с него решил не снимать, так как источник питания 12В, то подключил напрямую к силовой батарее. Транзисторы прикрутил к радиатору с помощью винтов.
Радиатор распилил на две части, это было необходимо по конструктиву схемы.
Длинные шпильки сверху держат кулер, а с другой стороны прижимают к радиатору транзисторы для эффективного охлаждения. Снизу в качестве изолятора закрепил пластинку стеклотекстолита.
Регулятор нужно откалибровать с помощью переменных резисторов, они позволяют настроить регулятор. Первый отвечает за нулевое значение, второй за максимальный газ. Переводим стик газа в соответствующую позицию и настраиваем регулятор.
В собранном виде все выглядит так.
Для создания миниатюрных моделей с малыми нагрузками охлаждение не требуется. Контроллер без радиатора получился размером 25 Х 25 мм, что достаточно компактно.
Если ESC подвергать высоким нагрузкам, то, безусловно, требуется система охлаждения.
Данный регулятор был установлен на радиоуправляемую машинку вместо электро-механического переключателя. В целом регулятор оправдал ожидания и до сих пор выполняет свою функцию.
Я тебя слепила из того что было.... Даже не задумываясь что КТ829 это не просто транзистор,а сборка Дарлингтона.
Расскажите зачем это сейчас необходимо? И в такой комплектации. Китаезный регулятор весом в 9 грамм и стоимостью в 300р будет на порядок эффективнее.
Теперь я спрошу - Вам не надаело желчью плескать ?
Дайте ссылку хотя бы на один позитивный Ваш комментарий.
Всё правильно! Зачем думать, зачем уметь что-нибудь делать своими руками? Китайцы всё сделают и нам по дешёвке продадут! Пусть они развиваются! А мы останемся при деньгах, но с бараньими мозгами!
Автору - почёт и уважение! Кстати, можно подумать о замене биполярных транзисторов полевыми. Сейчас фирма International Rectifyers выпускает много мощных и недорогих приборов.
Про этот форум упомянул потому,что большинство того,что произведено в Китае и продаётся здесь-это чья-то идея,которая некоторым временем раньше была уже реализована и продавалась,просто дороже.
Стало быть,с помощью и этого товара мы не делаем что-то новое,а изобретаем очередной велосипед.
Тогда хренли на старые транзюки наезжать???давайте ещё на статью про МК-17 неаедем-а чё???старьё же и по паспорту всего 5 часов моторесурс????
Уважаемый, за эфир вы можете на нары угодить. Какие МК17? Кроме как настольгия?
Я так и не услышал куда сегодня данное чудо можно установить и сколько оно будет стоить если его по деталькам купить?
Во-первых, в конце статьи написано, что этот прибор до сих пор «в строю» и успешно выполняет свою функцию. А во-вторых, его спокойно можно поставить на какой-нибудь кораблик. Кроме того, схему можно модернизировать, что является прекрасным стимулом для творчества. И не надо всё мерить деньгами. Творчество существует в другой плоскости. И если где-нибудь юный пацан, прочитав статью, захочет повторить эту конструкцию, то за одно это автора нужно благодарить.
А вот вместо высокомерного «я так и не услышал…» или «…дурь напоказ выставлять…» лучше бы показали какую-нибудь свою конструкцию. Не купленную, а сделанную. Глядишь, и вас бы зауважали…
А вот в последней моей "страшилке" минусов напихали всем кроме Вас, так что не надо нас десятью плюсами пугать, а статью я и удалил только из за того что вместе со мною всем по 3-4 минуса втюхали и явно за сутки подсыпали бы еще.
Вместо "браво","круто" и т д лучше бы на недостатки указали. А они есть обязательно,но со стороны их лучше видно. Вот тогда был бы конструктив.
Касаемо новичков,я уже ни раз писал что "чукча-писатель,а не читатель". Это к тому,что материала хоть отбавляй,но все равно каждую неделю одни и те же вопросы.
Это я написал в соседнем топике. Я за качественное,а не количественное развитие. И в электронике я на порядок лучше ориентируюсь,чем в моделизме.