Доброго времени суток! Я занимаюсь авиамоделизмом уже примерно три года. Самолёты меня привлекают давно, ведь не даром я пошёл учиться на аэрокосмического инженера. За свою недолгую карьеру пилотирования моделей, я успел отлетать на более, чем десяти различных самолётах, и не одни сутки провёл в гараже, в компании клея и других материалов для востановления. Аварий было много, но всех их объеденяло то, что причиной их возникновения были мои слабые навыки пилотирования. Этим летом, я впервые столкнулся с таким явлением, как аварии из-за технических неисправностей.
Знакомьтесь, RC Sukhoi SU-26M. Коротко о технических характеристиках модели:
Размах крыла: 1420 мм
Полетный вес: 2.0 - 2.4 кг
Двигатель: Turnigy SK 50-55 580 (расчетная мощность: 1.6 kW)
Модель я покупал "с рук", у человека, который по его словам занимается авиомоделизмом более 40 лет. Этой "сушке" около трёх лет. Судя по следам склейки, она как минимум три раза серьёзно востанавливалась - клеилось крыло, фюзеляж и место крепления стойки шасси. Но так как цена была очень привлекательная (К слову у нас в Латвии наценка по подобные товары так же порой вызывает шок. А все большие магазины в Риге, по типу Pilotage, закрылись ещё прошлым летом), а востановление на мой взгляд было произведенно добросовестно, мы решили модель приобрести.
В тот злополучный вечер погода была вполне приемлемая для полётов. Перед взлётом я проверил работу всех сервомеханизмов, а так же все крепления качалок и тяг (был печальный опыт, когда на модели Pilotage Edge 540 во время полёта "на ноже" вырвало крепление тяги из руля направления, что привело к фатальным последствиям - моя первая авария по техническим причинам).
Самолёт успешно стартовал. Во время полёта больших нагрузок не давал, ибо это только мой третий полёт на этой модели и я пока привыкаю к ней. Дело уже шло к посадке. С помощью режима Dual Rate я установил максимальное отклонение руля высоты и элеронов на 65%. Закрылки выпустить я ещё не успел. Когда я закладывал манёвр, для того чтобы выйти на глиссаду, раздался хлопок, самолёт закрутило и потеряв управление, "сушка" отправилась "морковкой" в землю, предварительно зацепив соседский забор.
Вот видео с места проишествия:
Как показало расследование, во время виража, по каким-то причинам сервомеханизм на левом крыло отклонился более положеного значения (хотя стояли расходы только 65% от нормального угла отклонения) и просто-напросто вырвал левый элерон.
Предателя зовут - BMS-761DD Низкопрофильный цифровой сервопривод (углепластиково-нейлонный редуктор) 4.4кг / .13сек / 26г.
А вот собственно во что превратился самолёт:
Судя по тому, что опыта по востановлению моделей из бальзы у меня нет, так же как и самих материалов, этот сухой ещё не скоро поднимется в воздух. Но я не отчаиваюсь. Процесс ремонта - это неотъемлемая часть нашего с вами хобби.
Спасибо за внимание!
[Обновлено 22:29 26.08.2013]
Благодаря бдительному Игорю Романенко, была выявлена истинная причина крушения модели. Во время виража (0.42 -0.44 секунда видео) отломилось крыло. Более детальное изучение частей самолёта показало, что в месте крепления крыла в своё время производился ремонт. Видимо востановленная часть оказалась недостаточно прочной.
Размах крыла: 1420 мм
Полетный вес: 2.0 - 2.4 кг
Двигатель: Turnigy SK 50-55 580 (расчетная мощность: 1.6 kW)
Модель я покупал "с рук", у человека, который по его словам занимается авиомоделизмом более 40 лет. Этой "сушке" около трёх лет. Судя по следам склейки, она как минимум три раза серьёзно востанавливалась - клеилось крыло, фюзеляж и место крепления стойки шасси. Но так как цена была очень привлекательная (К слову у нас в Латвии наценка по подобные товары так же порой вызывает шок. А все большие магазины в Риге, по типу Pilotage, закрылись ещё прошлым летом), а востановление на мой взгляд было произведенно добросовестно, мы решили модель приобрести.
В тот злополучный вечер погода была вполне приемлемая для полётов. Перед взлётом я проверил работу всех сервомеханизмов, а так же все крепления качалок и тяг (был печальный опыт, когда на модели Pilotage Edge 540 во время полёта "на ноже" вырвало крепление тяги из руля направления, что привело к фатальным последствиям - моя первая авария по техническим причинам).
Самолёт успешно стартовал. Во время полёта больших нагрузок не давал, ибо это только мой третий полёт на этой модели и я пока привыкаю к ней. Дело уже шло к посадке. С помощью режима Dual Rate я установил максимальное отклонение руля высоты и элеронов на 65%. Закрылки выпустить я ещё не успел. Когда я закладывал манёвр, для того чтобы выйти на глиссаду, раздался хлопок, самолёт закрутило и потеряв управление, "сушка" отправилась "морковкой" в землю, предварительно зацепив соседский забор.
Вот видео с места проишествия:
Как показало расследование, во время виража, по каким-то причинам сервомеханизм на левом крыло отклонился более положеного значения (хотя стояли расходы только 65% от нормального угла отклонения) и просто-напросто вырвал левый элерон.
Предателя зовут - BMS-761DD Низкопрофильный цифровой сервопривод (углепластиково-нейлонный редуктор) 4.4кг / .13сек / 26г.
А вот собственно во что превратился самолёт:
Судя по тому, что опыта по востановлению моделей из бальзы у меня нет, так же как и самих материалов, этот сухой ещё не скоро поднимется в воздух. Но я не отчаиваюсь. Процесс ремонта - это неотъемлемая часть нашего с вами хобби.
Спасибо за внимание!
[Обновлено 22:29 26.08.2013]
Благодаря бдительному Игорю Романенко, была выявлена истинная причина крушения модели. Во время виража (0.42 -0.44 секунда видео) отломилось крыло. Более детальное изучение частей самолёта показало, что в месте крепления крыла в своё время производился ремонт. Видимо востановленная часть оказалась недостаточно прочной.
Если кто не знает то поясню, делуются небольшие сквозные отверстия в плоскости с обоих сторон через петли, в отверстия зубочистку на клей.
На видео мне показалась что аппарат с задней центровочкой....
Ничего из ряда вон выходящего я не делал. В основном это был полёт "по коробочке", с лёгкими бочками и другими маленькими шалостями. Само поле пустое, а от домов я стараюсь держаться подальше. Для отрывных полётов выезжаю с моделью загород :)
Ошибки были и будут, отказы были и будут,
к этому всегда морально нужно быть готовым..
Если ручками немного шевелить-все восстановится,
было бы желание :)
п.с. Очень неплохо проигрывать в сознании действия,
которые помогут хотя бы частично сохранить управляемость самолета.
(с навыками сложнее конечно .. не каждый раз бывают отказы :) )
а действия, которые возможно могли бы помочь в той или иной аварийной ситуации я примерно себе представляю - всё таки профессия обязывает. но в данной ситуации даже теоретически с моими навыками, я бы врядли смог её спасти. возможно можно было бы что-то изменить "подыгрывая" вторым элероном. но как минимум тот факт, что модель находилась на таком расстоянии, что за долю секунды и не определить, что конкретно произошло. я уже и не говорю о том, чтобы среагировать и успеть принять правельное решение.
сам уже 7 раз разбиваю своии самолеты но у тебя ходя бы онл летал а у меня не летят)))
Я раньше регулировал максимальный угол отклонения, путём переставления тяги на качалке. А когда постепенно начал использовать свою sanwa rds8000 на всех моделях, то просто выставлял механически максимально большой угол отклонения (не относится к моделям из пенопласта. там например если 7 отверстий, то в 5 или 6, чтобы не давать запредельных нагрузок) и потом уже с помощью пульта и функции Dual Rate (если хочется переключаться постоянно) или EPA (End Point Adjustment) выставлял максимальный угол отклонения.