Доброго времени суток. Как ни странно, но под конец лета моя амфибия всё таки увидела водную гладь.

    Однажды, собираясь на очередное выездное собрание нашей моделистской компании, я положил в багажник свой гидроплан- http://www.parkflyer.ru/32725/blogs/view_entry/1024/ . Целью я ставил проверку герметичности и балансировку на воде, так как в ванной много не увидишь, а так же выход на редан.

    И вот долгожданный спуск на воду. 

    После выхода на акваторию был пробный разгон. Но так как вокруг собралось много подстрекателей, то разгон и выход на редан, к радости зрителей, закончились взлетом.

   

    Моему волнению не было предела. Все-таки первый полет над водой, а плавать-то я не умею :) . И как на зло это полет оказывается неудачным. Волнение, советы из толпы и жаркое солнце привели к заруливанию. Благо на небольшой высоте. Как итог- касание воды крылом при крене почти 90 градусов и очень жесткая посадка. Конечно мне очень повезло что самолет не перевернулся и электроника не пострадала, но произошла досадная мелочь: при ударе сломался руль направления и вернуть аппарат, хоть и с рабочим мотором, не удавалось. И тут на помошь пришел один из зрителей. Он мнгновенно нырнул в пучину и благополучно отбуксировал потерявший управление самолет к причалу. На пирсе выяснилось что так же отсутствует одна из створок шасси. 

    После небольшого ремонта на месте, был произведен повторный взлет. На этот раз всё прошло без проишествий и модель удачно приземлилась приводнилась, на радость публике и конечно же мне. 

    В итоге были выявлены некоторые недостатки:

    1) Несмотря на размашистые "жабры" (уж не знаю почему они так называются), ветерком модель кренит до касания крылом воды. При разгоне крен исчезает, но все равно не приятно.

       

 

    2) Тросовое управление рулём высоты нужно заменить на тягу. Люфты и провисы придают неприятную дерганность и непредсказуемость полету.

 

    3) Всё таки вода где-то проникает в фюзеляж. Нужно искать.

 

    4) Без водного руля на акватории делать нечего

 

    5) Ну и главное не поддаваться на провакации :) Хотя полетал хорошо

 

    Ну а в основном моделью доволен. Главный мой страх, что при взлете будет набирать воду в нишу переднего шасси, не оправдался. Выход на редан вполне уверенный, тяги мотора с избытком.

    А дальше, в теплой дружеской атмосфере, с мясом и мангалом (заметте без спиртного), было обсуждение дальнейших планов по развитию нашего хобби и способов вовлечения в него новых людей. 

     За сим разрешите откланяться, но не попрощаться.