Пост- роптание!
 
Началось все еще со времени этой статьи “Кирпичелет и подсветка пропеллера”. Как и в вышеуказанной статье, продолжилось все с того, что после потери сигнала был разбит самолет Madness 2. Останки которого еле были найдены в подсолнуховом поле.
 

    После такого инцидента решил повременить с полетами на фюзеляжных моделях, перешел на зальники-крестолеты. Строил ЯК-55, весом 260 грамм, многовато, но это при том что летал на аккумуляторах от 750мА/ч и до 1000мА/ч и самолет строился для улицы. 
    Пара слов о модели:
Чертежи при постройке использовал  вот эти: (EPPYak55_full.pdf).
 Материал: пеноплекс- понравился своей прочностью, несминаемостью. В отличии от потолочки более хрупок, просто обламывается. От  деревяного лонжерона (букового) может просто отслоится сразу после клеевого шва. Но не смотря на это прост в ремонте. После приклеивания отломившейся части практически не остается следа, кроме маленького клеевого шва. 

   Бортовая аппаратура:  Мотор                   2205C 1400Kv 
                                                Регулятор           TURNIGY Plush 10А
                                                Сервомашинки   HXT900
                                                Аккумуляторы    Turnigy 1000mAh  
                                                                               Turnigi nano-tech
                                                                               Rhino
Сборка планера ничем не отличается от описаной технологии сборки зальных моделей, с Вашего позволения перепечатывать ее не буду. Приведу несколько фотографий процесса сборки:
Собственно нарезка, в комплекте присутствуют винглеты, так как на них устанавливаются светодиоды, для ночных полетов. Светодиоды светят на фюзеляж, то есть внутрь самолета.


    Навеска рулей: петли из полосок, вырезаных из рентгеновской пленки. В пленке шилом делалось по три отверстия в несколько рядов с разных сторон. Такие “шипы” лучше держатся с клеем в пеноплексе. Торцы рулевых плоскостей и плоскостей крыла, стабилизаторов усилены бабуковыми полосками от циновки.  
    Есть еще бамбуковые обои, в них используются калиброваные бамбуковые полоски, дешевая альтернатива карбону для усиления торцов деталей, например.

  Элероны:


Рудер:



    Покраска: красил аэрографом акриловыми красками для ткани. Сначала распечатываю шаблон на принтере, оклеиваю скотчем с двух сторон, что б бумага не размокала от краски.


Прикидываю расположение масок, они же трафареты, на самолете.
 

 И результат покраски:


    Кабинка распечатана на самоклеящемся листе А4, вырезана и приклеена к самолету.
    Кабинка:(Yak_cockpit.pdf).  И заодно на хвост картинка(yak55marking_stencil.pdf)
  

Собраная модель + проводка светодиодов: снизу-оранжевые, сверху-зеленые. Питание от ходового аккумулятора.



   Облет показал, что самолет хорошо управляется. Довольно резок на двойных расходах, особенно в ветер. С этой моделью удалось поучаствовать в показательных полетах на открытие воскресной школы в нашем пгт. Царичанка, при храме ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Так же меня пригласили быть руководителем авиамодельного кружка в этой воскресной школе.
 
   Увы видео облета и полета нет вообще, по причине того что самолет улетел. Да-да, вам не послышалось, улетел.
  Вот поэтому и статья, как бы поминальная(.  (Туга о улетевшем самолете)
  Был погожий день понедельника, на улице почти полный штиль, не смотря на то, что сезон почти подошел к концу. Ну как не использовать этот момент и не полетать.
  Летал во дворе над огородом, места хватало и на пролеты, и на маневры. Одну батарею отлетал хорошо, заменяю на вторую. Взлетел пролет над собой, захожу над домом на круг и тут....
   Самолет летит над проводами, в дальнейшем нарезает круги слева направо, и удаляется по ветру, медленно с каждым кругом набирая высоту. (Видимо поймал помеху)
   Вот уже я миновал один соседский забор, перемахиваю через второй, и все это время включаю-выключаю передатчик, авось поймает сигнал.
   Через полтора километра добегаю до леса и самолет скрывается за верхушками сосен....
   Последующая трехдневная поисково-спасательная операция с выездом на ту сторону реки, в соседнее село, успехом так и не увенчалась.

P.S.: Аппаратура управления Walkera 2801 pro, видимо пора переходить на Футабу ,или ДХ...