В своё время был такой замечательный самолёт ЛАГГ-3.
После поиска в сети, оказалось что никто не делал такой модели р/у. Может плохо искал, а может и правда нет таких. Тем не менее решил сделать чертежи сам.
После поиска в сети, оказалось что никто не делал такой модели р/у. Может плохо искал, а может и правда нет таких. Тем не менее решил сделать чертежи сам.
Для начала нашел развёртки:
Затем, используя автокад, использовал данные развёртки как подложку. Обвел необходимые части вместе с сечениями:
(Нанесение основных частей.pdf)
Далее, перенёс слои с вычерченными деталями на новый лист и откорректировал расположение деталей для вычерчивания будующих слоёв бутерброда:
(Ver.2.pdf)
Затем отрисовал сечения в соответствии с толщиной потолочки на каждом из разрезов.
(Сечения.pdf)
Следующим шагом была прорисовка слоёв бутерброда по сечениям, у меня получилось 4 слоя от центральной оси, соответственно модель из 8-ми слоёв:
(Подготовка.pdf)
Вот теперь получились чертежи ЛАГГ-3 для потолочки 4мм:
(ЛАГГ-3 Потолочка 4 мм 1.pdf)
(ЛАГГ-3 Потолочка 4 мм 2.pdf)
Модель не собирал, поэтому возможны какие-либо недочеты.
Отвлеченная мысль: где-то в сети наталкивался на мысль о том, что идеальные пропорции самолета одни, а все видимое нами в истории самолетостроения это путь к идеалу. Подтверждение тому схожесть пропорций лучших самолетов ВОВ. Посмотрите на миги, ла и т.п. в том числе иностранные. Они имеют массу схожих черт. Тот-же ЛА3 эволюционировал в ЛАГГ, а потом получил индекс 5. Причем изменения касались силовой установки, замены материалов несущих конструкций, толщины брони и номенклатуры вооружения. К чему это я? А, вспомнил: используемые нами прототипы строоились для своих скоростей и размеров. Малюсенькая моделька, тщательно скопированная с прототипа может и не полететь т.к. скорости и силы принципиально иные. Так стоит ли упирать на копийность, или лучше создавать свое методом проб и ошибок? Это не рекомендация, а вопрос, над которым я сам порой размышляю. Без результата :-(
- пенорезкой:
- бальза:
dwg
- потолочка:
Что-то летело, что-то и сейчас летает (выжившее). В любом случае самолетки получались весьма скоростными и юркими.
Затея с бутербродом в голову не приходила - спасибо за наводку. +
Чертёж рисовал в Кореле.
Вот пока на таком этапе, клей долго сохнет. Тоже в своём роде бутербродная технология :) (2-а слоя потолочки и линейки внутри для жёсткости). Масштаб 1:14.
Потом, когда вклею киль и стабилизатор, буду выклеивать нижнюю часть, мне так показалось проще - стапель не нужен.
Когда сделаю, статью напишу. (это мой второй самолёт по такой технологии)