Последний раз, когда я сосприкосался с темой авиамоделизма мне было 9 лет. В те давние времена,
проживая в военном городке и в отсутствии авиамодельных кружков было очень тяжело заниматься, а точнее учавствовать в хобби моего отца. Многие часы мучений выпиливания и флифования частей кордовой модели закончились тем, что крыло повело винтом пока искали эфир для компрессионного движка.

И вот на дворе "будущее" - 2013 год!! Фантастичные электрические двигатели используют наравне с двигателями внутреннего сгорания. В маркировках мощностей их можно видеть 140, 350, 500, 700 ватт и выше. Электроника не просто уменьшилась, она стала модульной, что очень удобно.
Короче узнав, что оборудование стало доступно не только "морально", но и "по корману" полез в интернет и единственной во всей сети понятной и вразумительной видеоинструкцией(или что нибудь с фото видео) по изготовлению самолета из пенопласта было видео из 8-9 частей Сергея Шевырина,


где от начала до конца подробно показан процесс изготовления самолета из потолочной плитки. Именно это меня и сподвигло купить аппаратуру и все необходимые части, чтоб собрать самолет своими руками.

Ниже малоинформативное для новичков видео из 7ми частей, сборка тренера Цессны 150 из потолочной плитки:

 

Это 2й самолет, первый выдержал 5 падений, 1 сломанный вал двигателя, 1 погнутый. В общем полетного времени он налетал 1.5 минуты. Второй самолет с небольшими дополнениями нежеле чем у Сергея Шевырина, которые я привнес на основании опыта с предыдущим аппаратом.

"Пено-Кривоплан руками офисного работника"

Часть 1 Фюзеляж. (желтенький смайлик видео регистратор)

Все компоненты с местного магазина, тогда я еще не знал о паркфлаере, и видео было найдено на другом сайте. Мотораму не вклеил сразу т.к. у двигателя был погнут вал,
у движка фронтальное крепление от этого его нужно сначало вкрутить в мотораму, а затем вклеивать

Часть 2 Моторама


В конечном итоге я нашел ящики от фруктов с фанеркой про которую часто упоминают и советуют для конструирования моторам. Но путь к "этим ящикам" был тернист в видео пару кадров с неудачными моторамами, одна из линейки, неправильно построена мною, поэтому часто ломалась и другая "пластмассовое извращение" как напоминание детям "Никогда не делать такого", оно пошло трещинами задолго до запуска от работы на холостом ходу.

Часть 3 Руль высоты, обклеивание фюзеляжа скотчем, вклейка моторамы.

Крепление крыла у меня самое примитивное, на резинке, поэтому в тех местах, где будут палочки из бамбука для натягивания резинки клею кусочки линейки с внутренней стороны. Там еще есть фрагмент где самолет оранжево зеленый, а затем полностью оранжевый и с вклееным стабилизатором, эт я "протрезвел" и подумал, что "попугай" будет однотонным, а пока его обклеивал скотчем
вклеил и стабилизатора. Размеры сняты с остатков предыдущей модели.

Часть 4 Киль

в конце видео вклеиваю дополнительную "лабуду", потому что в прошлом аппарате при падениях регулятор пробивал себе "ход" в корпусе самолета. Аккумулятор это тоже делал (но более жестко), поэтому дополнительную "лабуду" в отсеке аккумулятора я приклеил в первой части видео.

Часть 5 Тяги и "упаковка" фюзеляжа и начало крыла.

Да, тяги на сервах моего криволета просто "накидываются" и никак не фиксируются, я не знаю каккие аксессуары нужны. Кабаны из местного магазина, но и здесь на паркфлаере нашел, заказал но пока еще ничего не пришло из за этих аккумуляторов, а может и не иза за них...
Фюзеляж не заклеен, а места где проволока входит к пенопласт я по вставлял ушные палочки (без ваты эстественна) отверстия в которых отлично подходят под проволоку.

Часть 6 Крыло

У меня нет рубанка и дерева (реек), поэтому дешевле было купить углепластиковую трубочку 4мм для лонжерона крыла. V крыло я не стал пытаться сделать, что конечно сильно усложнило начало полетов.

Часть последняя "Если б мне про это сразу сказали модель дольше прожила"

Новая модель, первый запуск - волнительный момент для любого человека. Ну а если модель вобще самая первая, волнения еще больше.
Короче в первый запуск мне нужно было знать следующее:
1. ограничить движение управляющх поверхностей до 3 - 5 мм, (на полных оборотах модель стремительно понеслась в небо, нажав на себя ручку руля высоты цессна сделала полтора оборота петли, далее попытки использовать элероны чтоб в горизонт выйти, мгновенный один оборот бочки,
короче как "сумашедшая пчелка" колбасился в небе самолет, хаотично приближаясь к земле.) С ограничением (40%) отклонения впервые "почувствовал" управление. В дальнейшем я узнал, что на управлении есть даже функция "Кривые и двойной расход" это когда чувствительность стиков минимальна в центре, но на практике еще не пробовал. На видео ниже включена функция "кривых и ограничителей" (до 50%), поочередно я отключаю тумблеры "кривых и ограничителей" показывая разницу в отклонении померхностей.
2. имея функцию флапероны вырезал длинные элероны, запрограмировал управление на 3х позиционный тумблер и крутилку.

В целом у меня кривоватые руки и не везде инженерно-адекватный порядок мышления, поэтому часто можно увидеть типичные серьезные ошибки:
использование пресса для склеиваемых поверхностей - это создает не семетричность конструкции, особенно крыла, с одной стороны толще слой засох с другой более тонким распределился. К ошибкам так же можно отнести пиление, сверление "на коленках", а там где про крыло я вобще
уронил пресс (аккумулятор) углом на крыло. Не судите строго и приятного просмотра.

Первого запуска именно этой модели еще небыло.