Подготовка БК регулятора к водным процедурам
 
На RC автомобилях многие сталкиваются с проблемой герметизации силовой установки, особенно при заездах по бездорожью или в сырую погоду. 
Производители RC электроники не особо жалуют моделистов электроникой подготовленной к жестким условиям эксплуатации, а то что есть стоит как правило не дешево. 

В этой статье рассажу один из способов герметизации обычного безколекторного регулятора до состояния IP67.

Разбираем регулятор полностью, если платы разъединяются то разъединяем их, если силовая часть и плата управления не разъединяются, то это не страшно просто будет немного труднее сней работать (в моем случае платы разъединялись).



Покрываем тонкой кисточкой платы лаком, так что бы лак не попал в разъемы. Покрывать следует в 2-3 тонких слоя с высыханием каждого слоя. В моем случае использовался двухкомпонентный лак - УР-231 использующийся  в промышленности для защиты печатных узлов всеклиматического исполнения, эксплуатируемых в интервале температур от -60 до +120 °С.



при нанесении лака, надо следить что бы лак не попадал на корпуса силовых транзисторов (феты) иначе будет хуже их охлаждение. Все остальные корпуса элементов покрываются лаком образуя единый "лаковый кокан"



 
 Далее после как лак нанесен и полностью высох нам потребуется герметик, я использовал однокомпонентный герметик ВГО-1 - предназначен для поверхностной герметизации конструкций, приборов, резисторов, различных изделий радиоэлектронной техники, работающих в воздушной среде при температурах от минус 60 до плюс 250 ºС



для удобства нанесения тонкого слоя в швы использую обычный медицинский шприц на 10мл


наносим тонким слоем герметик по периметру корпуса регулятора со стороны входа радиатора 

 и вставляем регулятор в верхнюю рамку, при этом герметик должен чуть выступить, что гарантирует заполнение бокового шва


 далее наносим герметик на стык двух половинок пластикового корпуса , на одну из них и собираем корпус регулятора




так же контролируем выступание герметика по всему периметру шва корпуса.
Далее наносим герметик на в зоне выхода проводов с лат регулятора



Далее устанавливаем регулятор охлаждения, кабель сенсора и наносим герметик. 
Так же наносим герметик вокруг силовых проводов.






Таким де способом герметизируется двигатель:
1. разбирается двигатель
2. снимается плата сенсора (если требуется то плату выпаиваем) и покрывается ее лаком.
3. собираем двигатель, припаиваем силовые провода, вставляем кабель сенсора и наносим герметик.

 
 
Подобным образом подготовленная БК систем уже несколько лет стоит на RC Ford F-350 и вот что она выдерживает , водные процедуры с 8 минуты.
 

В заключении хочу отметить, что хоть система и подготовлена к экстремальным условиям эксплуатации, но злоупотреблять этим не стоит, как говорится  - вода дырочку найдет....