Здравствуйте уважаемые посетители сайта! В данной статье я хотел бы рассказать и постройке моей новой пилотажной модели самолета из пеноплекса. Данная модель является реинкарнацией самолета, описанного в моей первой статье http://www.parkflyer.ru/41846/blogs/view_entry/1562/

Итак, приступим.
Прежде всего хотелось бы рассказать, почему было решено делать новую версию самолета с нуля и что произошло с предыдущей версией.

  У предыдущей версии было несколько недостатков:
- Большой полетный вес(1450г) для размаха(1300мм) из-за утяжеления конструкции разборными элементами
- Слабое крепление мотора на небольшие чопики и саморезы.

  Данное крепление отлично себя зарекомендовало на моторах 28-й серии с тягой до 1200г, но, к сожалению, не смогло удержать зверя NTM3548 с тягой 2.5кг. В итоге при резком добавлении газа с 0 до 100% мотор вырвал чопики из пеноплекса и повис на проводах регулятора, а тот в свою очередь под весом мотора отсоединился от батареи и, потеряв управление, самолет с высоты 2-х этажного дома врезался в землю. В результате от самолета осталась только задняя половина фюзеляжа. Носовая часть всмятку, крыло пополам. К счастью, электроника и мотор с винтом не пострадали.
В конец расстроившись, я решил отложить большие самолеты до лучших времен. Но вот прошло лето, за которое была построена модель madness размахом 1.1м и коробчатым фюзеляжем, которая очень даже неплохо летала.
                

Потом была extra 330 размахом 1200мм с двумя видами крыла, также показавшая отличные летные характеристики.
   

    

  В итоге, полетав на небольших моделях, было решено заново построить большого madness’a с учетом предыдущих ошибок. А так как до этого бы ла построена extra и от нее осталось много уже готовых шаблонов для резки, которыми грех не воспользоваться. В итоге получился пилотажка гибрид, во внешности которой угадывается и madness и extra.
  Работа над ошибками:
- Отказаться от разборности фюзеляжа и крыла. Это облегчит конструкцию и упростит постройку.
- Увеличить размах до 1.4м при этом постараться уложить полетный вес в 1600-1700г.
Вес используемой электроники 750-820г в зависимости от используемого аккумулятора и серв, т.е. вес планера должен не выходить за рамки 900г. Это идеал к которому я буду стремиться. Посмотрим что получится в итоге.

  Начнем постройку.
Из листа 20мм пеноплекса вырезаем боковины фюзеляжа, вырезаем в них пазы для крыла и площадки крепления шасси.
   

Вырезаем из 50мм пеноплекса переднюю скомбинированную деталь, являющуюся одновременно мотошпангоутом, площадкой для крепления шасси и полкой для аккумулятора.
   

     

Пластина для крепления шасси вырезана из инструмента для оштукатуривания стен. Представляет из себя нечто похожее на вспененный пластик, легкий, просто обрабатывающийся и при этом заметно прочнее пеноплекса.
Склеиваем детали вместе и примеряем к посадочному месту фюзеляжа.
   


Половинки фюзеляжа усиливаем рейками, сделанными из 50см линейки, разрезанной на 3 части. Хвостовую часть усиливаем бальзовой рейкой 3х8мм для уменьшения веса. Рейки приклеиваем эпоксидной смолой для прочности.
   

Вырезаем пенорезкой из пластины 50мм пеноплекса по шаблонам верхние части фюзеляжа.
   

 Аналогично вырезаются заготовки хвостового оперения. Оно будет профильным для улучшения летных характеристик.
   


Прорезаем рули высоты. 
 

 Получившиеся половинки стабилизатора склеиваем вместе и снизу приклеиваем часть корок, оставшихся после вырезания для обеспечения прочности. Навешиваем половинки РВ на петли. 
    

Подгоняем составляющие фюзеляжа и склеиваем их вместе.
  

Для крепления мотора в передний шпангоут вклеиваем 4 чопика. Крепление мотора решено оставить на чопиках, однако учитывая горький опыт решено усилить. Чопики и саморезы для него взяты более крупные, нежели в прошлый раз.


Крыло.
Крыло вырезано из 50мм пеноплекса нихромовой струной по шаблонам и ошкурено.
 

Прорезаем элероны и навешиваем их на петли:
    


Обтяжка.

Обтягивал цветным скотчем с приваркой утюгом. С удивлением для себя отметил, что после приварки скотч начинает довольно прилично держаться на пеноплексе. Отрывается с усилием. Без утюга он отскакивает почти сразу.
Результат 2 вечеров обтяжки с утюгом в обнимку:

    
Все детали просто приложены друг к другу, пока без клея. Хотелось посмотреть как это выглядит в сборе.


Далее склеиваем крыло. Снизу приклеиваем небольшой кусок корки, оставшейся после вырезания.
   
Элероны обклеены разными цветами как сверху так и снизу для лучшего определения положения самолета в воздухе.

Кабина.
  Кабину делаем из пеноплекса. Изначально планировалось сделать кабину из бутылки
на болванке, но в условиях общежития изготовить болванку из гипса или дерева оказалось невозможным из-за отсутствия места и инструментов.
  Изначально планировалось сделать болванку из гипса. Для этого была сделана «мастер-модель» из пеноплекса.
  
2 пластины 50мм пеноплекса склеиваем вместе, обрезаем сверху по форме кабины, с торцов обрисовываем шаблоны. Срезаем лишнее сначала ножом, потом шкурим грубой наждачкой, а затем выводим мелкой.
  
После того как стало ясно, что возиться с гипсом нет возможности, было решено превратить болванку в полноценный фонарь.
Обрезаем болванку по месту и выбираем внутренний пенопласт, толщину стенки оставляем ~ 10мм.
  
 
Обклеенный фонарь примеряем к месту.
  


Вклеиваем лонжерон в крыло. Лонжерон изготовлен из линейки, разрезанной вдоль на 3 части. Устанавливаем сервы в крыло. Выбираем пенопласт по форме серв. Провода укладываются в небольшие прорези вдоль крыла.
   

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем проволочные тяги.
    

Проклеиваем места вслейки лонжерона и проводки проводов от серв скотчем.
    

Стабилизатор крепится на 2 шурупа, вкручивающихся в пластиковые чопики , вклеенные в фюзеляж. Для прочности к стабу снизу приклеена пластина из линейки. 
 

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем сервы с тягами. Также примеряем заднюю стойку.
  

Далее вырезаем РН. Делаем его из двойной потолочки. Обклеиваем и навешиваем на петли.
                   
  

Серву привода РН я решил установить непосредственно в киль. Серва обычная 9г. Сделал вырез и вклеил на термоклей. Тяга сделана из скрепки.
  

"Маскируем" серву скотчем.
 

Для обеспечения синхронного поворота задней стойки с РН, вклеиваем в нижний торец РН кабанчик. На него надевается планка привода задней стойки.
   

Низ фюзеляжа зашиваем потолочкой и обклеиваем его скотчем.

  

Крепление крыла на резинках. Для этого вклеивам в фюзеляж два отрезка от линейки. На фото сверху виден один из них. Всего резинок используется 4 штуки, по 2 на сторону. 

Также выяснилась неприятная особенность. Из-за малой ширины фюзеляжа крыло "раскачивалось" не хватало площади опоры. Проблема решена установкой дополнительной перекладины из линейки. Причем для удобства транспортировки она сделана съемной. Все стандартно, маленькие чопики вклеенные в пену на смолу и в них вкручиваются саморезы.

  

По той же схеме сделаны шасси. В магазине покупаем подходящую заготовку.  Отрезаем нужную длинну. Изгибаем, красим и прикручиваем самотезами к чопикам, вклеенным в фюзеляж.

   

  

  

 

Электроника и покупные детали используемые в самолете:

мотор NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV / 815W

винты Пропеллер Master Airscrew 12x6

акб Turnigy nano-tech 2650mah 4S 35~70C Lipo Pack и Аккумулятор ZIPPY Compact 3700mAh 4S 35C Lipo Pack

сервы на элероны HKS-9650 High Speed Servo 2.3кг/ 25гр/ 0.08сек , на РВ Turnigy MG90S Digital Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec , на РН HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

задняя стойка Хвостовая стойка шасси

передние колеса Легкое колесо из пены (Диаметр: 90мм, ширина: 30мм)

Фото готового самолета:

  

  

  

Вес готового самолета с электроникой 1680 г. Что я считаю вполне приемлемым.

Облет не состоялся по причине преждевременной кончины регулятора. Он у меня был один на 60А, стоял на 1.2м экстре. До этого еще летом так же при странных обстоятельствах умерли два 30А. Вообщем облет откладывается до прибытия посылки с новым регулем. Как придет обязательно выложу видео.