Доброго времени суток всем, кто читает эту статью!
В этот раз мне хотелось бы рассказать про постройку и облет модели американского истребителя времён Второй мировой войны - Curtiss P-40.


В качестве помощи кружку мне достался фюзеляж от Киттихоука, сделанный по бутылочной технологии. Прототип меня очень заинтересовал и я сразу начал работу над моделью.
К набору заготовок на фюзеляж также прилагался вот такой чертёж, распечатанный на листах А4 :

Размах модели на чертеже ~1 м. Получается, масштаб 1:11.

Начал работу с крыла.
Как раз недавно мы сделали в моделке струну для резки пеноплекса. Поэтому крыло я решил вырезать именно с её помощью. Профиль использовал "родной", тот, что на чертеже. Про процесс вырезания рассказывать не буду: на паркфлаере было опубликовано много статей по этому поводу.
Сделав угол V с помощью бруска с наждачкой, склеил консоли через фанерную нервюрку. Лонжерон - сосновая рейка 3,5х3,5 мм. Позже приклеил площадки для "клыков" и саморезов для крепления крыла. Вот что получилось:







Оставшийся пеноплекс был распущен струной на пластины по 4 мм. Из этих пластин я сделал хвостовое оперение, как из потолочки.



Стабилизатор усилен внутри тонкой реечкой. Половинки рулей высоты связаны между собой линейкой.



Обтянул хвостовое оперение скотчем. Рули высоты, как и элероны, навесил также на скотч.





 
После этого мне на глаза попался старенький выжигатель. Было решено использовать его для вырезания "колодцев" для рулевых машинок.

 
 Из тонкой проволоки выгнул рамку.

 
Вот фото пробного реза:



 
Сами сервы приклеены клеем "Момент кристалл" на текстолитовые площадки. Вот так:

 


Всё вместе:

 
А вот как выглядит на готовой модели. Тяги сделаны из проволоки из зонтика. Кабанчики из остатков текстолита.

 
После того, как работа над крылом и хвостовым оперением была завершена, я занялся фюзеляжем.
Сначала закрепил киль и стабилизатор, расперев их пеноплексом. Сделал "окно" для рулевой машинки. 


 

 
Затем все части фюзеляжа были склеены между собой клеем "Момент кристалл".
 




Вклеил мотораму, площадку для саморезов и воздухозаборник.





 
Покраской фюзеляжа и остальной мелочёвкой решено было заняться после облёта.

Вот фотографии крепления приёмника и аккумулятора:



 
 Охлаждение электроники через отверстия, спрятанные под воздухозаборником.

 

Фотографии Киттихока перед полётом:





Самолёт пришлось триммировать по тангажу и крену. Оригинальный тонкий профиль проявил себя - самолёт срывается на вертикальных фигурах.
 Выкладываю видео полёта и заранее извиняюсь за ужасное качество съёмки...


 После этого было ещё два взлёта. После второго немного переместил аккумулятор: была задняя центровка. Видео загружать не буду, т.к. на них видно только летающую точку на небе.

Электроника, которую я использовал: 
двигатель: Turnigy D2836/8,
аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo
сервомашинки: HXT900,
пропеллер: 8*4,5.

Дополнение к данной статье Curtiss P-40 Kittyhawk - второй вылет.



Спасибо за внимание!
Удачных построек и полётов :)