Здравствуйте господа моделисты. Хочу пару слов сказать о таможне и их работе.
Вообще, наверно многим из нас приходили посылки, но получалось как в излюбленном детском мультике "Простоквашино" "Вам посылка, только я вам ее не отдам". О да. Посылка застряла на таможне. Многие в шоке и не знают что делать при виде Таможенного уведомления. На самом деле ничего страшного. Нужно сходить на таможенный пост (он есть в каждом городе, а если и нет, то в близ лежащем городе), и попасть к окошечко, где отпускают посылки и прочую ерунду, объяснить таможеннику ситуацию, ответить на вопросы по типу "что там находится" и О ДА, излюбленный вопрос незнающих людей "а что это такое", "А это правда летает" и что то в этом духе. Потом начинается интересное. Что нужно делать дальше, когда таможенник уже поверил, но ему еще нужны бумаги для своей подстраховки перед начальством? На этот вопрос не готовы ответить наверно даже таможенники. Ибо я например был у них 2 раза, и оба раза требовались разные документы. Единственное что совпало, это инвойс, перевод инвойса (перевод должен был выполнить либо физ. лицо, имеющее диплом переводчика, либо юр. лицо, занимающееся переводами). Уже интересно. Начинаешь задаваться вопросом:-"А стоит ли оно того?". С инвойсом разобрался, не без казусов конечно, но об этом чуть ниже. Потом ему потребоварись карточки товаров с описанием и предназначением товара, опять же переведенный тем же путем, что и инвойс. Распечатку по оплате (ладно через PayPal платил, переводить не пришлось, это прокатило) И еще бумагу из налоговой, что я не являюсь индивидуальным предпренимателем. Да, безобидная справка, дают в налоговой почти без проблем... только минимум через 2 недели при ее заказе. Не знаю что они там проверяют, печатают, смотрят, но вот так... Следовательно уже все затянулось... Но не суть... При получении всех этих бумаг,  я (сам, на своем автомобиле) повез одного из них на почту, ее проверили по факту того, что предостовляю, и что лежит там. Только после этого мне разрешили ее забрать. И все ничего, но на второй посылке, (походу не повезло, и опять таможня не дала добро), этих же бумаг им оказалось мало. Они потребовали еще и фотографии моих самолетов, объяснений, что и куда пойдет, описания им было не достаточно, отправили искать на сторонних сайтах, и так же переводить. Но все ладно. Вторую посылку я тоже забрал. На самом деле при такой процедуре было много возмущений, по типу "какого хрена, все там нормально, я ничего не нарушил, они не имеют право не пропускать, я же уложился в 1000евро и по весу". Так наверно у всех, кто к ним ходит. Так вот, многие при заказе из внимания упускают пункт, что товары должны идти для личного пользования. А для личного ли они, решает непосредственно сотрудник таможни. И это в наших интересах привозить ему различные фото и документы, которые могут подтвердить, что это все идет именно для себя, а не с целью дальнейшей реализации. И даже если то, что вы заказали, вы заказали для себя, если таможня вам не верит, то это уже идет не для себя. А растаможить за деньги, это влетит в копеечку. Так вот, если чего то много надо - то совет, делите на несколько посылок, желательно стоимостью не более 200 евро. 
P.S. Наивно надеюсь что так не везде, но все же, у нас таможня сама не знает Таможенный Кодекс Таможенного Союза, тем более таможенное соглашение между Россией, Белорусией и Казахстаном 2010г. И ввозить можно не на 1000 евро, а на 1500, и не 35кг, а 50. 
И да, кому интересно про казус, они долго и упорно пытались меня заставить переводить такие названия, как Тurnigy 2204) еле убедил, что это не суждено перевести. 
При написании статьи, ссылался на личный опыт, ТКТС и таможенное соглашение между Россией, Белорусией и Казахстаном, подписанное 18 июня 2010г (На таможне тоже на нее ссылались, так что не думаю что там что то изменилось)