Дело в том, что недавно у нас в городе произошел неприятный случай. Поле на окраине города, где уже много лет летают дельтамото планеристы и любители радиоуправляемой микроавиации, граничит с маленькой площадкой вроде бы для посадки вертолета, но кроме флюгера, там нет ни каких обозначений.
Место это было признано свободной зоной для полетов дельтамото планеристов и авиамоделистов RC(там даже соревнования проводились ежегодные). И вот недавно заходящий на посадку вертолет был вынужден сменить траекторию полета по причине летящей рядом авиамодели (менял ли вертолет курс, как летела модель рядом или на таран, кто владелец модели пока неизвестно, ведется следствие) Знаю только, что допрашивали почти всех известных моделистов, трясли клуб авиамодельный, а буквально позавчера на поле задержали человека запускавшего не большую, игрушечную RC модель. Модель и аппаратуру изъяли(ВРОДЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА), допрашивали до позднего вечера, а сегодня выясняется, что этим все не обойдется, вроде как ему корячится условный срок или штраф в 3 млн. руб. Как такое возможно? В какой стране мы живем? После этого на вертолетной площадке без опознавательных знаков вдруг вкопали покрышки крестом и покрасили в ярко красный цвет. То есть обозначили стало быть. В общем совместно с авиамоделистами нашего города было принято решение собраться и обсудить: как дальше жить, где летать или не летать. Вопрос о законности и организации полетов будет иметь наивысший приоритет. Поэтому прошу помощи, кто может киньте ссылки по законности полетов, пишите, какие есть идеи по уригулированию данного инцидента, Поможет любая информация. Летать итак негде, а теперь еще и это.
И ЕЩЕ РАЗ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА И ПОДХОДИТЬ К ПОЛЕТАМ ДАЖЕ НА RC МОДЕЛИ ПРОСЧЕТАВ ВСЕ РИСКИ, ВЕДЬ ЕСЛИ ВДУМАТЬСЯ, ТО НЕВИННЫЙ КАЗАЛОСЬ БЫ ПОЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЖЕРТВАМ, А В ЛУЧШЕМ К НЕОФИЦИАЛЬНОМУ ЗАПРЕТУ НА ПОЛЕТЫ, КАК У НАС.
Будьте бдительны, не забывайте, что живете в России!
И ЕЩЕ РАЗ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА И ПОДХОДИТЬ К ПОЛЕТАМ ДАЖЕ НА RC МОДЕЛИ ПРОСЧЕТАВ ВСЕ РИСКИ, ВЕДЬ ЕСЛИ ВДУМАТЬСЯ, ТО НЕВИННЫЙ КАЗАЛОСЬ БЫ ПОЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЖЕРТВАМ, А В ЛУЧШЕМ К НЕОФИЦИАЛЬНОМУ ЗАПРЕТУ НА ПОЛЕТЫ, КАК У НАС.
Будьте бдительны, не забывайте, что живете в России!
Например сразу приходит на ум Бурцево,там как раз в километре пролегает посадочная зона самолетов,у меня там дача,всю жизнь клепки на крыльях разглядываю :) Так же видел несколько местных видео по FPV в Стригино = та же взлетно-посадочная зона. Кто еще что может сказать ?
По большому счету конечно " в случае чего" хрен докажешь кто там, чем когда управлял, но неприятности конечно лучше предупредить...
Использование воздушного пространства в РФ регулируется "Воздушным кодесом РФ" http://base.garant.ru/10200300/ обустройство вертодромов, аэродромов, посадочных площадок регулируется Федеральными Авиационными Правилами ( http://www.aex.ru/docs/8/2011/3/1/1294/ ), органы контролирующие воздушное пространство РФ- Госкорпорация по Организации Воздушного Движения (ОрВД) организация "Помогающая" пилотам (не всегда) МТУ ВТ (межрегиональные территориальные управления) - там можно уточнить где можно летать.... ну и наконец "карающий меч" всей авиации РФ "Ространснадзор" и его территориальные органы ( http://www.rostransnadzor.ru/avia/regions/ugan05/function/ )... они то нас и любят :).. вообще-то надо попытаться договориться с последней инстанцией: ставить их в известность о намерении полетать... они может вам и помогут выбирать места для "Полетушек" в МТУ ВТ или в ОрВД попытаться выяснить где нет воздушных трасс, тренировочных площадок (для вертолетчиков) опять таки согласовать с ними места полетов (можно даже какой-нибудь документ выпросить (наподобие разрешения...чтобы леталось спокойнее), а наглость всегда пораждает карательные меры...
сам пытался пробить эту тему... читал кодекс, Федеральные Авиационные Правила.... и там есть очень не хорошие моменты не в нашу пользу :(
ЗЫ: про "слона" то я и забыл.... а всем этим командует "РОСАВИАЦИЯ".. www.favt.ru :)
Запускал легкие пенолеты, над вертолетом естественно не летал! Но, теперь буду запускать где-нибудь подальше, от людей и техники!
Автору от меня +
бдительность ни кому не помешает!(SDC12261.JPG)
Я задумылся неоднократно над вопросами безопастности полётов, особенно после ввода в эксплуатацию Л.К. Х-8. Вот давайте все вместе посмотрим на вполне себе конкретную ситуацию.
Х-8 - здоровая дура, размахом 2.12метра. Внутри неё три липошки по 5000мА, общим весом только аккумуляторов почти 1.5 кг. Наличие LRS-электроники от expertrc, видеоканала 900МГц мощностью почти 2 ватта и автопилота от смаллтима с максимальным удалением автономного полёта по точкам до 30км, позволяют улетать досточно далеко и самое важное - высоко. Х-8 набирает 3 (ТРИ) километра высоты за 10-15 минут.
А теперь только представьте, что будет, если эта вся конструкция встретится с воздушным судном (ВС), даже если это будет малая авиация, типа цессны, которые довольно часто летают в окрестностях СПб. Я уже не говорю про турбореактивные самолёты.
Другое дело, пилотажные и учебно-тренировочные модели. Все мы отлично знаем, что удаление от пилота таких аппаратов обычно не более 300 метров, т.к. дальше модель уже просто не видно, в каком положении она в настоящий момент находится.
"Фейсов" тоже можно понять. Если, не приведи Господь, случится катастрофа, разборки будут на всех уровнях. Другое дело, что если не летать в зонах воздушных коридоров и тем более в зоне приводных маяков аэропортов (взлётно-посадочные глиссады), то вероятность данного события КРАЙНЕ МАЛА.
Однако, следует так же понимать, что даже среди нашего сравнительно небольшого сообщества, теоретически, могут найтись балбесы, которые не понимают очевидных моментов. А если существует вероятность, силовики её запросто могут ликвидировать, что и случилось в стартовой теме нашего обсуждения. Учитывая специфику нашей страны, наших законов, есть опасения, что данный вид спорта/хобби запросто может быть отнесён в разряд запрещённых.
Кстати, мы забыли ещё про один важный момент. Радиочастоты. К примеру, 433 МГц у нас официально разрешены мощностью до 500мВт. Тот же самый RMilec - 600мВт. Эксперт-ЛРС - ажно цельных 7 (СЕМЬ) Ватт. Видеоканалы вообще в частотах GSM работают (900МГц), что в теории может оказывать влияние на мобильную связь. Ну далее, в том же духе.
Вообщем, нас есть, за что брать. :-(
п.с. Максиму привет.
Видно ли на диспетчерском радаре двухметровую модель, если она летит выше километра, к примеру ?