Всем привет, статья будет не маленькой, но надеюсь интересной и полезной!
Как уже говорил ранее, у меня дедушка может с работы приносить блоки пенопласта (они у них как отходы), по этому я решил обойтись без потолочки и сделать крыло из такого пенопласта. Он сам по себе не очень то и зернистый, но цельным назвать нельзя.
Ну что ж... поехали!
Имея уже некий опыт работы с пенопластом, вариант вырезания цельной полуплоскости откинул сразу, так как уже ранее пробовал, и на кончиках крыла весь пенопласт просто расплавлялся и оставалась дыра...
Как оказалось, делить в длину пополам тоже идея не из лучших, но тем не менее я попробовал:
сделал шаблоны из фанеры (на стыке был паз для лучшего соиденения)
Вырезав, я понял свою ошибку...
Дело все в том, что перепад между центральной нервюрой и крайней ОЧЕНЬ большой, следавательно, пока пила проходит большое расстояний по центру, с краю она фактически стоит на месте и все это время прожигает пенопласт...в общем так и вышло.. с краю просто чуть ли не насквозь...
Да и еще. Делать пазы ручной пилой тоже нету смысла (по крайней мере когда паз с двух сторон разной величины), все равно так, как хотелось бы, они не сойдутся(
Подумав логически, меня осенило, что делить то надо по ширине (так как перепад уменьшается)! Так и сделал)
Шаблоны (крайние понятно как сделать, а вот центральный- я разрезал неудавшееся крыло в нужном месте и обвел):
С начала нарезал блок по 5 см:
центральные части:
Потом внутренности:
Вот оно в сборе (центр):
Есть пазы- это вход и выход струны, но все это отшлифуется)
Теперь делаю боковые части:
Складываем вместе. На вид не плохо так- мне лично нравится)
И склеиваем. Я клеил на драгон, а для удобности скрепливал скрепками.
Оставил наночь..
На следующий день отшлифовал. Для начала крупной наждачкой, поотом мелкой.
Вставляю машики. Сделал из бальсы коробочки и вклеил их в крыло.
Потом делал кили и элевоны. Выставил струну под 0.5 и пропустил несколько раз. Вышло несколько полосок:
Потом начертил елевоны и кили и вырезал обычным концелярским ножем. ВНИМАНИЕ! Лучше переодически менять лезвие и резать им только пенопласт и не на очень твердой поверхности, иначе нож затупится и будет "жевать" пенопласт, а допустимый предел тупости в даном случае меньше, чем с потолочкой!
Думал и элевоны и кили двойным слоем сделать. Но потом так подумал и в килях решил второй слой заменить небольшой реечкой из бальсы:
Забегая на перед, вот так вот выйдут кили:
Как вы могли заметить, в шаблонах были пазы сзади. Это было в основном для того, чтобы "войти" пилой вовнутрь, но вследствии я испольховал их для навесов. В эти пазы и между слоями элеронов я повставлял двухсторонний скотч- вот и вышли навесы. Быстро и удобно)
Потом собственно вставил элероны и обклеил их:
Потом обклеил скотчем. Тема заезженная, даже не фоткал.
Моторама. Контур сделал из бальсы, а пототм сделал что то похожее из пенопласта и подогнал пазы:
Ну и осталось мелочь) Вырезаю место под аккумулятор.
Вот так стало выглядеть)
Отшлифовал, обклеил и приклеил кили:
Потом приклеил нижнюю подставку (нашел пластину 2 см толщиной из того же пенопласта)
Ну.. дело подходит к концу, точнее к полетам)
Наклеил буковки, заодно, что бы нижняя часть не казалась такой "пустой".
Под конец я вдохновился и начал вырезать заковыристо)
Ну и пришел час полетов!
Видео с земли (качество прискорбное, но в этот день у меня была олимпиада и раньше выйти не смог... зернистость зашкаливает):
Видео с борта:
И не обошлось без падений..(( Поломки не столь значительны, но я все же подумаю, чинить ли ее...
Но в общем обдумав все, я понял что было не так.
1. Мне показалось, что тяги мотора было как то маловато (винт я и раньше не менял стороной, а летал нормально).
2. На полетах на крыле пока что обойдусь без камеры, ну или хотя бы облетовать без нее буду.
3. Тяги прийдется поменять немножко, и увеличить угол отклонения (сместить дырку вниз).
4. В общем модель летит нормально, особенно учитывая вышеперечисленные причины. Я полагаю, что исправив их она полетит просто отлично. Когда исправлю и еще раз облетаю обезательно отпишусь.
Ну а вот плюсы и минусы. Я все же оптимист, по этому с начала ПЛЮСЫ:
-дешево.
-интересно (попробовать какое то новое построение).
-достаточно красиво.
-немного легче, чем потолочное (на 15-20 грамм).
-возможно быстрее делать таким способом.
Ну и минусы:
-все же наждачку приходится держать возле себя.. постоянно подшлифововать и желательно мелкой, что бы зерна не вылетали.
-немного уступает по крепкости, но не значительно.
-иногда, в самый "нужный" момент может крошиться.
Вроде бы еще минусы и были, но когда продолжал строить, они в итоге просто напросто закрывались.
Ну и в суме. Лично я буду еще делать крылья такого рода, при чем ничего особо не меняя, как по моему интересно и дешевле к тому же. Кто то скажет подумаешь 25 грн (100 рублей) за потолочку отдать, а я все же пожалуй сэкономлю)
П.С. Еще одно, что заметил при выризании пилой. Если где то недорезали зернистый пенопласт (осталась небольшая полосочка над шаблоном), то лучше сошлифовать, так как в плотном- съест то что надо и только немного зацепит основу, а вот в зернистом- останется ненужный паз.
Всем спасибо за просмотр! Удачных построек и полетов!
Как уже говорил ранее, у меня дедушка может с работы приносить блоки пенопласта (они у них как отходы), по этому я решил обойтись без потолочки и сделать крыло из такого пенопласта. Он сам по себе не очень то и зернистый, но цельным назвать нельзя.
Ну что ж... поехали!
Имея уже некий опыт работы с пенопластом, вариант вырезания цельной полуплоскости откинул сразу, так как уже ранее пробовал, и на кончиках крыла весь пенопласт просто расплавлялся и оставалась дыра...
Как оказалось, делить в длину пополам тоже идея не из лучших, но тем не менее я попробовал:
сделал шаблоны из фанеры (на стыке был паз для лучшего соиденения)
Вырезав, я понял свою ошибку...
Дело все в том, что перепад между центральной нервюрой и крайней ОЧЕНЬ большой, следавательно, пока пила проходит большое расстояний по центру, с краю она фактически стоит на месте и все это время прожигает пенопласт...в общем так и вышло.. с краю просто чуть ли не насквозь...
Да и еще. Делать пазы ручной пилой тоже нету смысла (по крайней мере когда паз с двух сторон разной величины), все равно так, как хотелось бы, они не сойдутся(
Подумав логически, меня осенило, что делить то надо по ширине (так как перепад уменьшается)! Так и сделал)
Шаблоны (крайние понятно как сделать, а вот центральный- я разрезал неудавшееся крыло в нужном месте и обвел):
С начала нарезал блок по 5 см:
центральные части:
Потом внутренности:
Вот оно в сборе (центр):
Есть пазы- это вход и выход струны, но все это отшлифуется)
Теперь делаю боковые части:
Складываем вместе. На вид не плохо так- мне лично нравится)
И склеиваем. Я клеил на драгон, а для удобности скрепливал скрепками.
Оставил наночь..
На следующий день отшлифовал. Для начала крупной наждачкой, поотом мелкой.
Вставляю машики. Сделал из бальсы коробочки и вклеил их в крыло.
Потом делал кили и элевоны. Выставил струну под 0.5 и пропустил несколько раз. Вышло несколько полосок:
Потом начертил елевоны и кили и вырезал обычным концелярским ножем. ВНИМАНИЕ! Лучше переодически менять лезвие и резать им только пенопласт и не на очень твердой поверхности, иначе нож затупится и будет "жевать" пенопласт, а допустимый предел тупости в даном случае меньше, чем с потолочкой!
Думал и элевоны и кили двойным слоем сделать. Но потом так подумал и в килях решил второй слой заменить небольшой реечкой из бальсы:
Забегая на перед, вот так вот выйдут кили:
Как вы могли заметить, в шаблонах были пазы сзади. Это было в основном для того, чтобы "войти" пилой вовнутрь, но вследствии я испольховал их для навесов. В эти пазы и между слоями элеронов я повставлял двухсторонний скотч- вот и вышли навесы. Быстро и удобно)
Потом собственно вставил элероны и обклеил их:
Потом обклеил скотчем. Тема заезженная, даже не фоткал.
Моторама. Контур сделал из бальсы, а пототм сделал что то похожее из пенопласта и подогнал пазы:
Ну и осталось мелочь) Вырезаю место под аккумулятор.
Вот так стало выглядеть)
Отшлифовал, обклеил и приклеил кили:
Потом приклеил нижнюю подставку (нашел пластину 2 см толщиной из того же пенопласта)
Ну.. дело подходит к концу, точнее к полетам)
Наклеил буковки, заодно, что бы нижняя часть не казалась такой "пустой".
Под конец я вдохновился и начал вырезать заковыристо)
Ну и пришел час полетов!
Видео с земли (качество прискорбное, но в этот день у меня была олимпиада и раньше выйти не смог... зернистость зашкаливает):
Видео с борта:
И не обошлось без падений..(( Поломки не столь значительны, но я все же подумаю, чинить ли ее...
Но в общем обдумав все, я понял что было не так.
1. Мне показалось, что тяги мотора было как то маловато (винт я и раньше не менял стороной, а летал нормально).
2. На полетах на крыле пока что обойдусь без камеры, ну или хотя бы облетовать без нее буду.
3. Тяги прийдется поменять немножко, и увеличить угол отклонения (сместить дырку вниз).
4. В общем модель летит нормально, особенно учитывая вышеперечисленные причины. Я полагаю, что исправив их она полетит просто отлично. Когда исправлю и еще раз облетаю обезательно отпишусь.
Ну а вот плюсы и минусы. Я все же оптимист, по этому с начала ПЛЮСЫ:
-дешево.
-интересно (попробовать какое то новое построение).
-достаточно красиво.
-немного легче, чем потолочное (на 15-20 грамм).
-возможно быстрее делать таким способом.
Ну и минусы:
-все же наждачку приходится держать возле себя.. постоянно подшлифововать и желательно мелкой, что бы зерна не вылетали.
-немного уступает по крепкости, но не значительно.
-иногда, в самый "нужный" момент может крошиться.
Вроде бы еще минусы и были, но когда продолжал строить, они в итоге просто напросто закрывались.
Ну и в суме. Лично я буду еще делать крылья такого рода, при чем ничего особо не меняя, как по моему интересно и дешевле к тому же. Кто то скажет подумаешь 25 грн (100 рублей) за потолочку отдать, а я все же пожалуй сэкономлю)
П.С. Еще одно, что заметил при выризании пилой. Если где то недорезали зернистый пенопласт (осталась небольшая полосочка над шаблоном), то лучше сошлифовать, так как в плотном- съест то что надо и только немного зацепит основу, а вот в зернистом- останется ненужный паз.
Всем спасибо за просмотр! Удачных построек и полетов!
Спасибо за разъяснение, буду знать. Извините не мог отблагодарить раньше, забанили на неделю. И всё таки я думаю что в слове элевоны первая буква «э» а не «е» как в тексте статьи (елевоны), на это я и хотел обратить внимание автора. Итог такой: за свой плюс получил пять минусов и бан на неделю, а ошибка и поныне на месте.
При серьезном краше этот пенопласт даже скотч не спасет. Обклеить старыми мамиными колготками на аквалаке или тонкой бумагой на пва. Вот тогда надежность будет достаточной.
Хотя мне попадался упаковочный пенопласт по структуре что-то среднее между пеной и ЕПП. Сначала я так и думал что это епп,но потом узнал что не прав,когда столкнулся с настоящим ЕПП.
крылышко из бутылок тож сделать можно
а обычно хватает прочности такой чтоб просто модель не разваливалась при старте если конечно она не для пилотажа
так что бумага ткань - лишнее
ей бы двигатель помощнее а то и так перетяжелена