Приветствую!
Это моя первая статья подобного рода(но критику внемлю адекватно!)В свете нынешних погодных условий и сезона неизбежных зимних покатушек захотел поделиться своим опытом модернизации монстра 8 го масштаба.Дело началось с конверсии из ДВС в электро,ну а дальше и затеял доработать.Суть в максимальной защите регуля и приёмника от воздействия внешних губителей-воды,снега,грязи.Может кому будет полезна данная доработка...
Имею в арсенале 5 моделей: 1/18;1/16;1/10 и 1/8.Бренды в основном Китайские,лиш один шорт от американского ТРАКСА(и тот в Китае сделан!!!)Все электро(1/8-герой статьи конверсирован из нитро).
Летом покатушки на улице собирают много зевак,населённый пункт у меня небольшой и моё увлечение у кого-то восторг и любопытсво вызывает,а у кого-то и наоборот(а мож завидно просто....) -мол взрослый в игрушки играет,спорить бесполезно...

Итак,к чему я веду-летом в сухую погоду катать без проблем можно,а вот в непогоду,после дождя,или при небольшом дождичке,а так же зимой сложнее-электроника не дружит с влагой!
Предложенное мной решение направлено в первую очередь на обеспечение сохранности регулятора и приёмника при эксплуотации в зимний период времени(когда снег забивается во все,так сказать,щели,да и при эксплуотации в непогоду предохраняет от попадания брызг,снега и грязи.
Способов герметизации вагон и тележка))).Моя идея родилась ещё и по тому что я решил перейти с нитро на электричество.
 Мой монстрик 8-го масштаба из поднебесной(кстати весьма приличного качества,пластик оч мягкий и прочный без всяких варок и т.д.,узлы собраны достойно,полный набор подшей,диффы сталь-вообщем по цене лучше не найти) на нитро тяге откатал всё лето и захондрил мотором(пробег почти 8 литров нитрометана),из за непонятки с запами и неналичию оных,решено было переделать его под электротягу,так как запы не все для этого есть в продаже,да и стоят...решено было идти таким путём-на паркфлаере прикупил регуль,центрдифф и мотор.
Ну так вот-сняв с нитро монстра силовую установку ,коробку,бак и весь навесной пластик дэки пришёл к выводу,что помимо моторамы,регуля,центрдиффа и мотора нужно было как то укреплять саму шасси,так как весь снятый пластик и был "силовым скелетом" шасси,а без него всё очень жиденько.
Изготовив два укрепляющих тоннеля-от верхней дэки рулевой трапеции до центрдиффа и от него к заднему корпусу редуктора(делал из алюминиевого швеллера 2.5 Х1.5см).


Пришёл к выводу что и бабочки было б неплохо тож как то укрепить.Идея пришла такая-взял в строй магазине уголок декоративный алюминиевый(по 45рублей за метр),без покрытия.И из него делаем по размерам этакую рамку с углами 90 градусов,что бы придать ему прочность дополнительно скрепляем его углы(можно болточками,я использовал алюминевые клёпки).

Примеряем на шасси:


Для крепления его к бабочке,последнюю пришлось доработать-рассверлил отрерстия крепления держаков кузова(рогов) до 3мм и вставил болты М3Х40.
С их помощью и закрепляем "рамку"(назову её верхней дэкой) меж двух бабочек.

Далее "стелим пол" на верхней дэке-из алюминиевого листа толщиной 2мм и остатков уголка.На передней части я располажу регулятор и приёмник(повыше от мусора,который на шасси летит постоянно при езде),в задней части расположу аккум.Регуль тоже загермечен-лак на платы+герметик при монтаже в корпус после разборки,но всё равно полной уверенности нет-водичка-то она всегда щель найдёт.Особенно зимой,снег попадёт на радиатор,а там растаяв - вода.....что не есть хорошо.




Далее родилась идея защиты места установки регуля и приёмника от внешней среды совсем(почти герметично-но в подводную лодку не собираюсь играть...)Для этих целей я решил использовать так называемый "сэндвич"(используется при монтаже окон пластиковых),материал оч лёгкий и достаточно твёрдый.Из него по размерам вырезал "стены" для верхней деки так что бы при установке лексановой скорлупы по периметру был равномерный зазор.Монтируем эти "стенки" через пропил в их нежнем основании-я делал ножовочным полотном.После всех подгонов и примерок сажаю всё это на белый  герметик.



Таким образом получается этакая "комнатка" для двоих(регуль+приёмник) на "втором этаже"-верхней дэке.Для того что бы "стенки" не впитывали влагу покрываю их герметиком-равномерно тонким слоем(адгезия хорошая),им же канопатим все щели в "комнате"на верхней дэке.




На верхнюю часть стен планирую приклеить или паролон прорезиненый или дверной уплотнитель.Таким образом при установке скорлупы,она прижимается к эластичному верхнему слою и почти герметично изолирует внутреннее пространство.

Затем заморочился интегрированной защитой при опракидывании.Изначально сделал конструкцию из уголка
 
 
Но прикрутив эту конструкцию,решил,что слишком громоздко получилось..... После некоторого раздумья решил сварганить "скелет" из......... тормозной трубки автомобильной,материал-оцинкованная сталь,достаточно лёгкая и прочная. Скреплял элементы меж собой при помощи сварки-полуавтомата.К нижней дэке крепится болтами через штатные отверстия-болты вворачиваются непосредственно в трубку(предварительно рассверлил и нарезал резьбу М4)."Скелет сделан таким образом,что связывает воедино переднюю и заднюю бабочку,верхнюю площадку/дэку и основную дэку шасси.При установке,по периметру "скелет" немного выступает от стен верхней площадки,а при монтаже лексана почти впритык к нему прижимается.Таким образом при "краше" усилие удара передаётся непосредственно на "скелет".
 
 
 

 
 
 
 
 А теперь окончательно дорабатываю всё перед сборкой воедино,красим "скелет",мажем герметиком,монтируем регуль(прокладываем его провода сквозь "стену") и встраиваем приёмник:
 

 
 
Ну собственно и то что в итоге вышло:
 
 
 
 
 

Стоит отметить,что при таком расположении перегрев регуля крайне маловероятен(количество внутреннего воздуха достаточно для нормального функционирования системы охлаждения,к тому же и окружающая температура невысока)А летом можно и пропил в скорлупе сделать и сеточку в него поставить,или убрать заднюю стенку....
Серва и мотор остаются на свежем воздухе.Серва загермечена-плата лаком и герметиком,редуктор набит смазкой консистентной,стыки промазаны герметиком.Мотор-загермечены стыки деталей,и отверстие выхода проводов,на валу под пиньёном резиновое колечко,на задней крышке приклеена защита подша.

Кстати,у нитро версии в задней части лексанового кузова предусмотрено "окошко"для охлаждения двигателя,его то и удобно использовать для включения модели и замены акков не снимая корку.А на окошко можно поставить подобие капота-что бы акк не превращался в сугроб.
Замечу,что на эксплуотации эта доработка сказывается незначительно-нужно лиш при снятии скорлупы сразу после покатухи предварительно отряхнуть от снега,дабы не насыпать внутрь.
Таким образом мы имеем весьма хорошую защиту регуля и приёмника от снега и как следствие,влаги+ некоторую защиту от низких температур(нет прямого воздействия морозного ветра)
Стоимость материалов невелика,результат великолепный,кто-то подумает-КОЛХОЗ.Зато,ка говорится-дешего и сердито....+огромное удовольствие от проделанной результативной работы.
Удачного всем времяпрепроваждения.
Р.S.сорри за дату на фотах-цифровик старенький,глючненький.