Привет всем!
Пока жду FBL 100 с хоббикинга (с БК апгрейдом), прикупил на форуме бу_шный стоковый WLT v922, просто на попробовать, помучить, поковыряться в нём.
и... эта птичка мне очень и очень понравилась! летаю 80% в помещении 3х3м, и 20% на улице!
за 2 недели издевательств над вертолётом многое наломал, ну и выводы некоторые тоже сделал, чем и хочу поделиться с будущими (а может и нынешними) владельцами этих мелколётов.
Пока жду FBL 100 с хоббикинга (с БК апгрейдом), прикупил на форуме бу_шный стоковый WLT v922, просто на попробовать, помучить, поковыряться в нём.
и... эта птичка мне очень и очень понравилась! летаю 80% в помещении 3х3м, и 20% на улице!
за 2 недели издевательств над вертолётом многое наломал, ну и выводы некоторые тоже сделал, чем и хочу поделиться с будущими (а может и нынешними) владельцами этих мелколётов.
Первое впечатление:
Этот мелколёт у меня уже не первый (из 3D). Но предыдущие модели мне не принесли столько приятных впечатлений как этот. (возможно из-за отсутствия опыта в то время)
По управляемости - вёрткий! Но к этому нужно быть готовым, но и в тоже время - стабильный. (всё таки встроенная FBL работает не плохо). Хвост виляет, но с этим, по моему, проще смириться, чем бороться.
Аппаратура:
Простейшая, без каких либо настроек. тумблер переключения полётных режимов (IDLE) и Hold, как положено! Да и для начального 3D полёта и настраивать ничего не нужно. Базового функционала хватает для полётов как в нормале так и в инверте.
Стоковая мотоустановка:
Родной движок уж очень жалко, когда делаешь флип или ролл, и промахиваешься на 2-3 мм по шагам, извините, но ни какого другого слова не приходят на ум, он просто у*ерается (даже на аккумуляторах nano-tech 45-90C ). Для пилотов с маленьким опытом - это чревато мгновенной встречей с планетой/забором/стеной, т.к. вертолёт становится ватным и слабо управляемым (пока не наберёт обороты)
Вывод после 2х недельных ежедневных полетушек:
Вертолёт этого размера может летать в любом состоянии! с надбитыми лопастями, с кривым межлопастным валом, с поломанной рамой и т.д.
Т.к. я пытался выжать из этой мухи по максимуму - крашей было очень много и достаточно сильных, но в 90% случаев спасал вовремя щёлкнутый HOLD !!! (всем будущим вертолётчикам на заметку)
А теперь о модернизации и восстановлении после крашей
1. Очень тонкое место - хвостовая балка которая так и норовит лопнуть вдоль после лёгкого падения. Выход - термоусадка. Один раз одел, и нет проблем! (и, к стати, балка становится жёстче)
2. Рама, а именно место крепления хвостовой балки.
не нашёл ни какого решения проще, чем взять кусочек тонкой проволоки, и притянуть эту часть к раме, зафиксировав с одной стороны циакрином. В последствии и нижняя часть успешно отламалась. Проделал тоже самое.
3. Лыжи. На мой взгляд, лыжи у v922 покрепче, чем у FBL 100. Но и тут есть слабые места - шпеньки, которые вставляются в раму. Первым ушёл в минус передний шпенек (над батарейным отсеком). Решения - за сверлил и вогнал мелки само рез. ( можно и по эстетичнее это сделать но мне хотелось летать, по этому не заморачивался над тем, чтоб спрятать шляпку впотай, из-за этого батарейный отсек немножко прогнулся, за то фиксация аккумулятора стала лучше!)
ну и конечно же дальше отломался задний шпенек лыжни. И снова в помощь пришла та самая проволочка и капелька циакрина.
4. Автомат перекоса. Его конструкция такова, что подшипник просто впрессован сверху, и при ударах он вылетает, что в свою очередь предотвращает от более серьёзных поломок. На своём примере замечу, что за всё время только 2 раза сломал тяги от тарелки перекоса к цапфам. На 95% помогало им уцелеть выскакивание подшипника! и не только тягам, но и цапфам и межлопастному валу, да и лопастям, в какой то степени.
5. Лопасти. На моё удивления, он нормально летает в 3D режиме с такими лопастями =)
6. Сервомашинки. Многие думает, что это - самая слабая часть вертолётика, и при крашах они вылетают, как семечки. Многие стараются закупить сервы в прок, но ценник на это микроизделие - не гуманный. После очередного краша, когда засвистела серва, и качалка перестала двигаться, я решил разобрать её, и посмотреть, что же там внутри (предварительно поменяв её на новую =))
И каково было моё удивления, когда я увидел, что на червячке накручена латунная трубка с резьбой, а на неё уже напрессована качалка, которая просто соскочила. Пинцет в руки + 5 секунд времени (ну и ещё 3 минуты на разобрать - собрать) и серва снова в строю!
Вывод:
На моё удивление - вертолётик оказался очень интересным. Как в плане просто повеселиться, так и для отработок позиционирования модели в разных плоскостях. Так сказать, реальный симулятор, как раз для зимы.
По краше устойчивости - даю 7 баллов из 10. а вот по ремонтопригодности в домашних условиях (без запчастей) - 9,5 из 10. Конечно же при условии, что вовремя включишь HOLD!
Для новичков совет: если вы летали до этого только на соосниках (даже 4х канальных), получив посылку с вертолётом, не пытайтесь сразу же его поднять в квартире. В 60% случае - это ни чем хорошим не закончится! лучше выйти на улицу, глотнуть кислорода и над сугробом полетать.
Этот мелколёт у меня уже не первый (из 3D). Но предыдущие модели мне не принесли столько приятных впечатлений как этот. (возможно из-за отсутствия опыта в то время)
По управляемости - вёрткий! Но к этому нужно быть готовым, но и в тоже время - стабильный. (всё таки встроенная FBL работает не плохо). Хвост виляет, но с этим, по моему, проще смириться, чем бороться.
Аппаратура:
Простейшая, без каких либо настроек. тумблер переключения полётных режимов (IDLE) и Hold, как положено! Да и для начального 3D полёта и настраивать ничего не нужно. Базового функционала хватает для полётов как в нормале так и в инверте.
Стоковая мотоустановка:
Родной движок уж очень жалко, когда делаешь флип или ролл, и промахиваешься на 2-3 мм по шагам, извините, но ни какого другого слова не приходят на ум, он просто у*ерается (даже на аккумуляторах nano-tech 45-90C ). Для пилотов с маленьким опытом - это чревато мгновенной встречей с планетой/забором/стеной, т.к. вертолёт становится ватным и слабо управляемым (пока не наберёт обороты)
Вывод после 2х недельных ежедневных полетушек:
Вертолёт этого размера может летать в любом состоянии! с надбитыми лопастями, с кривым межлопастным валом, с поломанной рамой и т.д.
Т.к. я пытался выжать из этой мухи по максимуму - крашей было очень много и достаточно сильных, но в 90% случаев спасал вовремя щёлкнутый HOLD !!! (всем будущим вертолётчикам на заметку)
А теперь о модернизации и восстановлении после крашей
1. Очень тонкое место - хвостовая балка которая так и норовит лопнуть вдоль после лёгкого падения. Выход - термоусадка. Один раз одел, и нет проблем! (и, к стати, балка становится жёстче)
2. Рама, а именно место крепления хвостовой балки.
не нашёл ни какого решения проще, чем взять кусочек тонкой проволоки, и притянуть эту часть к раме, зафиксировав с одной стороны циакрином. В последствии и нижняя часть успешно отламалась. Проделал тоже самое.
3. Лыжи. На мой взгляд, лыжи у v922 покрепче, чем у FBL 100. Но и тут есть слабые места - шпеньки, которые вставляются в раму. Первым ушёл в минус передний шпенек (над батарейным отсеком). Решения - за сверлил и вогнал мелки само рез. ( можно и по эстетичнее это сделать но мне хотелось летать, по этому не заморачивался над тем, чтоб спрятать шляпку впотай, из-за этого батарейный отсек немножко прогнулся, за то фиксация аккумулятора стала лучше!)
ну и конечно же дальше отломался задний шпенек лыжни. И снова в помощь пришла та самая проволочка и капелька циакрина.
4. Автомат перекоса. Его конструкция такова, что подшипник просто впрессован сверху, и при ударах он вылетает, что в свою очередь предотвращает от более серьёзных поломок. На своём примере замечу, что за всё время только 2 раза сломал тяги от тарелки перекоса к цапфам. На 95% помогало им уцелеть выскакивание подшипника! и не только тягам, но и цапфам и межлопастному валу, да и лопастям, в какой то степени.
5. Лопасти. На моё удивления, он нормально летает в 3D режиме с такими лопастями =)
6. Сервомашинки. Многие думает, что это - самая слабая часть вертолётика, и при крашах они вылетают, как семечки. Многие стараются закупить сервы в прок, но ценник на это микроизделие - не гуманный. После очередного краша, когда засвистела серва, и качалка перестала двигаться, я решил разобрать её, и посмотреть, что же там внутри (предварительно поменяв её на новую =))
И каково было моё удивления, когда я увидел, что на червячке накручена латунная трубка с резьбой, а на неё уже напрессована качалка, которая просто соскочила. Пинцет в руки + 5 секунд времени (ну и ещё 3 минуты на разобрать - собрать) и серва снова в строю!
Вывод:
На моё удивление - вертолётик оказался очень интересным. Как в плане просто повеселиться, так и для отработок позиционирования модели в разных плоскостях. Так сказать, реальный симулятор, как раз для зимы.
По краше устойчивости - даю 7 баллов из 10. а вот по ремонтопригодности в домашних условиях (без запчастей) - 9,5 из 10. Конечно же при условии, что вовремя включишь HOLD!
Для новичков совет: если вы летали до этого только на соосниках (даже 4х канальных), получив посылку с вертолётом, не пытайтесь сразу же его поднять в квартире. В 60% случае - это ни чем хорошим не закончится! лучше выйти на улицу, глотнуть кислорода и над сугробом полетать.
Для более опытных: внимание при перевороте в инверт. На стоковой аппаратуре у него не большие отрицательные углы, да и если его придушить при флипе - трудно вытянуть. По этому после переворота стик вниз, почти до конца.
Всем спасибо за внимание!
Похоже что сдох аккум. При полной зарядке (заряжаю от компа родным кабелем) . При полном газе даже не хочет взлетать. Какой у него аккум? И на что можно заменить? Заранее спасибо.
Посмотри от симы s107G должен быть идентичным. 3.7v 150max
Сними канопу должно все стать ясно!
Да верт действительно живучий!! Еще одно дополнение внесу слабоватое крепление канопы т.е самих штырьков, но выход есть при их обломе поставить пруток из карбона!
И быстро теряются резиночки от канопы при краше уж очень они мелкие!
Так же можно поставить поперечную распорку на лыжах, что убережет от их поломки...
Кстати ждем подробного отчета БК комплектации и фото!
второй http://www.myrcmart.com/nine-eagles-125a-solo-pro-6ch-flybarless-micro-24g-helicopter-with-general-link-artf-bnf-no-transmitter-p-6271.html
и оба ватные из за отсутствия нужных оборотов, благо для 125го имеются абгрейды, голова, тарелка из металла, плюс мотор безколлекторный с контроллером http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Solo-Pro-126/NE400273-Red-Swashplate-Head/
http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Solo-Pro-126/NE480170-Main-Motor-Set/
http://www.heliguy.com/Electric-RC-Helicopters/Solo-Pro-126/NE480175-ESC-Set/
заменю и все будет нармуль.
Дело конечно хозяйское, но мне кажется, что такое предупреждение написано совсем не зря...
http://www.parkflyer.ru/30225/product/1078892/
удачи другу в начинаниях!!