Привет всем!
Пока жду FBL 100 с хоббикинга (с БК апгрейдом), прикупил на форуме бу_шный стоковый WLT v922, просто на попробовать, помучить, поковыряться в нём.
и... эта птичка мне очень и очень понравилась! летаю 80% в помещении 3х3м, и 20% на улице!
за 2 недели издевательств над вертолётом многое наломал, ну и выводы некоторые тоже сделал, чем и хочу поделиться с будущими (а может и нынешними) владельцами этих мелколётов.
Первое впечатление:
  Этот мелколёт у меня уже не первый (из 3D). Но предыдущие модели мне не принесли столько приятных впечатлений как этот. (возможно из-за отсутствия опыта в то время)
По управляемости - вёрткий! Но к этому нужно быть готовым, но и в тоже время - стабильный. (всё таки встроенная FBL работает не плохо). Хвост виляет, но с этим, по моему, проще смириться, чем бороться.

Аппаратура:
  Простейшая, без каких либо настроек. тумблер переключения полётных режимов (IDLE) и Hold, как положено! Да и для начального 3D полёта и настраивать ничего не нужно. Базового функционала хватает для полётов как в нормале так и в инверте.

Стоковая мотоустановка:
  Родной движок уж очень жалко, когда делаешь флип или ролл, и промахиваешься на 2-3 мм по шагам, извините, но ни какого другого слова не приходят на ум, он просто у*ерается (даже на аккумуляторах nano-tech 45-90C ). Для пилотов с маленьким опытом - это чревато мгновенной встречей с планетой/забором/стеной, т.к. вертолёт становится ватным и слабо управляемым (пока не наберёт обороты)

Вывод после 2х недельных ежедневных полетушек:
  Вертолёт этого размера может летать в любом состоянии! с надбитыми лопастями, с кривым межлопастным валом, с поломанной рамой и т.д.
Т.к. я пытался выжать из этой мухи по максимуму - крашей было очень много и достаточно сильных, но в 90% случаев спасал вовремя щёлкнутый HOLD !!! (всем будущим вертолётчикам на заметку)


А теперь о модернизации и восстановлении после крашей

1. Очень тонкое место - хвостовая балка которая так и норовит лопнуть вдоль после лёгкого падения. Выход - термоусадка. Один раз одел, и нет проблем! (и, к стати, балка становится жёстче)
 

2. Рама, а именно место крепления хвостовой балки.
не нашёл ни какого решения проще, чем взять кусочек тонкой проволоки, и притянуть эту часть к раме, зафиксировав с одной стороны циакрином. В последствии и нижняя часть успешно отламалась. Проделал тоже самое.
 

3. Лыжи. На мой взгляд, лыжи у v922 покрепче, чем у FBL 100. Но и тут есть слабые места - шпеньки, которые вставляются в раму. Первым ушёл в минус передний шпенек (над батарейным отсеком). Решения - за сверлил и вогнал мелки само рез. ( можно и по эстетичнее это сделать но мне хотелось летать, по этому не заморачивался над тем, чтоб спрятать шляпку впотай, из-за этого батарейный отсек немножко прогнулся, за то фиксация аккумулятора стала лучше!)
 ну и конечно же дальше отломался задний шпенек лыжни. И снова в помощь пришла та самая проволочка и капелька циакрина.
 

4. Автомат перекоса. Его конструкция такова, что подшипник просто впрессован сверху, и при ударах он вылетает, что в свою очередь предотвращает от более серьёзных поломок. На своём примере замечу, что за всё время только 2 раза сломал тяги от тарелки перекоса к цапфам. На 95% помогало им уцелеть выскакивание подшипника! и не только тягам, но и цапфам и межлопастному валу, да и лопастям, в какой то степени.
 

5. Лопасти. На моё удивления, он нормально летает в 3D режиме с такими лопастями =)
 

6. Сервомашинки. Многие думает, что это - самая слабая часть вертолётика, и при крашах они вылетают, как семечки. Многие стараются закупить сервы в прок, но ценник на это микроизделие - не гуманный. После очередного краша, когда засвистела серва, и качалка перестала двигаться, я решил разобрать её, и посмотреть, что же там внутри (предварительно поменяв её на новую =))
И каково было моё удивления, когда я увидел, что на червячке накручена латунная трубка с резьбой, а на неё уже напрессована качалка, которая просто соскочила. Пинцет в руки + 5 секунд времени (ну и ещё 3 минуты на разобрать - собрать) и серва снова в строю!




Вывод:
  На моё удивление - вертолётик оказался очень интересным. Как в плане просто повеселиться, так и для отработок позиционирования модели в разных плоскостях. Так сказать, реальный симулятор, как раз для зимы.
По краше устойчивости - даю 7 баллов из 10. а вот по ремонтопригодности в домашних условиях (без запчастей) - 9,5 из 10. Конечно же при условии, что вовремя включишь HOLD!

Для новичков совет: если вы летали до этого только на соосниках (даже 4х канальных), получив посылку с вертолётом, не пытайтесь сразу же его поднять в квартире. В 60% случае - это ни чем хорошим не закончится! лучше выйти на улицу, глотнуть кислорода и над сугробом полетать.

Для более опытных: внимание при перевороте в инверт. На стоковой аппаратуре у него не большие отрицательные углы, да и если его придушить при флипе - трудно вытянуть. По этому после переворота стик вниз, почти до конца.

Всем спасибо за внимание!