Записка о принесшем много хороших эмоций,многострадальном самолете...
Бывает так,что желая попробывать что то нововое ты планируешь одно,делаешь второе а получается третье...В случае с этим самолетом планировалось получить бесценный опыт обращения с бензиновым ДВС,а так же постепенно перейти на новый класс самолетов....
Первое знакомство с "ним" состоялось осенью прошлого года,самолет был слегка потрепан по самый хвост.... 
 
История его такова,что он был спасен от гибели в ст.Ольгинской одним из тамошних моделистов,потом этот чемодан без ручки вручили моему наставнику,который подчинив мордашку и успешно осваивал его до следующего трагического случая на совместных полетах в той же станице.Очередной креш произошел по причине несогласованного использованияния одной частоты...да да...тогда еще в ту красивую эпоху когда все ходили с длинными антеннами.После благополучно провисев на стенке он ждал "третьего пришествия" =)
Как то за бурным обсуждением чего то очень далекого было принято решение восстановить самолет и установить на него конверсионный двигатель с бензотриммера.Основательно обмеряв и покопавшись в журнале мы нашли фото его молодого...
 

Вот таким красавцем он был с завода,оснащался 25ти кубовой конверсией.Фюз практически полностью состоял из бальзы,и имел очень легкий хвост,это достаточно осложняло его восстановление,тк тратить бешеное количество бальзы на него ну никак никто не собирался.
Немного прикинув отношения и пропорции в голове преставился несложный чертеж классического тренера,только на стеройдах в нашем случае.И уж было начал я его рисовать,как на rc61.ru увидел что продают пилотажку 30ку,су-26 за разумные деньги...рискну подумал я и купил...На этой мысле чертеж ушел на пятый план...
Наигравшись с пилотагой,незаметно пришла осень...дни стали короче,а полетные часы привратились в минуты...Высвободившееся времы девать было некуда и я стал понемногу рисовать чертеж...начал чертить на листе подложки...так он и остался рабочим чертежом до конца

 
все шпангоуты и мелочевку дочерчивал в программке на компе...



После начался процесс выпиливание лобзиком всего того что было нарисованно...
Классное чувство,кога что то,что ты берешь из головы воплощается в материале.Первые подгонки дали понять что штука получится далеко не карманной...



Параллельно был изготовлен опытный образец будущего проекта,который был передан сыну на испытания =)

 
Далее сложив напиленное и собрав некоторые ништяки со своей полки все производство перекочевало к моему саратнику и человеку с большой буквы "М" от слова Моделист! =)Сергею Иванович,с которым нас свел случай несколько лет назад.
Там все закипело с новой силой...Так как фюз был слишком длинным и не помещался на один лист фанеры,он был сделан составным,первым делом склеивался он,ну а потом все остальное.

 
 
Вот такой задавленный грузом скелет.Кстати а вот и "всем клеям клей" PUR 501 по потолочке и по фанере.Еше из клеев хорошо зарекомендовал себя Titebond II.

Ну а дальше начиналась сказка...Зашивка бальзой!
Отступлюсь,как то где то слышал такое выражение-"если к вам внезапно пришли гости,достаньте из подвала баранью ногу и начните ее готовить" =) как то так...
Так вот к чему это,когда нам нужна бальза,мы не едем в магазин...мы просто берем брусок и отпиливаем нужного размера...
 
 
В этом заслуга основательности моего наставника и переход от просто увлечения к скорее хроническому заболеванию...Неконсервативные цены в модельных магазинах вынуждают,ну и им же хуже =)
Ну и собственно зашивка и изготовление мелкой механизации которая не мало экономит деньги...

 
 
 
 Вклейка крепления стабилизатора и подгонка крыла была произведена без моего участия =)
Вопрос с обшивкой тоже решился быстро...Куплен рулон самоклейки в строительном и красиво,аккуратно наклеен на место...
Самый приятный этап это механизация...Руль направления и привод управления задней стойки было организованно тросиками от одной серво с несильным натягом.Качалка колеса изготовлена из фольгированного стеклотекстолита и фиксатора на ось...вышло достойно.

 
 
 
Двигатель крепится на размеченный мотошпангоут через простаки из 6мм фанеры,болтами в грибки с внутренней стороны...
В месте лючка распологается зажигание,машинка газа и аккумуляторы...все это подключается через самодельную панельку.Изготовлена панелька за час и стоит в круговую максимум рублей 50...


 
 
 
 



Сделав минимальные приготовления мы жаждали облета,проверив все на месте мы с трудом завели двигатель по причине отвратного качества компрессионных колец купленных летом...
 
Все проверив,мы впопыхах выдвинулись в г.Шахты где уже собралась компашка,о которой писали не столь давно =)
Там скрутив и погоняв по взлетке самолет был облетан...Вопрос кто облетывает решился буквально перед взлетом...Побоявшись ответственности я передал пульт наставнику...ибо втык с случае креша был бы МЕГА размеров... =)
Нервы были двойные...летел он а трясло двоих =)Полет мягкий,пару щелчков триммера и самолет плавно ровно полетел...Пришло время посадки,которая была очень вальяжно и в притирочку...
Не глушив двигатель полетел и я,самолет хоть и казался большим,но вел себя очень послушно...Двигатель очень выпендривался,тяге очень не хватало.Дальше посадка и ликование! =) 
С чувством выполненного долга мы вернулись домой,положили модель на полку но ненадолго...Двиг с него был снят и перебран опытным механиком =)Золотые руки! 
Дальше были вырезаны и наклеены декольки,самолет стал более красивым...

 
















Самолет очень не прихотлив...на него установленно все,что долго лежало и временно не использовалось...Еще хочется добавить навигационные огни,думаю это труда не составит.
В общем мы от этого милахи в восторге!
Видео Максима (elemental trigger) и Михаила Симавского выложенное ниже,за что им большое,Спасибо!Хотя я их просил не снимать =)

 

 

Собственно запись сделана для того чтобы поделиться с нашем сообществом,не на какие гОнОрары я не надеюсь.Еще,плиз не пинайте за кривой русский мой...=)
Спасибо!

Вес модели уложился в 8кг
Размах 2.3м
Объем двигателя 43 кубика