Доброе время суток, хочу поделится моей постройкой авиамодели "EXTRA 300S"
размахом крыла 1500мм.
Сначала распечатал чертеж в маштабе 1:1 с помощу программы "Компас"


 
Так как бальзы у меня нет буду делать модель из фанеры 3мм и 4мм.
Чертеж переносил на материал спомощу копирующей бумаги.


   Выпилил и обработал шпангоуты на фюзеляж.


   Клею мотораму епоксидной смолой, мотораму еще буду усиливать.


   Практически все остальные детали клею клеем "Дракон"


К мотораме приклеил две рейки 4х12 к которым буду клеить три шпангоута.
 

Боковые две пластины выпилил из фанеры 4мм.
К эпластинам приклеил переднюю собраную часть и остальные шпангоуты.


    В вырезаные пазы в шпангоутах вклеиваю реички 4х4  соединяющие шпангоуты от фоняря кабины к хвостовому оперению.


    Далее все это обрабатываю, зашкуриваю для обшивки гаргота.


 Гаргот обшил фанеркой 2мм.


    .

    Руль поворота, передняя часть будет зашита пенопластом, вторая выполнена с фанеры 3мм, навесы  сделал из жести.


   Пока сохнет фюзеляж делал лонжерон на крыло 1500мм.


Нервюры выпилил из фанеры 3мм. Обработал их к сборке крыла.
 


   Пока сохнет клей на крыле, делаю стабилизатор полета и руль высоты.



   Стабилизатор собран с реечек 5х5 и пенопласта вклееного в пазы.


   Кабина делаю чтобы открывалась набок, на петлях, для доступа к электроники.


   После приклейки нервюр к лонжероне, клею переднюю кромку.



   Вот уже примерил крыло  еще без элеронов.
Элероны будут сделаны цельные из липы.


   Фюзеляж готов,  можно оклеить цветной пленкой.
 





Передние стойки шасси сделал из алюминия 3мм.

Задняя стойка управляется вместе с рулем направления.



    Далее обтяжка крыла.
Обтягиваю крыло цветочной пленкой, клей использую "Десмокол" пленку натягиваю с поможу паяльника на жале надетой балванкой.
   Сервомашинки установлю после покраски крыла, предварительно до обтяжки в место провода сервомашинки протянул медную проволочку, чтобы после покраски можно было затащить провод сервомашинки.внутри крыла.


   Стыки пленки с кромкой проклеил лавсановым скотчем.



    Вырез в пленке под сервомашинку, лучше пропеч тоненьким жалом  паяльника, также и отверстия под саморезы и проче.
   


 
Вот крыло готовое, теперь можно красить.
После покраски закрепил элероны и установил сервомашинки с тягами.



 Подготовка к  покраске, обезжырил крыло, и тонким слоем распилил краску с промежутком 3-5 минут еще слой.
   Красил из балончика емалью, ниже на фото.
Не забываем о вентиляции помещения.


   Раскраску на крыле буду  делать краской с помощу вырезаного  трафарета.


Надписи на моделе вырезаю из клейкой белой пленки.


Раскраска на стабилизаторе высоты тоже из клейкой пленки, так как он плоский пленка будет отлично держатся.


После покраски и наклейки пленки, нацепил рулевые поверхности элероны.
Вот так выглядит модель.


Устанавливаю нейлоновую мотораму, ДВС ASP S61A и топливній бак.



Далее делаю фонарь кабины, фонарь кабины сделан из бутылки с помощу горячей формировки на болване, температурой воздуха 350-400 градусов.
это можно сделать техническим феном.


Обрезал лишнее и приклеил епоксидным клеем на каркас, место приклейки на пластике нужно зашкурить для лучшей сцепки клея.


 Далее установка кабины.


Клепим кабину алюминевым скотчем. Тонкой трубочкой имитируем заклепки.


Купил пилота, а он оказался маленьким для такого аппарата, ну ниче полетит в следующем самолете, меньшого размера.


Капот делал по этой технологии   http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/2653/
Самолет готов к полету.










Вот чертеж даной модели (extra_300s_45.zip)
  
 
        Характеристики модели
Размах крыла 1500мм
Длина модели  1020
Полетный вес 3286грам

2х тактный калильный двигатель ASP S61A
Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками
Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)

Так как я еще не опытный пилот оставлю модель в покое, пока учусь летать на тренере с потолочки.

 




 


 

 

Спасибо за просмотр.